Дополнительное обрАзование коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительное обрАзование коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2023 N 17АП-16767/2022-ГКу по делу N А60-55012/2022
Требование: О взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Довод жалобы о том, что в связи с Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ (ред. от 25.03.2021) "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCo V)" посещаемость дач сильно упала, соответственно применение "подушевого" норматива и соответствующей ему методики расчета необоснованно, отклоняется, поскольку само по себе введение ограничительных противоэпидемических мер не свидетельствует об отсутствии образования ответчиком ТКО, и неверном расчете стоимости услуг с учетом изложенного выше.
Требование: О взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Довод жалобы о том, что в связи с Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ (ред. от 25.03.2021) "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCo V)" посещаемость дач сильно упала, соответственно применение "подушевого" норматива и соответствующей ему методики расчета необоснованно, отклоняется, поскольку само по себе введение ограничительных противоэпидемических мер не свидетельствует об отсутствии образования ответчиком ТКО, и неверном расчете стоимости услуг с учетом изложенного выше.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)В связи с пандемией COVID-19 все более востребованными становятся различные "образовательные продукты", предлагаемые как государственными учебными заведениями (например, в формате дополнительного образования), так и частными организациями и физическими лицами. Что касается последних, в деловой практике возмездное оказание информационных, консультационных и образовательных услуг в форме онлайн-курсов, вебинаров, марафонов, тренингов, мастер-классов, коучинга, консалтинга, наставничества относят к сфере так называемого инфобизнеса.
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)В связи с пандемией COVID-19 все более востребованными становятся различные "образовательные продукты", предлагаемые как государственными учебными заведениями (например, в формате дополнительного образования), так и частными организациями и физическими лицами. Что касается последних, в деловой практике возмездное оказание информационных, консультационных и образовательных услуг в форме онлайн-курсов, вебинаров, марафонов, тренингов, мастер-классов, коучинга, консалтинга, наставничества относят к сфере так называемого инфобизнеса.
Статья: Нормативно-правовое обеспечение восстановления экономики после коронавирусной пандемии
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Юрист", 2021, N 4)Развитие коронавирусной пандемии негативно повлияло на развитие мировой экономики. Практически прекратили работу многие сектора отечественной экономики, что привело к генерации безработицы, резкому падению доходов населения. В число пострадавших отраслей входят общепит, дополнительное образование, выставочная деятельность, бытовые услуги, гостиничный бизнес, туризм.
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Юрист", 2021, N 4)Развитие коронавирусной пандемии негативно повлияло на развитие мировой экономики. Практически прекратили работу многие сектора отечественной экономики, что привело к генерации безработицы, резкому падению доходов населения. В число пострадавших отраслей входят общепит, дополнительное образование, выставочная деятельность, бытовые услуги, гостиничный бизнес, туризм.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"8. Установить, что в 2020 году объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) может превысить ограничения, установленные пунктами 4 и 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"8. Установить, что в 2020 году объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) может превысить ограничения, установленные пунктами 4 и 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Статья: Альтернативные валюты: быть или не быть?
(Шашкова А.В., Соловцов А.О.)
("Банковское право", 2023, N 1)При таком подходе к криптовалютам неизбежно возникает аналогия с дистанционным обучением. Дистанционные программы, появившиеся в Европе и Великобритании в начале 2000-х годов, а в США еще раньше <9>, долгое время не внедрялись в России. Онлайн-образование к осени 2012 г. перестало быть трендом в США, а стало мейнстримом. 69% ведущих академических руководителей указали, что онлайн-обучение имеет решающее значение для их долгосрочной стратегии, а из 20,6 млн студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, 6,7 млн были зачислены на онлайн-курс <10>. Аргументы необходимости физического обучения, потери качества образования при дистанционном обучении и потребность граждан в социализации разбились о COVID-19 с его ZOOMами, GOOGLE-классами и MOODLE. Ни одна из этих платформ не принадлежит России <11>, но каждая за время пандемии коронавируса совершенно без каких-либо дополнительных затрат и ресурсов заработала сотни миллионов долларов и получила миллиарды персональных данных пользователей. С предварительного согласия пользователя, у которого не было выбора, платформы распоряжаются этими персональными данными по своему усмотрению: предлагают пользователю фокусные дополнительные услуги, перепродают персональные данные, используют их для дальнейшего анализа и продвижения бизнеса. При этом глобальный мир во время пандемии коронавируса не объединился: в каждой стране и даже регионе было свое регулирование, свои правила. Это продолжается до настоящего времени.
