Дополнительное соглашение об изменении сроков выполнения работ
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительное соглашение об изменении сроков выполнения работ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Изменение срока выполнения работ (оказания услуг) при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)С учетом изложенного оснований для отмены судебных актов по доводам кассационной жалобы, в которой истец настаивает на необходимости заключения дополнительного соглашения об изменении срока выполнения работ, не имеется..."
(КонсультантПлюс, 2025)С учетом изложенного оснований для отмены судебных актов по доводам кассационной жалобы, в которой истец настаивает на необходимости заключения дополнительного соглашения об изменении срока выполнения работ, не имеется..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Срок действия и срок исполнения договора при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Изменение дополнительным соглашением срока исполнения договора (выполнения работ, оказания услуг)
(КонсультантПлюс, 2025)3. Изменение дополнительным соглашением срока исполнения договора (выполнения работ, оказания услуг)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик уменьшить стоимость работ по договору подряда на сумму неустойки, начисленной подрядчику
(КонсультантПлюс, 2025)При этом истец не направлял ответчику каких-либо уведомлений о приостановке выполнения работ по тем или иных причинам, как того требует ст. 18 договора, а также не заявлял о необходимости переноса срока окончания работ по причине непередачи ему строительной площадки или фронта работ, чего требуют положения ст. 750 ГК РФ. Дополнительных соглашений об изменении сроков выполнения работ сторонами не заключалось.
Вправе ли заказчик уменьшить стоимость работ по договору подряда на сумму неустойки, начисленной подрядчику
(КонсультантПлюс, 2025)При этом истец не направлял ответчику каких-либо уведомлений о приостановке выполнения работ по тем или иных причинам, как того требует ст. 18 договора, а также не заявлял о необходимости переноса срока окончания работ по причине непередачи ему строительной площадки или фронта работ, чего требуют положения ст. 750 ГК РФ. Дополнительных соглашений об изменении сроков выполнения работ сторонами не заключалось.
Готовое решение: Что делать, если срок действия договора подряда истек, а работы не выполнены
(КонсультантПлюс, 2025)Изменить договор подряда можно в общем порядке. Например, при взаимном согласии стороны могут оформить допсоглашение об изменении срока действия договора и срока выполнения работ так, как описано в разд. 2 данного Готового решения. При изменении условия о содержании и (или) объеме невыполненных работ можно руководствоваться рекомендациями по составлению соглашения об изменении предмета договора.
(КонсультантПлюс, 2025)Изменить договор подряда можно в общем порядке. Например, при взаимном согласии стороны могут оформить допсоглашение об изменении срока действия договора и срока выполнения работ так, как описано в разд. 2 данного Готового решения. При изменении условия о содержании и (или) объеме невыполненных работ можно руководствоваться рекомендациями по составлению соглашения об изменении предмета договора.
Готовое решение: Как изменить договор подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Также в случае продления сроков выполнения работы убедитесь, что не требуется продление срока действия договора подряда, чтобы избежать ситуации, когда срок действия договора истекает ранее срока окончания работ. При необходимости условие о сроке действия можно изменить тем же дополнительным соглашением, что и срок выполнения работ. В части продления срока действия договора вы можете использовать общие рекомендации по составлению дополнительного соглашения о продлении договора.
(КонсультантПлюс, 2025)Также в случае продления сроков выполнения работы убедитесь, что не требуется продление срока действия договора подряда, чтобы избежать ситуации, когда срок действия договора истекает ранее срока окончания работ. При необходимости условие о сроке действия можно изменить тем же дополнительным соглашением, что и срок выполнения работ. В части продления срока действия договора вы можете использовать общие рекомендации по составлению дополнительного соглашения о продлении договора.
Статья: Значительный рост объема работ - повод для расторжения госконтракта
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Изменение срока действия контракта не влечет изменение срока выполнения работ, который на момент подписания допсоглашения уже истек.
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Изменение срока действия контракта не влечет изменение срока выполнения работ, который на момент подписания допсоглашения уже истек.
Статья: Практика применения п. 5 ст. 450.1 ГК РФ о подтверждении договора как основании для блокирования права на отказ от договора
(Тебенев И.К., Чуктурова Д.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 5)Следует отметить, что во всех подобных делах суды неизменно анализируют содержание заключаемых сторонами дополнительных соглашений: "Отказ заказчика продлить срок выполнения ряда видов (этапов) работ, не выполненных согласно графику до заключения дополнительного соглашения, когда срок выполнения таких работ по новому графику остается прежним, и заключение дополнительного соглашения об изменении срока окончания работ в целом с изменением в новом графике сроков выполнения по другим видам работ свидетельствует о том, что такие нарушения видов (этапов) работ (по которым срок не продлен) являются продолжающимися, длящимися, и срок их нарушения продолжает исчисляться с даты нарушения по прежнему графику. Но это, отнюдь, не свидетельствует, что заказчик отказался от своего права возложения на подрядчика ответственности, вплоть до расторжения договора, за такие нарушения. Специальная оговорка о том, что подрядчик не освобождается от неустойки за такие нарушения, напротив, подтверждает то, что стороны признают факт нарушения подрядчиком сроков и продолжения их нарушения и право заказчика на применение ответственности" <31>.
(Тебенев И.К., Чуктурова Д.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 5)Следует отметить, что во всех подобных делах суды неизменно анализируют содержание заключаемых сторонами дополнительных соглашений: "Отказ заказчика продлить срок выполнения ряда видов (этапов) работ, не выполненных согласно графику до заключения дополнительного соглашения, когда срок выполнения таких работ по новому графику остается прежним, и заключение дополнительного соглашения об изменении срока окончания работ в целом с изменением в новом графике сроков выполнения по другим видам работ свидетельствует о том, что такие нарушения видов (этапов) работ (по которым срок не продлен) являются продолжающимися, длящимися, и срок их нарушения продолжает исчисляться с даты нарушения по прежнему графику. Но это, отнюдь, не свидетельствует, что заказчик отказался от своего права возложения на подрядчика ответственности, вплоть до расторжения договора, за такие нарушения. Специальная оговорка о том, что подрядчик не освобождается от неустойки за такие нарушения, напротив, подтверждает то, что стороны признают факт нарушения подрядчиком сроков и продолжения их нарушения и право заказчика на применение ответственности" <31>.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Суды особенно пристально изучают баланс интересов в сфере государственных и муниципальных закупок, учитывая разъяснения ВС РФ, данные в п. 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017, в котором указано, что "стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом. Дополнительное соглашение, предусматривающее изменение сроков исполнения контракта, является ничтожным" <1>. Таким образом, в указанной сфере злоупотребление правом на освобождение от ответственности за неисполнение обязательств по государственному (муниципальному) контракту вследствие непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ) направлено на причинение вреда прежде всего публичному интересу.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Суды особенно пристально изучают баланс интересов в сфере государственных и муниципальных закупок, учитывая разъяснения ВС РФ, данные в п. 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017, в котором указано, что "стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом. Дополнительное соглашение, предусматривающее изменение сроков исполнения контракта, является ничтожным" <1>. Таким образом, в указанной сфере злоупотребление правом на освобождение от ответственности за неисполнение обязательств по государственному (муниципальному) контракту вследствие непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ) направлено на причинение вреда прежде всего публичному интересу.
Статья: Актуальные вопросы судебной практики по делам о признании недействительными государственных и муниципальных контрактов
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)Исходя из п. 1 ст. 766 ГК РФ срок окончания работ является существенным условием государственного (муниципального) контракта. Как отражено в п. 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом.
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)Исходя из п. 1 ст. 766 ГК РФ срок окончания работ является существенным условием государственного (муниципального) контракта. Как отражено в п. 9 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом.