Допуск работника без медосмотра



Подборка наиболее важных документов по запросу Допуск работника без медосмотра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 220 "Медицинские осмотры некоторых категорий работников" Трудового кодекса РФ"Исходя из приведенных выше норм права обязанность доказать надлежащую организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, исключение допуска работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров возложена на работодателя. При этом, работник, заявивший требование о возмещении ему расходов, связанных с прохождением медицинских осмотров, обязан доказать связь понесенных им расходов с необходимостью прохождения медицинских осмотров, не организованных работодателем, в целях трудоустройства, либо в целях продолжения трудовой деятельности."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 28 "Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""Таким образом, при поступлении на работу работник обязан в первую очередь пройти психиатрическое освидетельствование, а затем, представив решение врачебной комиссии по результатам такого освидетельствования, пройти предварительный медицинский осмотр. Прием работника на работу и допуск к работе в отсутствие решения врачебной комиссии по результатам психиатрического освидетельствования является нарушением закона, в связи с чем директор МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13 имени Ю.А. Гагарина" была привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных психиатрических освидетельствований)."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как организовать проведение предварительного медицинского осмотра при приеме на работу
(КонсультантПлюс, 2025)
Но если вы принимаете работника на комбинированную дистанционную работу, то это предполагает, что он будет периодически работать на стационарном рабочем месте. В этом случае проводите медосмотры, необходимые при приеме на данное стационарное рабочее место, как если бы вы принимали обычного работника (о тех, кому медосмотры необходимы, см. разд. 2 настоящего материала). Иначе для вас возможны риски, связанные с тем, что вы допустили работника к работе без обязательного медосмотра (подробнее о рисках см. разд. 10 настоящего материала). Такие выводы сделаны с учетом абз. 14, 15 ч. 3 ст. 214, ч. 1, 2 ст. 220, ч. 2, 4 ст. 312.1, ст. 312.7 ТК РФ.
Статья: Доверие к органам административной юрисдикции в расследованиях несчастных случаев и в практике назначения административного наказания по делам об административных правонарушениях государственных нормативных требований охраны труда
(Терехова А.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)
Применительно к анализу указанных дел орган административной юрисдикции, помимо прочего, в пределах санкции в известной степени свободен при определении размера штрафа и в определенных случаях при квалификации правонарушения по соответствующей части ст. 5.27.1 КоАП РФ. В последнем случае - насколько это позволяют конструкции составов административных правонарушений с учетом объективной стороны фактических нарушений и существа охраняемых норм и правил <24>. Так, формулировка состава правонарушения по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ позволяет привлекать к ответственности за первичное не поименованное в ч. 2 - 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда. В случае выявления непроведения обязательных медосмотров работников контролирующий орган по своему усмотрению может квалифицировать данное правонарушение по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ как невыполнение обязанности (ст. 214 ТК РФ) по организации медосмотров работников организации <25> или по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде допуска работника к исполнению трудовых обязанностей без медосмотра <26>. Вероятность оспаривания постановления о привлечении к административной ответственности по причине неверной квалификации административного правонарушения при наличии обоих событий правонарушений отсутствует в обоих случаях. Тем не менее итоговые размеры штрафов при сравнении наказаний в рамках указанных частей ст. 5.27.1 КоАП РФ существенно отличаются.
показать больше документов

Нормативные акты

Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)
Минтруд России считает целесообразным временно приостановить проведение обязательных медицинских осмотров работников за исключением отдельных категорий работников, деятельность которых связана, в частности, с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды. Допуск таких работников к исполнению им трудовых обязанностей в указанный период без прохождения обязательных медицинских осмотров не является административным правонарушением.
показать больше документов