Дополнительное профессиональное обрАзование в сфере закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительное профессиональное обрАзование в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как видно из материалов дела, администрацией размещено извещение об осуществлении закупки услуг по дополнительному профессиональному образованию...
(КонсультантПлюс, 2025)Как видно из материалов дела, администрацией размещено извещение об осуществлении закупки услуг по дополнительному профессиональному образованию...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок
Нормативные акты
Письмо Минэкономразвития России N 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России N АК-553/06 от 12.03.2015
"О направлении методических рекомендаций"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О направлении методических рекомендаций"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которых распространяется указанный Федеральный закон.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которых распространяется указанный Федеральный закон.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)При проверках (в особенности, прокурорских) от заказчиков нередко требуют, чтобы в комиссии было более половины именно лиц, получивших дополнительное профессиональное образование в сфере закупок <10>. В этой связи может возникнуть вопрос: вправе ли работодатель заставить сотрудника пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, с тем чтобы в последующем включить его в состав комиссии? Правоприменительная практика отвечает на этот вопрос утвердительно.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)При проверках (в особенности, прокурорских) от заказчиков нередко требуют, чтобы в комиссии было более половины именно лиц, получивших дополнительное профессиональное образование в сфере закупок <10>. В этой связи может возникнуть вопрос: вправе ли работодатель заставить сотрудника пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, с тем чтобы в последующем включить его в состав комиссии? Правоприменительная практика отвечает на этот вопрос утвердительно.
Готовое решение: Как организовать работу специалиста или эксперта в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывайте уровень образования назначаемых сотрудников: работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом не установлено требование о получении высшего образования именно в сфере закупок. По мнению Минфина России, высшее образование может быть непрофильным (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, Письма от 27.08.2020 N 24-01-06/75331, от 30.06.2020 N 24-01-06/56155).
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывайте уровень образования назначаемых сотрудников: работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом не установлено требование о получении высшего образования именно в сфере закупок. По мнению Минфина России, высшее образование может быть непрофильным (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, Письма от 27.08.2020 N 24-01-06/75331, от 30.06.2020 N 24-01-06/56155).
Статья: Переименование должности по требованию закона и по инициативе работодателя: что учесть работодателю
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 2)Для примера обратимся к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно ч. 6 ст. 38 указанного Закона работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Поскольку Законом установлены требования к квалификации для данных должностей, работодателю стоит руководствоваться профессиональным стандартом "Специалист в сфере закупок" (утв. Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 N 625н), в том числе и в отношении наименования должности.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 2)Для примера обратимся к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно ч. 6 ст. 38 указанного Закона работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Поскольку Законом установлены требования к квалификации для данных должностей, работодателю стоит руководствоваться профессиональным стандартом "Специалист в сфере закупок" (утв. Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 N 625н), в том числе и в отношении наименования должности.
Готовое решение: Как осуществляется ведомственный контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)список проверяющих должностных лиц. К таким лицам предъявляются особые требования, это могут быть только служащие с высшим образованием или дополнительным профессиональным образованием в сфере закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)список проверяющих должностных лиц. К таким лицам предъявляются особые требования, это могут быть только служащие с высшим образованием или дополнительным профессиональным образованием в сфере закупок.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которые распространяется указанный Федеральный закон.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которые распространяется указанный Федеральный закон.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В должностном регламенте также может устанавливаться требование о наличии дополнительного профессионального образования в определенной области. Например, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В этой связи к гражданским служащим, должностные обязанности которых связаны с осуществлением закупок товаров и заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа, рекомендуется устанавливать требование о наличии высшего образования по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение", "Экономическая безопасность", а также направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Экономика", "Менеджмент", "Финансы и кредит", "Государственный аудит" или требование о наличии высшего образования любой специальности (направления подготовки) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе в сфере закупок товаров, работ, услуг и заключение гражданско-правовых договоров, предметом которых является их поставка, для обеспечения государственных нужд объемом более 1 000 часов.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В должностном регламенте также может устанавливаться требование о наличии дополнительного профессионального образования в определенной области. Например, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В этой связи к гражданским служащим, должностные обязанности которых связаны с осуществлением закупок товаров и заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа, рекомендуется устанавливать требование о наличии высшего образования по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение", "Экономическая безопасность", а также направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Экономика", "Менеджмент", "Финансы и кредит", "Государственный аудит" или требование о наличии высшего образования любой специальности (направления подготовки) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе в сфере закупок товаров, работ, услуг и заключение гражданско-правовых договоров, предметом которых является их поставка, для обеспечения государственных нужд объемом более 1 000 часов.
Готовое решение: Как назначить контрактного управляющего и организовать его работу
(КонсультантПлюс, 2025)Контрактный управляющий - должностное лицо, ответственное за планирование и осуществление закупок. На такую должность может быть назначен сотрудник заказчика, имеющий высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В 2025 г. правило может не применяться некоторыми заказчиками.
(КонсультантПлюс, 2025)Контрактный управляющий - должностное лицо, ответственное за планирование и осуществление закупок. На такую должность может быть назначен сотрудник заказчика, имеющий высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В 2025 г. правило может не применяться некоторыми заказчиками.
Последние изменения: Контрактная служба и контрактный управляющий по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Работником контрактной службы, контрактным управляющим должно быть лицо с высшим образованием (любым) или дополнительным профессиональным образованием в сфере закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)Работником контрактной службы, контрактным управляющим должно быть лицо с высшим образованием (любым) или дополнительным профессиональным образованием в сфере закупок.
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В состав службы включите не менее двух человек из числа ваших сотрудников: руководителя и работника контрактной службы. К ним предъявляются особые требования - высшее образование (в том числе непрофильное) или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В 2025 г. установлено исключение для некоторых заказчиков.
(КонсультантПлюс, 2025)В состав службы включите не менее двух человек из числа ваших сотрудников: руководителя и работника контрактной службы. К ним предъявляются особые требования - высшее образование (в том числе непрофильное) или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В 2025 г. установлено исключение для некоторых заказчиков.