Домашнее задание
Подборка наиболее важных документов по запросу Домашнее задание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы особенности осуществления репетиторской деятельности в статусе самозанятого?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)помощь в приготовлении домашних заданий.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)помощь в приготовлении домашних заданий.
Статья: Фактический воспитатель
(Гулидов П.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, помощь в данном деле могут оказать и другие свидетели (соседи, родственники, знакомые), которые подтвердят, что фактический воспитатель проводил время с военнослужащим, ходил с ним гулять, водил на секции и кружки, помогал готовить домашнее задание, т.е. делал все для развития ребенка как личности. Если семья проживала в небольшом населенном пункте, можно прибегнуть к помощи свидетелей, ранее работавших в органах местного самоуправления, поскольку они, как правило, очень хорошо знают людей, проживавших в городском или сельском поселении (особенно специалисты, которые осуществляли работу с населением).
(Гулидов П.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, помощь в данном деле могут оказать и другие свидетели (соседи, родственники, знакомые), которые подтвердят, что фактический воспитатель проводил время с военнослужащим, ходил с ним гулять, водил на секции и кружки, помогал готовить домашнее задание, т.е. делал все для развития ребенка как личности. Если семья проживала в небольшом населенном пункте, можно прибегнуть к помощи свидетелей, ранее работавших в органах местного самоуправления, поскольку они, как правило, очень хорошо знают людей, проживавших в городском или сельском поселении (особенно специалисты, которые осуществляли работу с населением).
Нормативные акты
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2
(ред. от 17.03.2025)
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296)Продолжительность выполнения домашних заданий в день, не более
(ред. от 17.03.2025)
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296)Продолжительность выполнения домашних заданий в день, не более
Статья: Негативное отношение к труду как причина низкой успеваемости несовершеннолетних осужденных
(Полякова Я.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)У многочисленных неуспевающих и недисциплинированных учащихся мы обнаружили удовлетворительную оценку по трудовому обучению. Вряд ли это можно считать правильным - педагоги иной раз просто механически ставят удовлетворительную оценку по предмету и тем самым помогают образованию неуважительного отношения к нему. При правильной организации труд очень привлекает детей в начальных классах. Но плохая организация урока труда, неправильные требования в отношении выполнения классных и домашних заданий, несерьезная оценка их способствуют тому, что ученики начинают делать выводы: не всегда надо выполнять задания, можно даже вообще ничего не сделать - все равно всегда получишь удовлетворительную оценку; отрицательной отметки в четверти никому не ставят, следовательно, предмет не очень-то важный, особой ценности не представляет <4>.
(Полякова Я.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)У многочисленных неуспевающих и недисциплинированных учащихся мы обнаружили удовлетворительную оценку по трудовому обучению. Вряд ли это можно считать правильным - педагоги иной раз просто механически ставят удовлетворительную оценку по предмету и тем самым помогают образованию неуважительного отношения к нему. При правильной организации труд очень привлекает детей в начальных классах. Но плохая организация урока труда, неправильные требования в отношении выполнения классных и домашних заданий, несерьезная оценка их способствуют тому, что ученики начинают делать выводы: не всегда надо выполнять задания, можно даже вообще ничего не сделать - все равно всегда получишь удовлетворительную оценку; отрицательной отметки в четверти никому не ставят, следовательно, предмет не очень-то важный, особой ценности не представляет <4>.
Статья: Онлайн-курсы как разновидность сложных объектов интеллектуальных прав
(Гринь Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Вместе с тем следует отметить, что процесс создания не всех онлайн-курсов может представлять собой исключительно составительство, т.е. подбор различных результатов творческого труда. Автор курса может самостоятельно разрабатывать материалы, уроки, проверять домашние задания учеников (онлайн), т.е. сам создавать различные результаты творческого труда и объединять их в одно произведение. Здесь речь может идти о создании самостоятельного творческого объекта, который не перечислен в ст. 1259 ГК РФ. В данном случае автор не просто объединяет различные объекты, но также и создает их. Таким образом, автор онлайн-курса выступает в роли автора и организатора создания единого произведения (сложного объекта). Коль скоро в создании рассматриваемого объекта часто принимают участие и иные лица, помимо его автора, например, приглашенные эксперты-лекторы, фотографы и видеографы (операторы), дизайнеры, методологи, копирайтеры, продюсер, технические специалисты и т.д., при его квалификации речь может идти также о создании сложного объекта, ведь все названные лица на определенных этапах создают различные результаты интеллектуальной деятельности и при их объединении образуется единый объект, который состоит из различных результатов интеллектуальной деятельности. Как правило, права на созданные результаты они передают автору курса либо продюсеру (это может быть как сам автор курса, так и иное лицо, которое организует процесс его создания).