(Шашкова А.В., Соловцов А.О.)
("Банковское право", 2023, N 1)При таком подходе к криптовалютам неизбежно возникает аналогия с дистанционным обучением. Дистанционные программы, появившиеся в Европе и Великобритании в начале 2000-х годов, а в США еще раньше <9>, долгое время не внедрялись в России. Онлайн-образование к осени 2012 г. перестало быть трендом в США, а стало мейнстримом. 69% ведущих академических руководителей указали, что онлайн-обучение имеет решающее значение для их долгосрочной стратегии, а из 20,6 млн студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, 6,7 млн были зачислены на онлайн-курс <10>. Аргументы необходимости физического обучения, потери качества образования при дистанционном обучении и потребность граждан в социализации разбились о COVID-19 с его ZOOMами, GOOGLE-классами и MOODLE. Ни одна из этих платформ не принадлежит России <11>, но каждая за время пандемии коронавируса совершенно без каких-либо дополнительных затрат и ресурсов заработала сотни миллионов долларов и получила миллиарды персональных данных пользователей. С предварительного согласия пользователя, у которого не было выбора, платформы распоряжаются этими персональными данными по своему усмотрению: предлагают пользователю фокусные дополнительные услуги, перепродают персональные данные, используют их для дальнейшего анализа и продвижения бизнеса. При этом глобальный мир во время пандемии коронавируса не объединился: в каждой стране и даже регионе было свое регулирование, свои правила. Это продолжается до настоящего времени.
Готовое решение: Перенос сроков уплаты налогов и страховых взносов в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Если деятельность таких СМСП поименована также в Перечне из Приложения к Постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 N 409, сроки перечисления налогов (авансовых платежей) и страховых взносов для них продлены дополнительно (пп. "г" п. 1 указанного Постановления);
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Если деятельность таких СМСП поименована также в Перечне из Приложения к Постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 N 409, сроки перечисления налогов (авансовых платежей) и страховых взносов для них продлены дополнительно (пп. "г" п. 1 указанного Постановления);
Готовое решение: Получение до 31 декабря 2022 г. включительно отсрочки или рассрочки по уплате налогов и страховых взносов
(КонсультантПлюс, 2022)Учтите, что в регионах и муниципальных образованиях могут быть установлены дополнительные основания для отсрочки (рассрочки) по региональным и местным налогам (п. 12 ст. 64 НК РФ). Рекомендуем с ними ознакомиться.
(КонсультантПлюс, 2022)Учтите, что в регионах и муниципальных образованиях могут быть установлены дополнительные основания для отсрочки (рассрочки) по региональным и местным налогам (п. 12 ст. 64 НК РФ). Рекомендуем с ними ознакомиться.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Дополнительно в период распространения коронавирусной инфекции общежития обязаны выполнять указания и рекомендации Роспотребнадзора относительно периодичности проводимых влажных уборок с использованием дезинфицирующих средств, проветривания помещений, оснащения мест общего пользования кожными антисептиками и специальным оборудованием для обеззараживания воздуха; во избежание большого скопления людей должны установить график пользования проживающими помещениями санитарно-бытового назначения и пунктами приема пищи (см. Приказ Минобрнауки от 19.03.2020 N 453). Письмом Минобрнауки от 20.03.2020 N МН-3/576-МБ "О направлении информации" образовательным организациям рекомендовано не выселять в период пандемии обучающихся из общежитий, равно как и принудительно удерживать их в них. В случае выезда проживающих - принимать меры по сохранности их вещей, производить перерасчет платы за проживание по аналогии с порядком перерасчета платы в каникулярный период. В отношении обучающихся, оставшихся проживать в общежитии, образовательным организациям было предписано обеспечить условия для их дистанционного обучения, организовать ежедневное измерение температуры, при первых появлениях признаков заболевания - принимать меры по изоляции заболевших лиц, вызову скорой медицинской помощи, обеспечить проживающих лекарствами и средствами индивидуальной защиты.