Должностные лица ПФР
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностные лица ПФР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка и сроков представления сведений (документов) в органы СФР (ПФР)
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо не согласно. Ссылается, например, на то, что самостоятельно устранило ошибку и представило уточненные сведения в органы СФР (ПФР).
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо не согласно. Ссылается, например, на то, что самостоятельно устранило ошибку и представило уточненные сведения в органы СФР (ПФР).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Обналичивание" материнского капитала: противоречивая квалификация
(Разогреева А.М.)
("Уголовное право", 2024, N 10)"Приговором Советского районного суда Ф.И.О.32 осуждена по ч. 3 ст. 159.2 УК Российской Федерации к лишению свободы сроком на 1 год 6 месяцев, на основании ст. 73 УК Российской Федерации - условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Судом установлено, что Ф.И.О.32 до ДД.ММ.ГГГГ, умышленно, заранее договорилась с неустановленным лицом о совершении ряда мнимых юридически значимых действий, необходимых для получения путем обмана средств материнского капитала в размере 428 026 рублей из федерального бюджета под предлогом мнимого улучшения жилищных условий. С этой целью ДД.ММ.ГГГГ установленное лицо, действуя по доверенности за Ф.И.О.32, обратилось в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала Ф.И.О.32, приложив к нему документы, содержащие заведомо ложные сведения: свидетельство о вступлении Ф.И.О.32 в <данные изъяты>, договор займа N... от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> "<данные изъяты>" и Ф.И.О.32 на сумму 428 026 рублей, выписку из реестра членов ЖСК от ДД.ММ.ГГГГ; выписку из протокола общего собрания членов <данные изъяты> N... от ДД.ММ.ГГГГ, договор вступления в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. На основании данных документов ДД.ММ.ГГГГ должностные лица Пенсионного фонда Российской Федерации под влиянием обмана приняли решение об удовлетворении заявления Ф.И.О.32 о перечислении денежных средств из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по государственному сертификату на материнский (семейный) капитал на расчетный счет <данные изъяты> что послужило основанием для перечисления ДД.ММ.ГГГГ с расчетного счета ОПФР по <адрес> денежных средств в размере 428 026 рублей на расчетный счет <данные изъяты>. Согласно договору займа N... от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> выдает Ф.И.О.32 целевой заем в размере 428 026 рублей на уплату паевого взноса в <данные изъяты> в целях строительства жилого дома. Из протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ - земельного участка с кадастровым N... по адресу: <адрес>, следует, что какие-либо строения на нем отсутствуют. Свидетель Ф.И.О.58 в своих показаниях, данных в ходе предварительного расследования и оглашенных в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК Российской Федерации, подтвердил факт обращения его супруги Ф.И.О.32 в организацию, в которой ей оказали содействие в обналичивании средств материнского капитала. По доверенности Ф.И.О.32 уполномочила Ф.И.О.57 представлять ее интересы в Управлении ПФ РФ по <адрес> и его отделах по доверенности" <12>.
(Разогреева А.М.)
("Уголовное право", 2024, N 10)"Приговором Советского районного суда Ф.И.О.32 осуждена по ч. 3 ст. 159.2 УК Российской Федерации к лишению свободы сроком на 1 год 6 месяцев, на основании ст. 73 УК Российской Федерации - условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Судом установлено, что Ф.И.О.32 до ДД.ММ.ГГГГ, умышленно, заранее договорилась с неустановленным лицом о совершении ряда мнимых юридически значимых действий, необходимых для получения путем обмана средств материнского капитала в размере 428 026 рублей из федерального бюджета под предлогом мнимого улучшения жилищных условий. С этой целью ДД.ММ.ГГГГ установленное лицо, действуя по доверенности за Ф.И.О.32, обратилось в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала Ф.И.О.32, приложив к нему документы, содержащие заведомо ложные сведения: свидетельство о вступлении Ф.И.О.32 в <данные изъяты>, договор займа N... от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> "<данные изъяты>" и Ф.И.О.32 на сумму 428 026 рублей, выписку из реестра членов ЖСК от ДД.ММ.ГГГГ; выписку из протокола общего собрания членов <данные изъяты> N... от ДД.ММ.ГГГГ, договор вступления в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. На основании данных документов ДД.ММ.ГГГГ должностные лица Пенсионного фонда Российской Федерации под влиянием обмана приняли решение об удовлетворении заявления Ф.И.О.32 о перечислении денежных средств из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по государственному сертификату на материнский (семейный) капитал на расчетный счет <данные изъяты> что послужило основанием для перечисления ДД.ММ.ГГГГ с расчетного счета ОПФР по <адрес> денежных средств в размере 428 026 рублей на расчетный счет <данные изъяты>. Согласно договору займа N... от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> выдает Ф.И.О.32 целевой заем в размере 428 026 рублей на уплату паевого взноса в <данные изъяты> в целях строительства жилого дома. Из протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ - земельного участка с кадастровым N... по адресу: <адрес>, следует, что какие-либо строения на нем отсутствуют. Свидетель Ф.И.О.58 в своих показаниях, данных в ходе предварительного расследования и оглашенных в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК Российской Федерации, подтвердил факт обращения его супруги Ф.И.О.32 в организацию, в которой ей оказали содействие в обналичивании средств материнского капитала. По доверенности Ф.И.О.32 уполномочила Ф.И.О.57 представлять ее интересы в Управлении ПФ РФ по <адрес> и его отделах по доверенности" <12>.