(Гринь Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Вместе с тем следует отметить, что процесс создания не всех онлайн-курсов может представлять собой исключительно составительство, т.е. подбор различных результатов творческого труда. Автор курса может самостоятельно разрабатывать материалы, уроки, проверять домашние задания учеников (онлайн), т.е. сам создавать различные результаты творческого труда и объединять их в одно произведение. Здесь речь может идти о создании самостоятельного творческого объекта, который не перечислен в ст. 1259 ГК РФ. В данном случае автор не просто объединяет различные объекты, но также и создает их. Таким образом, автор онлайн-курса выступает в роли автора и организатора создания единого произведения (сложного объекта). Коль скоро в создании рассматриваемого объекта часто принимают участие и иные лица, помимо его автора, например, приглашенные эксперты-лекторы, фотографы и видеографы (операторы), дизайнеры, методологи, копирайтеры, продюсер, технические специалисты и т.д., при его квалификации речь может идти также о создании сложного объекта, ведь все названные лица на определенных этапах создают различные результаты интеллектуальной деятельности и при их объединении образуется единый объект, который состоит из различных результатов интеллектуальной деятельности. Как правило, права на созданные результаты они передают автору курса либо продюсеру (это может быть как сам автор курса, так и иное лицо, которое организует процесс его создания).
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)В предмет договора об оказании информационных услуг в сфере "инфобизнеса" могут входить, например, следующие действия: проведение вебинаров, проведение мастер-майндов, проверка работ и домашних заданий услугополучателя, оценка результатов услугополучателя в рамках освоения программы и др. <1>.
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)В предмет договора об оказании информационных услуг в сфере "инфобизнеса" могут входить, например, следующие действия: проведение вебинаров, проведение мастер-майндов, проверка работ и домашних заданий услугополучателя, оценка результатов услугополучателя в рамках освоения программы и др. <1>.
Статья: Взаимодействие органов публичного управления и студенческого самоуправления в условиях чрезвычайной ситуации
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)В частности, для несовершеннолетних в ПВР были организованы подвижные игры, кружки "Делаем домашнее задание вместе", "Интеллектуальные и развивающие игры", "Творческая мастерская", проводились тематические мероприятия. Кружок "Творческая мастерская" способствовал развитию созидательных и коммуникативных навыков детей из приграничных районов Курской области. В рамках кружковой работы умело сочеталось доведение до детей информации об истории России и Курской области с творческой реализацией образов в устной и изобразительной форме и с последующей оценкой этих образов с точки зрения действующего законодательства. Из тематических мероприятий можно выделить правовые игры под общим названием "Правовой марафон", позволявшие детям ощутить себя в роли сотрудников правоохранительных органов и принять участие в расследовании противоправных действий персонажей известных мультфильмов и художественных фильмов. В ходе правовых викторин отрабатывались навыки преодоления конкуренции и формирования совместной командной деятельности и взаимопомощи соревнующихся команд.
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)В частности, для несовершеннолетних в ПВР были организованы подвижные игры, кружки "Делаем домашнее задание вместе", "Интеллектуальные и развивающие игры", "Творческая мастерская", проводились тематические мероприятия. Кружок "Творческая мастерская" способствовал развитию созидательных и коммуникативных навыков детей из приграничных районов Курской области. В рамках кружковой работы умело сочеталось доведение до детей информации об истории России и Курской области с творческой реализацией образов в устной и изобразительной форме и с последующей оценкой этих образов с точки зрения действующего законодательства. Из тематических мероприятий можно выделить правовые игры под общим названием "Правовой марафон", позволявшие детям ощутить себя в роли сотрудников правоохранительных органов и принять участие в расследовании противоправных действий персонажей известных мультфильмов и художественных фильмов. В ходе правовых викторин отрабатывались навыки преодоления конкуренции и формирования совместной командной деятельности и взаимопомощи соревнующихся команд.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)В действительности люди далеко не всегда считают завершением исполнения заданий (обязанностей) достижение в точности тех целей, которые ими "закладываются". Более того, зачастую их считают "исполненным", даже когда такие цели не достигнуты вовсе. Например, если вы задаете вопрос ребенку, сделал ли он домашнее задание, то не станете его обвинять в обмане, если он выполнил все задания, но в каких-то (или вообще во всех) сделал ошибки, пришел к неправильным ответам. Ведь он довел каждую задачу до итога - до ответа. Очевидно, что оценка "неисполнения" военнослужащим приказа (ч. 1 ст. 332 УК РФ), например, уклонение от стрельбы на полигоне, отличается от "неисполнения" гражданско-правовой обязанности того же содержания (например, обязанность по отстрелу излишней популяции волков). Нельзя привлекать к уголовной ответственности за "неисполнение" приказа военнослужащим, если он просто промахнулся, в отличие от ответственности за неисполнение аналогичной обязанности частного права.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)В действительности люди далеко не всегда считают завершением исполнения заданий (обязанностей) достижение в точности тех целей, которые ими "закладываются". Более того, зачастую их считают "исполненным", даже когда такие цели не достигнуты вовсе. Например, если вы задаете вопрос ребенку, сделал ли он домашнее задание, то не станете его обвинять в обмане, если он выполнил все задания, но в каких-то (или вообще во всех) сделал ошибки, пришел к неправильным ответам. Ведь он довел каждую задачу до итога - до ответа. Очевидно, что оценка "неисполнения" военнослужащим приказа (ч. 1 ст. 332 УК РФ), например, уклонение от стрельбы на полигоне, отличается от "неисполнения" гражданско-правовой обязанности того же содержания (например, обязанность по отстрелу излишней популяции волков). Нельзя привлекать к уголовной ответственности за "неисполнение" приказа военнослужащим, если он просто промахнулся, в отличие от ответственности за неисполнение аналогичной обязанности частного права.