Дополнительное соглашение на увеличение контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительное соглашение на увеличение контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка лизинга по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Лизингополучатель (заказчик - бюджетное учреждение) не обязан заключать дополнительное соглашение на увеличение цены контракта в связи с изменением налоговой ставки НДС с 18% до 20%
(КонсультантПлюс, 2025)Лизингополучатель (заказчик - бюджетное учреждение) не обязан заключать дополнительное соглашение на увеличение цены контракта в связи с изменением налоговой ставки НДС с 18% до 20%
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Увеличение стоимости услуг исполнителем
(КонсультантПлюс, 2025)...суды... обоснованно приняли во внимание... что заключение дополнительного соглашения об увеличении цены муниципального контракта [на выполнение СМР - ред.]... было обусловлено утверждением новой сметной стоимости строительства... в связи со сменой технологии производства... работ... сменой применяемых материалов и оборудования... при том, что количество элементов системы... осталось прежним.
(КонсультантПлюс, 2025)...суды... обоснованно приняли во внимание... что заключение дополнительного соглашения об увеличении цены муниципального контракта [на выполнение СМР - ред.]... было обусловлено утверждением новой сметной стоимости строительства... в связи со сменой технологии производства... работ... сменой применяемых материалов и оборудования... при том, что количество элементов системы... осталось прежним.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)10.3. Как составить допсоглашение об увеличении цены контракта
(КонсультантПлюс, 2025)10.3. Как составить допсоглашение об увеличении цены контракта
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)12. Стороны государственного (муниципального) контракта по общему правилу не вправе заключать дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение цены контракта более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным, если иное не следует из закона.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)12. Стороны государственного (муниципального) контракта по общему правилу не вправе заключать дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение цены контракта более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным, если иное не следует из закона.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы Заказчик представил ответ на запрос, направленный после подведения итогов в период рассмотрения жалобы и содержащий информацию о том, что дополнительные соглашения, предусматривающие увеличение цен контрактов, с победителем не заключались.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы Заказчик представил ответ на запрос, направленный после подведения итогов в период рассмотрения жалобы и содержащий информацию о том, что дополнительные соглашения, предусматривающие увеличение цен контрактов, с победителем не заключались.
Статья: НДС по "безНДСным" договорам и другие вопросы упрощенцев
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 10)По Закону о госзакупках цена сделки по госконтракту остается неизменной <18>. То есть ее нельзя поменять, даже если у вас (как поставщика/исполнителя) появится обязанность платить какой-либо налог, которого раньше не было. Минфин, кстати, тоже считает, что по переходящим контрактам с предоплатой в 2024 г., а отгрузкой в 2025 г. упрощенец (исполнитель по контракту) при отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг госзаказчику не вправе требовать от него заключения дополнительного соглашения об увеличении цены контракта на сумму НДС. Ведь изменение существенных условий контракта в ходе исполнения не допускается, кроме случаев, прямо предусмотренных Законом N 44-ФЗ. И к таким случаям появление НДС у исполнителя на УСН не относится <19>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 10)По Закону о госзакупках цена сделки по госконтракту остается неизменной <18>. То есть ее нельзя поменять, даже если у вас (как поставщика/исполнителя) появится обязанность платить какой-либо налог, которого раньше не было. Минфин, кстати, тоже считает, что по переходящим контрактам с предоплатой в 2024 г., а отгрузкой в 2025 г. упрощенец (исполнитель по контракту) при отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг госзаказчику не вправе требовать от него заключения дополнительного соглашения об увеличении цены контракта на сумму НДС. Ведь изменение существенных условий контракта в ходе исполнения не допускается, кроме случаев, прямо предусмотренных Законом N 44-ФЗ. И к таким случаям появление НДС у исполнителя на УСН не относится <19>.
Статья: Ремонт музея: проблемы и споры
(Киселев А.)
("Жилищное право", 2023, N 9)Так, одна производственно-строительная компания обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с музея стоимости осуществления дополнительных работ на основании одной лишь локальной сметы. Дополнительный объем проходил сверх сметной стоимости ремонта, заложенной в бюджете и нашедшей отражение в цене контракта, и не был согласован заказчиком. Никаких подписанных обеими сторонами актов приемки и справки стоимости работ к иску приложено не было, не заключалось и дополнительное соглашение на увеличение цены контракта. Словом, подрядчик потрудился целиком за свой счет, так как арбитражные суды обеих инстанций с учетом положений контракта и Федерального закона N 44-ФЗ не сочли музей обязанным оплачивать несогласованные дополнительные работы.
(Киселев А.)
("Жилищное право", 2023, N 9)Так, одна производственно-строительная компания обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с музея стоимости осуществления дополнительных работ на основании одной лишь локальной сметы. Дополнительный объем проходил сверх сметной стоимости ремонта, заложенной в бюджете и нашедшей отражение в цене контракта, и не был согласован заказчиком. Никаких подписанных обеими сторонами актов приемки и справки стоимости работ к иску приложено не было, не заключалось и дополнительное соглашение на увеличение цены контракта. Словом, подрядчик потрудился целиком за свой счет, так как арбитражные суды обеих инстанций с учетом положений контракта и Федерального закона N 44-ФЗ не сочли музей обязанным оплачивать несогласованные дополнительные работы.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Споры и обжалования по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать с заказчика стоимость удорожания работ, если нет соглашения об увеличении цены контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Стороны не заключали допсоглашение об увеличении цены контракта на спорную сумму. Нет доказательств того, что подрядчик не мог выполнять работы из-за удорожания строительных ресурсов и приостанавливал работы по этой причине.
Можно ли взыскать с заказчика стоимость удорожания работ, если нет соглашения об увеличении цены контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Стороны не заключали допсоглашение об увеличении цены контракта на спорную сумму. Нет доказательств того, что подрядчик не мог выполнять работы из-за удорожания строительных ресурсов и приостанавливал работы по этой причине.