Допсоглашение к контракту ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Допсоглашение к контракту ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка лизинга по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...В связи с внесением изменений в налоговое законодательство Общество уведомило Комитет о необходимости перерасчета лизинговых платежей, предложив заключить дополнительные соглашения к Контрактам с новыми графиками лизинговых платежей, с применением ставки НДС 20%, на что согласие не было дано.
(КонсультантПлюс, 2025)...В связи с внесением изменений в налоговое законодательство Общество уведомило Комитет о необходимости перерасчета лизинговых платежей, предложив заключить дополнительные соглашения к Контрактам с новыми графиками лизинговых платежей, с применением ставки НДС 20%, на что согласие не было дано.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 165 "Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал обществу в возмещении НДС в связи с неподтверждением им права на применение ставки 0 процентов. Общество поставляло товары по договорам с контрагентами из Польши и Словакии на условиях DAP (товар должен был быть принят покупателем в оговоренных местах и вывезен силами покупателей). Суд установил, что на границе РФ в товаросопроводительные документы внесены рукописные исправления о пунктах назначения и указаны железнодорожные станции, расположенные на территории Украины. Суд указал, что в одностороннем порядке на границе был изменен грузополучатель и пункт назначения, а значит, изменено существенное условие договоров - сторона, поскольку фактически поставки произведены не на территории Польши и Словакии, а на территорию Украины. Суд указал, что условия поставки DAP исполнены обществом в части доставки товара до согласованной сторонами железнодорожной станции, однако доставленный товар не принят покупателем в данном пункте по качеству, количеству и иным условиям, обозначенным в контрактах. Суд отметил, что в целях подтверждения права на применение ставки НДС 0 процентов правовое значение имеет реальность хозяйственной операции именно с тем контрагентом, которому оформлена экспортная поставка. Представленные обществом в подтверждение права на применение ставки 0 процентов по НДС документы подтверждают лишь документальное оформление поставки товара по контрактам, но не их фактическое исполнение. Суд указал, что изменение грузополучателя, страны назначения, условий поставки и экспортной цены контракта должно быть подтверждено дополнительным соглашением к экспортному контракту и представлением достоверной информации в таможенный орган при оформлении полной таможенной декларации. Отсутствие надлежащего комплекта документов и фактическая переадресация поставки угля на территорию Украины свидетельствует о наличии умысла на представление недостоверной информации и устойчивой схемы на поставку обществом угля в Украину с необоснованным применением ставки 0 процентов. Поскольку представленные обществом в обоснование налоговых вычетов документы не подтверждают фактическое исполнение по заключенным контрактам, имеют пороки, содержат недопустимые исправления и свидетельствуют о нарушении условий контрактов ввиду поставки каменного угля на территорию Украины, отказ в возмещении НДС является обоснованным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал обществу в возмещении НДС в связи с неподтверждением им права на применение ставки 0 процентов. Общество поставляло товары по договорам с контрагентами из Польши и Словакии на условиях DAP (товар должен был быть принят покупателем в оговоренных местах и вывезен силами покупателей). Суд установил, что на границе РФ в товаросопроводительные документы внесены рукописные исправления о пунктах назначения и указаны железнодорожные станции, расположенные на территории Украины. Суд указал, что в одностороннем порядке на границе был изменен грузополучатель и пункт назначения, а значит, изменено существенное условие договоров - сторона, поскольку фактически поставки произведены не на территории Польши и Словакии, а на территорию Украины. Суд указал, что условия поставки DAP исполнены обществом в части доставки товара до согласованной сторонами железнодорожной станции, однако доставленный товар не принят покупателем в данном пункте по качеству, количеству и иным условиям, обозначенным в контрактах. Суд отметил, что в целях подтверждения права на применение ставки НДС 0 процентов правовое значение имеет реальность хозяйственной операции именно с тем контрагентом, которому оформлена экспортная поставка. Представленные обществом в подтверждение права на применение ставки 0 процентов по НДС документы подтверждают лишь документальное оформление поставки товара по контрактам, но не их фактическое исполнение. Суд указал, что изменение грузополучателя, страны назначения, условий поставки и экспортной цены контракта должно быть подтверждено дополнительным соглашением к экспортному контракту и представлением достоверной информации в таможенный орган при оформлении полной таможенной декларации. Отсутствие надлежащего комплекта документов и фактическая переадресация поставки угля на территорию Украины свидетельствует о наличии умысла на представление недостоверной информации и устойчивой схемы на поставку обществом угля в Украину с необоснованным применением ставки 0 процентов. Поскольку представленные обществом в обоснование налоговых вычетов документы не подтверждают фактическое исполнение по заключенным контрактам, имеют пороки, содержат недопустимые исправления и свидетельствуют о нарушении условий контрактов ввиду поставки каменного угля на территорию Украины, отказ в возмещении НДС является обоснованным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 16.01.2025 N 03-07-11/2688 <Как начислить НДС по "переходящему" контракту?>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 5)По мнению Минфина России, по переходящим контрактам с предоплатой в 2024 году, а отгрузкой в 2025 году налогоплательщик УСН - исполнитель по контракту - при отгрузке товаров, работ, услуг госзаказчику не вправе требовать от него заключения дополнительного соглашения об увеличении цены контракта на сумму НДС. Ведь цена контракта является твердой, она определяется на весь срок его исполнения, а изменение существенных условий контракта в ходе исполнения не допускается, кроме случаев, прямо предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. К таким случаям появление НДС у исполнителя на УСН не относится (ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 5)По мнению Минфина России, по переходящим контрактам с предоплатой в 2024 году, а отгрузкой в 2025 году налогоплательщик УСН - исполнитель по контракту - при отгрузке товаров, работ, услуг госзаказчику не вправе требовать от него заключения дополнительного соглашения об увеличении цены контракта на сумму НДС. Ведь цена контракта является твердой, она определяется на весь срок его исполнения, а изменение существенных условий контракта в ходе исполнения не допускается, кроме случаев, прямо предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. К таким случаям появление НДС у исполнителя на УСН не относится (ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Статья: НДС по "безНДСным" договорам и другие вопросы упрощенцев
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 10)По Закону о госзакупках цена сделки по госконтракту остается неизменной <18>. То есть ее нельзя поменять, даже если у вас (как поставщика/исполнителя) появится обязанность платить какой-либо налог, которого раньше не было. Минфин, кстати, тоже считает, что по переходящим контрактам с предоплатой в 2024 г., а отгрузкой в 2025 г. упрощенец (исполнитель по контракту) при отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг госзаказчику не вправе требовать от него заключения дополнительного соглашения об увеличении цены контракта на сумму НДС. Ведь изменение существенных условий контракта в ходе исполнения не допускается, кроме случаев, прямо предусмотренных Законом N 44-ФЗ. И к таким случаям появление НДС у исполнителя на УСН не относится <19>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 10)По Закону о госзакупках цена сделки по госконтракту остается неизменной <18>. То есть ее нельзя поменять, даже если у вас (как поставщика/исполнителя) появится обязанность платить какой-либо налог, которого раньше не было. Минфин, кстати, тоже считает, что по переходящим контрактам с предоплатой в 2024 г., а отгрузкой в 2025 г. упрощенец (исполнитель по контракту) при отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг госзаказчику не вправе требовать от него заключения дополнительного соглашения об увеличении цены контракта на сумму НДС. Ведь изменение существенных условий контракта в ходе исполнения не допускается, кроме случаев, прямо предусмотренных Законом N 44-ФЗ. И к таким случаям появление НДС у исполнителя на УСН не относится <19>.
Нормативные акты
<Письмо> МНС РФ от 18.02.2003 N ШС-6-14/205
"О Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.08.2002 N 11351/01, от 17.09.2002 N 1791/02, от 17.09.2002 N 5375/02, от 08.10.2002 N 11695/01, от 15.10.2002 N 4795/02, от 22.10.2002 N 7358/02, от 10.12.2002 N 5378/02, от 17.12.2002 N 11259/02"
(вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 27.08.2002 N 11351/01, от 17.09.2002 N 1791/02, от 17.09.2002 N 5375/02, от 08.10.2002 N 11695/01, от 15.10.2002 N 4795/02, от 22.10.2002 N 7358/02, от 10.12.2002 N 5378/02, от 17.12.2002 N 11259/02)Как видно из материалов дела, иск мотивирован тем, что в сентябре 1999 года ООО "Мэритон" реализовало на экспорт станки агрегатные многопозиционные для обработки металла с числовым программным управлением фирме "Fast Trading Management, Ink" (Бангкок, Тайланд) по контракту от 14.09.99 N ЕХ-1409. Валютная выручка, полученная от данной операции, поступила на расчетный счет общества, что подтверждается выписками банка, мемориальными ордерами, счетами. Указанные станки приобретены у общества с ограниченной ответственностью "ВЭБ конверс" по договору от 15.09.99 N 15/1 и дополнительному соглашению от 16.09.99; оплата за них произведена с учетом налога на добавленную стоимость в размере 8 152 333 рублей по платежным поручениям от 17.09.99 - 30.09.99.
"О Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.08.2002 N 11351/01, от 17.09.2002 N 1791/02, от 17.09.2002 N 5375/02, от 08.10.2002 N 11695/01, от 15.10.2002 N 4795/02, от 22.10.2002 N 7358/02, от 10.12.2002 N 5378/02, от 17.12.2002 N 11259/02"
(вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 27.08.2002 N 11351/01, от 17.09.2002 N 1791/02, от 17.09.2002 N 5375/02, от 08.10.2002 N 11695/01, от 15.10.2002 N 4795/02, от 22.10.2002 N 7358/02, от 10.12.2002 N 5378/02, от 17.12.2002 N 11259/02)Как видно из материалов дела, иск мотивирован тем, что в сентябре 1999 года ООО "Мэритон" реализовало на экспорт станки агрегатные многопозиционные для обработки металла с числовым программным управлением фирме "Fast Trading Management, Ink" (Бангкок, Тайланд) по контракту от 14.09.99 N ЕХ-1409. Валютная выручка, полученная от данной операции, поступила на расчетный счет общества, что подтверждается выписками банка, мемориальными ордерами, счетами. Указанные станки приобретены у общества с ограниченной ответственностью "ВЭБ конверс" по договору от 15.09.99 N 15/1 и дополнительному соглашению от 16.09.99; оплата за них произведена с учетом налога на добавленную стоимость в размере 8 152 333 рублей по платежным поручениям от 17.09.99 - 30.09.99.
<Письмо> ФНС России от 02.03.2022 N БВ-4-7/2500@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>По итогам рассмотрения дела в арбитражном суде обществу было отказано в удовлетворении иска, предъявленного к муниципальному образованию в лице Администрации города о взыскании задолженности по лизинговым платежам (за январь и февраль 2019 года) в виде разницы сумм налога на добавленную стоимость в связи с нормативным изменением налоговой ставки с 18 до 20%. Суды исходили из того, что муниципальными нормативными актами не предусмотрено лимитов бюджетных обязательств на увеличение цены заключенного муниципальным заказчиком лизингового контракта; соответственно, между сторонами не заключалось дополнительное соглашение по увеличению цены контракта (установленной в твердом размере) в связи с изменением ставки по налогу на добавленную стоимость.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>По итогам рассмотрения дела в арбитражном суде обществу было отказано в удовлетворении иска, предъявленного к муниципальному образованию в лице Администрации города о взыскании задолженности по лизинговым платежам (за январь и февраль 2019 года) в виде разницы сумм налога на добавленную стоимость в связи с нормативным изменением налоговой ставки с 18 до 20%. Суды исходили из того, что муниципальными нормативными актами не предусмотрено лимитов бюджетных обязательств на увеличение цены заключенного муниципальным заказчиком лизингового контракта; соответственно, между сторонами не заключалось дополнительное соглашение по увеличению цены контракта (установленной в твердом размере) в связи с изменением ставки по налогу на добавленную стоимость.
Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при прощении иностранной организацией долга организации за оказанные ей IT-услуги (услуги в электронной форме).
(Письмо Минфина России от 10.09.2024 N 03-07-08/85860)Организации взаимозависимы. В 2024 г. иностранная организация решила простить часть задолженности за 2021 - 2022 гг. по вышеуказанному контракту, о чем будет составлено дополнительное соглашение о прощении долга.
(Письмо Минфина России от 10.09.2024 N 03-07-08/85860)Организации взаимозависимы. В 2024 г. иностранная организация решила простить часть задолженности за 2021 - 2022 гг. по вышеуказанному контракту, о чем будет составлено дополнительное соглашение о прощении долга.
Статья: Налоговый учет скидок, премий и бонусов у экспортеров товаров
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 3)Основанием для уменьшения налоговой базы будут документы, которыми оформлена ретроскидка. Например, экспортный контракт (если в нем прописано условие о ретроскидке), дополнительное соглашение к контракту, акт на предоставление ретроскидки или кредит-нота.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 3)Основанием для уменьшения налоговой базы будут документы, которыми оформлена ретроскидка. Например, экспортный контракт (если в нем прописано условие о ретроскидке), дополнительное соглашение к контракту, акт на предоставление ретроскидки или кредит-нота.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)В Дополнительном соглашении к Контракту, которым изменяется базис поставки, не предусмотрена обязанность Заказчика предоставить Поставщику законченные оформлением транспортные, товаросопроводительные и (или) иные документы, подтверждающие вывоз Изделий. Вместе с тем отсутствие таких документов у Поставщика (непредставление их по требованию налогового органа) является препятствием в применении нулевой ставки НДС.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)В Дополнительном соглашении к Контракту, которым изменяется базис поставки, не предусмотрена обязанность Заказчика предоставить Поставщику законченные оформлением транспортные, товаросопроводительные и (или) иные документы, подтверждающие вывоз Изделий. Вместе с тем отсутствие таких документов у Поставщика (непредставление их по требованию налогового органа) является препятствием в применении нулевой ставки НДС.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Описание ситуации: АО заключило контракт с иностранным лицом на отгрузку на вторую половину 2022 года: отгрузка с июля по октябрь (скан договора и доп. соглашение 1 прилагаются).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Описание ситуации: АО заключило контракт с иностранным лицом на отгрузку на вторую половину 2022 года: отгрузка с июля по октябрь (скан договора и доп. соглашение 1 прилагаются).
Вопрос: Об НДС при реализации с 01.01.2025 товаров организацией, применяющей УСН и уплачивающей НДС по ставкам 20% (10%), в рамках госконтрактов.
(Письмо Минфина России от 16.01.2025 N 03-07-11/2688)Государственные заказчики отказываются от подписания дополнительных соглашений об увеличении стоимости товара на сумму НДС (10/20%). Получается, что данное обстоятельство приведет к необходимости уплачивать суммы НДС за счет собственных средств поставщика (ООО).
(Письмо Минфина России от 16.01.2025 N 03-07-11/2688)Государственные заказчики отказываются от подписания дополнительных соглашений об увеличении стоимости товара на сумму НДС (10/20%). Получается, что данное обстоятельство приведет к необходимости уплачивать суммы НДС за счет собственных средств поставщика (ООО).