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Дополнительно в период распространения коронавирусной инфекции общежития обязаны выполнять указания и рекомендации Роспотребнадзора относительно периодичности проводимых влажных уборок с использованием дезинфицирующих средств, проветривания помещений, оснащения мест общего пользования кожными антисептиками и специальным оборудованием для обеззараживания воздуха; во избежание большого скопления людей должны установить график пользования проживающими помещениями санитарно-бытового назначения и пунктами приема пищи (см. Приказ Минобрнауки от 19.03.2020 N 453). Письмом Минобрнауки от 20.03.2020 N МН-3/576-МБ "О направлении информации" образовательным организациям рекомендовано не выселять в период пандемии обучающихся из общежитий, равно как и принудительно удерживать их в них. В случае выезда проживающих - принимать меры по сохранности их вещей, производить перерасчет платы за проживание по аналогии с порядком перерасчета платы в каникулярный период. В отношении обучающихся, оставшихся проживать в общежитии, образовательным организациям было предписано обеспечить условия для их дистанционного обучения, организовать ежедневное измерение температуры, при первых появлениях признаков заболевания - принимать меры по изоляции заболевших лиц, вызову скорой медицинской помощи, обеспечить проживающих лекарствами и средствами индивидуальной защиты.
Статья: Цифровое неравенство и его преодоление как гарантия равного доступа к образованию в Российской Федерации
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)<17> Следует иметь в виду, что электронный сертификат дополнительного образования действует только в 30 субъектах, участвующих в эксперименте по его внедрению (URL: https://pfdo.ru/ (дата обращения: 21.12.2023)).
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)<17> Следует иметь в виду, что электронный сертификат дополнительного образования действует только в 30 субъектах, участвующих в эксперименте по его внедрению (URL: https://pfdo.ru/ (дата обращения: 21.12.2023)).
Статья: Особенности международно-правового регулирования воздушных сообщений и правила ВТО
(Баталов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В 80-е и особенно в 90-е гг. XX в. на фоне расширения туризма и интенсификации экономических, культурных, научных и иных связей между государствами и соответствующего увеличения спроса на услуги воздушного транспорта, технического совершенствования и повышения безопасности авиационной техники и авиационной инфраструктуры появились тенденции к ослаблению мер государственного воздействия на деятельность авиатранспортной отрасли и ее постепенной либерализации за счет распространения на нее рыночных отношений. Переход от системы жесткого регулирования воздушного транспорта к более либеральному режиму сопровождался как постепенной приватизацией национальных авиапредприятий, так и образованием значительного числа частных авиакомпаний. Как следствие, многие авиапредприятия получали более широкий доступ к рынкам международных авиаперевозок, дополнительные возможности по обслуживанию пассажиров, что исключало установление монопольно высоких цен на авиабилеты и способствовало повышению качества и объема предоставляемых услуг. При этом сегодня деятельность авиапредприятий значительно усложняется под влиянием таких факторов, как усиление конкуренции, увеличение эксплуатационных расходов, мировой финансовый кризис, пандемия COVID-19, установление более жестких требований в отношении охраны окружающей среды и безопасности полетов.
(Баталов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В 80-е и особенно в 90-е гг. XX в. на фоне расширения туризма и интенсификации экономических, культурных, научных и иных связей между государствами и соответствующего увеличения спроса на услуги воздушного транспорта, технического совершенствования и повышения безопасности авиационной техники и авиационной инфраструктуры появились тенденции к ослаблению мер государственного воздействия на деятельность авиатранспортной отрасли и ее постепенной либерализации за счет распространения на нее рыночных отношений. Переход от системы жесткого регулирования воздушного транспорта к более либеральному режиму сопровождался как постепенной приватизацией национальных авиапредприятий, так и образованием значительного числа частных авиакомпаний. Как следствие, многие авиапредприятия получали более широкий доступ к рынкам международных авиаперевозок, дополнительные возможности по обслуживанию пассажиров, что исключало установление монопольно высоких цен на авиабилеты и способствовало повышению качества и объема предоставляемых услуг. При этом сегодня деятельность авиапредприятий значительно усложняется под влиянием таких факторов, как усиление конкуренции, увеличение эксплуатационных расходов, мировой финансовый кризис, пандемия COVID-19, установление более жестких требований в отношении охраны окружающей среды и безопасности полетов.
Статья: Отказ работников от вакцинации против COVID-19: новые проблемы и социально-правовые последствия
(Минкина Н.И., Болдырев Р.О.)
("Медицинское право", 2022, N 3)Дополнительно осложняет непростую ситуацию, характеризующуюся невысокими темпами вакцинации, несовершенство правоприменения по ответственности работодателей, не обеспечивших вакцинацией против COVID-19 до 80% работников, работающих в сфере торговли, общественного питания, образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, оказания услуг банковских, услуг связи, оказания санаторно-оздоровительных услуг, туристических услуг и услуг средств размещения для временного проживания; по перевозке населения общественным транспортом и такси, бытовых услуг, спортивно-оздоровительных услуг, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, работников органов власти и местного самоуправления, сотрудников органов полиции, Росгвардии, МЧС, сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
(Минкина Н.И., Болдырев Р.О.)
("Медицинское право", 2022, N 3)Дополнительно осложняет непростую ситуацию, характеризующуюся невысокими темпами вакцинации, несовершенство правоприменения по ответственности работодателей, не обеспечивших вакцинацией против COVID-19 до 80% работников, работающих в сфере торговли, общественного питания, образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, оказания услуг банковских, услуг связи, оказания санаторно-оздоровительных услуг, туристических услуг и услуг средств размещения для временного проживания; по перевозке населения общественным транспортом и такси, бытовых услуг, спортивно-оздоровительных услуг, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, работников органов власти и местного самоуправления, сотрудников органов полиции, Росгвардии, МЧС, сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Статья: Изменение государственного (муниципального) контракта и свобода договора
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)Четвертый фактор - охватившая мир в 2020 г. пандемия. Она не могла не отразиться на исполнении заключенных контрактов (в ряде случаев оно стало затруднительно, а порой и невозможно) и на условиях новых контрактов. В ст. 112 Закона о контрактной системе включена ч. 65: в 2020 г. по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) размера аванса, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Такие изменения должны быть согласованы с органами власти соответствующего публично-правового образования и сопровождаться предоставлением дополнительного обеспечения, если изменение контракта влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта. Не исключено также применение общих правил ГК РФ, в частности об изменении договора в связи с существенным изменением обстоятельств <13>.
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)Четвертый фактор - охватившая мир в 2020 г. пандемия. Она не могла не отразиться на исполнении заключенных контрактов (в ряде случаев оно стало затруднительно, а порой и невозможно) и на условиях новых контрактов. В ст. 112 Закона о контрактной системе включена ч. 65: в 2020 г. по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) размера аванса, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Такие изменения должны быть согласованы с органами власти соответствующего публично-правового образования и сопровождаться предоставлением дополнительного обеспечения, если изменение контракта влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта. Не исключено также применение общих правил ГК РФ, в частности об изменении договора в связи с существенным изменением обстоятельств <13>.
Статья: Особенности бюджетно-правового регулирования деятельности бюджетных и автономных учреждений в условиях пандемии
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<19> См., например: Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июля 2020 г. N 143 "О мерах поддержки государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея, в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19"; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2020 г. N 114 "О мерах поддержки государственных учреждений культуры Республики Саха (Якутия) в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и др.
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<19> См., например: Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июля 2020 г. N 143 "О мерах поддержки государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея, в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19"; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2020 г. N 114 "О мерах поддержки государственных учреждений культуры Республики Саха (Якутия) в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и др.
Статья: Обеспечение конституционных прав и свобод участников уголовного судопроизводства в условиях пандемии COVID-19
(Зайцев О.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Зайцев Олег Александрович, главный научный сотрудник центра уголовного, уголовно-процессуального законодательства и судебной практики Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ.
(Зайцев О.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Зайцев Олег Александрович, главный научный сотрудник центра уголовного, уголовно-процессуального законодательства и судебной практики Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ.