Дополнительные расходы по НМА

Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительные расходы по НМА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет - 2023"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2023)
- дополнительные расходы, связанные с доработкой объекта НМА (это могут быть затраты, учитываемые по кредиту счетов 70, 69, 10 и др.);
Готовое решение: Налоговый учет и амортизация НМА
(КонсультантПлюс, 2024)
по данным налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности. Также могут учитываться дополнительные расходы, которые понесла передающая сторона при внесении, если они определены как взнос в уставный капитал. При этом у вас должны быть подтверждающие документы о размере стоимости объекта. Если вы не сможете подтвердить ее или какую-либо ее часть, стоимость НМА (ее части) будет признаваться равной нулю;

Нормативные акты

Приказ Минсельхоза России от 13.06.2001 N 654
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению"
- для нематериальных активов, приобретенных за плату, - исходя из фактических произведенных расходов на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых законодательством Российской Федерации. Фактическими расходами на приобретение нематериальных активов являются: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором уступки (приобретения) прав правообладателю (продавцу); суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериальных активов; регистрационные сборы, таможенные пошлины, патентные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с уступкой (приобретением) исключительных прав правообладателя; невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта нематериальных активов; вознаграждения, уплачиваемые посреднической организацией, через которую приобретен объект нематериальных активов; иные расходы, непосредственно связанные с приобретением нематериальных активов. Дополнительные расходы организации, произведенные на приведение приобретенных объектов нематериальных активов в состояние, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, увеличивают их первоначальную стоимость;
"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 13.12.2023)
104 Организация, классифицирующая расходы по их назначению, должна раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, в том числе о расходах в части амортизации основных средств и нематериальных активов и о расходах в части вознаграждений работникам.