Доп тариф по страховым взносам проценты
Подборка наиболее важных документов по запросу Доп тариф по страховым взносам проценты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 428 "Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"Таким образом, суд апелляционной инстанции установил, что истец Б.А.А. в период 2020 года отработал в процентном соотношении на регулярных городских пассажирских маршрутах с учетом работы на маршруте N 101 от всего рабочего времени 85,4 процента, а истец П.М.Г. в аналогичный период отработал в процентном соотношении на регулярных городских пассажирских маршрутах с учетом работы на маршруте N 101 от всего рабочего времени 97,2 процента, что, понимается как занятость работника на регулярных городских пассажирских маршрутах полное рабочее время. Следовательно, в связи с вышеизложенными обстоятельствами, истцы П.М.Г. и Б.А.А. в период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. имели занятость на работе, указанной в п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и исходя из результатов специальной оценки условий труда класса условий труда "Вредный" подкласса условий труда 3,2, работодателем должен быть применен дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 4 процента, исходя из положений ч. 3 ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации."
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 24.10.2024 по делу N 33-6571/2024 (УИД 36RS0002-01-2023-008213-77)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: Об обязании представить корректирующие формы индивидуальных сведений лицевого счета застрахованного лица.
Обстоятельства: Установлено отсутствие льготных справок и сведений индивидуального лицевого счета, подтверждающих характер работы.
Решение: Отказано.Довод стороны истца о том, что в период с января 2014 г. по сентябрь 2021 г. работодателем уплачивался дополнительный тариф страхового взноса в размере 4% от заработной платы, как за работника, занятого с вредными условиями труда, судом первой инстанции правильно оценен, указанное обстоятельство не может достоверно подтверждать наличие занятости в спорные периоды работы непосредственно на работах с осужденными в течение 80% рабочего времени, поскольку из положений статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ следует, что условием, при котором страховые взносы следует уплачивать по дополнительным тарифам, является занятость работников на соответствующих видах работ.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: Об обязании представить корректирующие формы индивидуальных сведений лицевого счета застрахованного лица.
Обстоятельства: Установлено отсутствие льготных справок и сведений индивидуального лицевого счета, подтверждающих характер работы.
Решение: Отказано.Довод стороны истца о том, что в период с января 2014 г. по сентябрь 2021 г. работодателем уплачивался дополнительный тариф страхового взноса в размере 4% от заработной платы, как за работника, занятого с вредными условиями труда, судом первой инстанции правильно оценен, указанное обстоятельство не может достоверно подтверждать наличие занятости в спорные периоды работы непосредственно на работах с осужденными в течение 80% рабочего времени, поскольку из положений статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ следует, что условием, при котором страховые взносы следует уплачивать по дополнительным тарифам, является занятость работников на соответствующих видах работ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)<71> Решением Совета директоров государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 19.12.2022 дополнительная и повышенная дополнительная ставки страховых взносов установлены в размере 0% базовой ставки для применения банками - участниками системы страхования вкладов при исчислении страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов за расчетные периоды I и II календарных кварталов 2023 года.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)<71> Решением Совета директоров государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 19.12.2022 дополнительная и повышенная дополнительная ставки страховых взносов установлены в размере 0% базовой ставки для применения банками - участниками системы страхования вкладов при исчислении страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов за расчетные периоды I и II календарных кварталов 2023 года.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)В связи с принятием Закона N 426-ФЗ Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 421-ФЗ) ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ дополнена ч. 2.1, согласно которой для плательщиков страховых взносов, указанных в чч. 1 и 2 данной статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в чч. 1 и 2 данной статьи дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ: для опасного класса условий труда подкласс 4 - 8%, для вредного класса условий труда подкласс 3.4 - 7%, подкласс 3.3 - 6%, подкласс 3.2 - 4%, подкласс 3.1 - 2%, для допустимого класса условий труда подкласс 2 - 0%, для оптимального класса условий труда подкласс 1 - 0%.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)В связи с принятием Закона N 426-ФЗ Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 421-ФЗ) ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ дополнена ч. 2.1, согласно которой для плательщиков страховых взносов, указанных в чч. 1 и 2 данной статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в чч. 1 и 2 данной статьи дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ: для опасного класса условий труда подкласс 4 - 8%, для вредного класса условий труда подкласс 3.4 - 7%, подкласс 3.3 - 6%, подкласс 3.2 - 4%, подкласс 3.1 - 2%, для допустимого класса условий труда подкласс 2 - 0%, для оптимального класса условий труда подкласс 1 - 0%.
Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2025)7.1. Базовая ставка страховых взносов устанавливается в едином для всех банков размере и уплачивается всеми банками. Повышенная дополнительная ставка страховых взносов устанавливается в едином для всех банков размере не более 500 процентов базовой ставки.
(ред. от 31.07.2025)
"О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2025)7.1. Базовая ставка страховых взносов устанавливается в едином для всех банков размере и уплачивается всеми банками. Повышенная дополнительная ставка страховых взносов устанавливается в едином для всех банков размере не более 500 процентов базовой ставки.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- исчислявшие в предыдущих отчетных периодах страховые взносы по дополнительным тарифам 9% либо 6%, а в текущем отчетном периоде применившие иные ставки тарифов;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- исчислявшие в предыдущих отчетных периодах страховые взносы по дополнительным тарифам 9% либо 6%, а в текущем отчетном периоде применившие иные ставки тарифов;
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Дополнительные тарифы страховых взносов, установленные ст. 429 НК РФ:
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Дополнительные тарифы страховых взносов, установленные ст. 429 НК РФ:
Статья: Правовые аспекты проведения специальной оценки условий труда в спорте
(Алексеев С.В., Каменков В.С., Мирошниченко А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)Следовательно, без проявления работодателем инициативы по проведению СОУТ и, как следствие, без получения результатов спортивные клубы (организации) могут ежегодно подтверждать ОКВЭД 93.1, который относится к 1-му классу профессионального риска, и уплачивать взносы на социальное страхование спортсменов исходя из минимального страхового тарифа 0,2%. Кроме того, при достаточно подробном перечислении подлежащих дополнительной оценке рабочих мест Приказ N 335н не регламентирует, как именно (по раздельности или по совокупности объектов) следует проводить оценку рабочих мест, которыми в один и тот же момент становятся спортивная площадка, стойки, щиты и мячи, хоккейная коробка (лед), ворота, клюшки и/или коньки, лыжная трасса и лыжи и проч. Приказ также не содержит указаний, как проводить оценку на рабочих местах, которыми на короткое время становятся спортивные сооружения и объекты, в том числе предоставляемые организаторами соревнований, соперниками и/или предпринимателями. Ни специальным законом, ни Приказом N 335н не установлено, должны ли работодатели проводить мероприятия СОУТ на временных рабочих местах, или эти мероприятия на местах (объектах, сооружениях) проводят их собственники (пользователи), а работодатели лишь должны удостоверяться в их наличии для принятия решения о проведении (непроведении) на таких объектах тренировок и/или сборов.
(Алексеев С.В., Каменков В.С., Мирошниченко А.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)Следовательно, без проявления работодателем инициативы по проведению СОУТ и, как следствие, без получения результатов спортивные клубы (организации) могут ежегодно подтверждать ОКВЭД 93.1, который относится к 1-му классу профессионального риска, и уплачивать взносы на социальное страхование спортсменов исходя из минимального страхового тарифа 0,2%. Кроме того, при достаточно подробном перечислении подлежащих дополнительной оценке рабочих мест Приказ N 335н не регламентирует, как именно (по раздельности или по совокупности объектов) следует проводить оценку рабочих мест, которыми в один и тот же момент становятся спортивная площадка, стойки, щиты и мячи, хоккейная коробка (лед), ворота, клюшки и/или коньки, лыжная трасса и лыжи и проч. Приказ также не содержит указаний, как проводить оценку на рабочих местах, которыми на короткое время становятся спортивные сооружения и объекты, в том числе предоставляемые организаторами соревнований, соперниками и/или предпринимателями. Ни специальным законом, ни Приказом N 335н не установлено, должны ли работодатели проводить мероприятия СОУТ на временных рабочих местах, или эти мероприятия на местах (объектах, сооружениях) проводят их собственники (пользователи), а работодатели лишь должны удостоверяться в их наличии для принятия решения о проведении (непроведении) на таких объектах тренировок и/или сборов.
Статья: Влияние налогообложения добавленной стоимости на оплату труда в государствах БРИКС (сравнительно-правовой аспект)
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)При действующих ставках налогообложения: по НДС <7> - 20% (16,67%), по налогу на прибыль - 20%, по страховым платежам в 2020 г. - 30% (с учетом ст. 428 НК РФ "Дополнительные тарифы для отдельных категорий плательщиков" совокупные тарифы страховых платежей могут находиться в диапазоне от 30 до 39%); математическая модель, описывающая налоговую нагрузку хозяйствующего субъекта, принимающая во внимание налогообложение добавленной стоимости, прибыли и уплату страховых взносов и выполненная из расчета всех показателей на 1 руб. выручки, выглядит следующим образом:
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)При действующих ставках налогообложения: по НДС <7> - 20% (16,67%), по налогу на прибыль - 20%, по страховым платежам в 2020 г. - 30% (с учетом ст. 428 НК РФ "Дополнительные тарифы для отдельных категорий плательщиков" совокупные тарифы страховых платежей могут находиться в диапазоне от 30 до 39%); математическая модель, описывающая налоговую нагрузку хозяйствующего субъекта, принимающая во внимание налогообложение добавленной стоимости, прибыли и уплату страховых взносов и выполненная из расчета всех показателей на 1 руб. выручки, выглядит следующим образом:
Вопрос: О страховых взносах на дополнительное социальное обеспечение в отношении выплат лицам, выполняющим вспомогательные подземные работы по добыче угля на объекте организации угольной промышленности.
(Письмо Минфина России от 04.03.2024 N 03-15-06/19191)Пунктом 2 статьи 429 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников, непосредственно занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт, и работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин, признаваемых объектом обложения страховых взносов в соответствии с пунктом 1 статьи 420 Кодекса, установлен тариф страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение данных работников в размере 6,7 процента.
(Письмо Минфина России от 04.03.2024 N 03-15-06/19191)Пунктом 2 статьи 429 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников, непосредственно занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт, и работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин, признаваемых объектом обложения страховых взносов в соответствии с пунктом 1 статьи 420 Кодекса, установлен тариф страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение данных работников в размере 6,7 процента.
Вопрос: О предложении по дополнительному снижению тарифов страховых взносов для субъектов МСП, основным видом деятельности которых является производство безалкогольных напитков и упакованных питьевых вод.
(Письмо Минфина России от 25.07.2024 N 03-15-08/69486)Расширение круга плательщиков страховых взносов, являющихся субъектами МСП, для которых тариф страховых взносов дополнительно снижается до 7,6%, приведет к росту объема выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и, соответственно, увеличению расходов федерального бюджета на их компенсацию.
(Письмо Минфина России от 25.07.2024 N 03-15-08/69486)Расширение круга плательщиков страховых взносов, являющихся субъектами МСП, для которых тариф страховых взносов дополнительно снижается до 7,6%, приведет к росту объема выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и, соответственно, увеличению расходов федерального бюджета на их компенсацию.
Статья: Новые ГОСТы для СИЗ в 2023 году
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)Работодатель решил провести оценку используемых СИЗ, по результатам которой снижен уровень воздействия вредных факторов на работника. В этом случае класс вредности может быть снижен до подкласса 3.2. Значит, снижен и размер дополнительного тарифа по страховым взносам на ОПС с 6% до 4%.
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)Работодатель решил провести оценку используемых СИЗ, по результатам которой снижен уровень воздействия вредных факторов на работника. В этом случае класс вредности может быть снижен до подкласса 3.2. Значит, снижен и размер дополнительного тарифа по страховым взносам на ОПС с 6% до 4%.
Вопрос: О применении единого пониженного тарифа страховых взносов организацией, являющейся субъектом МСП.
(Письмо Минфина России от 21.04.2025 N 03-15-05/39648)При этом с 2025 г. для субъектов МСП, основным видом экономической деятельности которых является один из видов экономической деятельности из Перечня видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности для целей применения единого пониженного тарифа страховых взносов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации N 3689-р, единый пониженный тариф страховых взносов дополнительно снижен до 7,6% при выполнении условия о доле доходов (не менее 70%) от осуществления этого основного вида экономической деятельности (пункт 13.2 статьи 427 Кодекса).
(Письмо Минфина России от 21.04.2025 N 03-15-05/39648)При этом с 2025 г. для субъектов МСП, основным видом экономической деятельности которых является один из видов экономической деятельности из Перечня видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности для целей применения единого пониженного тарифа страховых взносов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации N 3689-р, единый пониженный тариф страховых взносов дополнительно снижен до 7,6% при выполнении условия о доле доходов (не менее 70%) от осуществления этого основного вида экономической деятельности (пункт 13.2 статьи 427 Кодекса).