Вопрос: Об изменении цены договора, заключенного с организацией на УСН, применяющей с 01.01.2025 ставку НДС 5%, при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 11.03.2025 N 24-07-08/23797)Вопрос: В декабре 2024 г. организация по договору, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", получила 50%-ный аванс на поставку и отладку программного продукта. Установка программного продукта заказчику будет осуществляться в феврале - марте 2025 г. Цена продукта по договору не включала НДС в связи с применением организацией УСН. С 2025 г. организация применяет ставку НДС 5%. Правомерно ли изменить цену продукта путем дополнительного соглашения к договору за счет включения в цену НДС, если договор и положение о закупке не содержат запрет на изменение цены продукта?
(Письмо Минфина России от 11.03.2025 N 24-07-08/23797)Вопрос: В декабре 2024 г. организация по договору, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", получила 50%-ный аванс на поставку и отладку программного продукта. Установка программного продукта заказчику будет осуществляться в феврале - марте 2025 г. Цена продукта по договору не включала НДС в связи с применением организацией УСН. С 2025 г. организация применяет ставку НДС 5%. Правомерно ли изменить цену продукта путем дополнительного соглашения к договору за счет включения в цену НДС, если договор и положение о закупке не содержат запрет на изменение цены продукта?
Вопрос: О применении ставки НДС 0% при экспорте из РФ в Республику Беларусь товаров, которые в дальнейшем реализуются белорусским хозяйствующим субъектом, в том числе российским покупателям.
(Письмо Минфина России от 04.04.2023 N 03-07-13/1/29672)1) контракты и дополнительные соглашения с покупателями;
(Письмо Минфина России от 04.04.2023 N 03-07-13/1/29672)1) контракты и дополнительные соглашения с покупателями;
Готовое решение: Как составить дополнительное соглашение к государственному контракту об увеличении объема работ
(КонсультантПлюс, 2025)Государственное казенное учреждение "Дом культуры", именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице директора И.П. Иванова, действующего на основании устава, с одной стороны и общество с ограниченной ответственностью "Сигма", именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице генерального директора В.В. Петрова, действующего на основании устава, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны" и каждый в отдельности "Сторона", с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании п. 7.13 Государственного контракта от "__" ______ 20__ г. N 019/01-ЕП, заключенного по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - Контракт), заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем:
(КонсультантПлюс, 2025)Государственное казенное учреждение "Дом культуры", именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице директора И.П. Иванова, действующего на основании устава, с одной стороны и общество с ограниченной ответственностью "Сигма", именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице генерального директора В.В. Петрова, действующего на основании устава, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны" и каждый в отдельности "Сторона", с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании п. 7.13 Государственного контракта от "__" ______ 20__ г. N 019/01-ЕП, заключенного по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - Контракт), заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем:
Вопрос: Допускается ли внесение изменений в электронный документ о приемке?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 7)Также корректировочный документ формируется в случае изменения существенных условий контракта в части ранее заактированной стоимости (при изменении объема товаров, работ, услуг или изменении цены за единицу, ставки или суммы НДС), при наличии подписанного сторонами соответствующего дополнительного соглашения, сведения о котором включены в реестр контрактов.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 7)Также корректировочный документ формируется в случае изменения существенных условий контракта в части ранее заактированной стоимости (при изменении объема товаров, работ, услуг или изменении цены за единицу, ставки или суммы НДС), при наличии подписанного сторонами соответствующего дополнительного соглашения, сведения о котором включены в реестр контрактов.
Вопрос: Об изменении ставки НДС, указанной в госконтракте, без изменения цены контракта.
(Письмо Минфина России от 20.05.2025 N 03-07-11/49150)Таким образом, по мнению Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы, ставка НДС не является существенным условием контракта и может быть изменена путем заключения дополнительного соглашения без изменения цены контракта.
(Письмо Минфина России от 20.05.2025 N 03-07-11/49150)Таким образом, по мнению Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы, ставка НДС не является существенным условием контракта и может быть изменена путем заключения дополнительного соглашения без изменения цены контракта.