Статья: Социальное обеспечение граждан в условиях цифровой экономики
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Данное нововведение вряд ли способно решить проблему, которая возникает из-за использования иных способов подачи застрахованным лицом заявления о переходе (о досрочном переходе), поскольку не позволяет должностному лицу ПФР при отсутствии личного обращения гражданина с таким заявлением установить личность заявителя, проверить подлинность его подписи, удостовериться в его действительном волеизъявлении, разъяснить последствия досрочного перехода.
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Данное нововведение вряд ли способно решить проблему, которая возникает из-за использования иных способов подачи застрахованным лицом заявления о переходе (о досрочном переходе), поскольку не позволяет должностному лицу ПФР при отсутствии личного обращения гражданина с таким заявлением установить личность заявителя, проверить подлинность его подписи, удостовериться в его действительном волеизъявлении, разъяснить последствия досрочного перехода.
Нормативные акты
Постановление Правления ПФ РФ от 31.05.2019 N 312п
(ред. от 23.09.2020)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2019 N 56172)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)Ответственность должностных лиц ПФР, территориальных
(ред. от 23.09.2020)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2019 N 56172)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)Ответственность должностных лиц ПФР, территориальных
Статья: Корпоративный комплаенс: как много в этом слове...
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)<10> Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4662-У "О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации, лицу, ответственному за организацию системы управления рисками, и контролеру негосударственного пенсионного фонда, ревизору страховой организации, о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, негосударственного пенсионного фонда, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовой компании, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации" (зарег. в Минюсте России 14.03.2018 N 50341) // Вестник Банка России. 2018. N 25.
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)<10> Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4662-У "О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации, лицу, ответственному за организацию системы управления рисками, и контролеру негосударственного пенсионного фонда, ревизору страховой организации, о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, негосударственного пенсионного фонда, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовой компании, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации" (зарег. в Минюсте России 14.03.2018 N 50341) // Вестник Банка России. 2018. N 25.
Статья: Незаконные распоряжения директора: что делать кадровику?
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)"Судом установлено, что на январь 2019 года должностным лицом АО "***", уполномоченным представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ, является специалист по персоналу, а именно ФИО4. Следовательно, Я.Е.Я. в данном случае не является субъектом административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ".
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)"Судом установлено, что на январь 2019 года должностным лицом АО "***", уполномоченным представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ, является специалист по персоналу, а именно ФИО4. Следовательно, Я.Е.Я. в данном случае не является субъектом административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ".
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- разрабатывает меры предотвращения конфликтов в сфере ОПС, в том числе в связи с выполнением полномочий федеральными органами исполнительной власти, вовлеченными в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере ОПС (например, Постановление Правительства РФ от 02.03.2006 N 113 "Об утверждении Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений");
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- разрабатывает меры предотвращения конфликтов в сфере ОПС, в том числе в связи с выполнением полномочий федеральными органами исполнительной власти, вовлеченными в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере ОПС (например, Постановление Правительства РФ от 02.03.2006 N 113 "Об утверждении Положения об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений");
Статья: Должностное лицо или управленец в организации?
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, N 12)В п. 1 примечаний к ст. 285 УК к числу должностных отнесены, в частности, лица, выполняющие организационно-распорядительные функции в государственных внебюджетных фондах. На этом основании Е. Хромов и В. Зябликов предлагают расширительное толкование понятия должностного лица, указывая следующее: "Доктринальные подходы к определению должностного лица в рамках гл. 30 УК через призму корпоративного контроля были отражены в разработанном Министерством юстиции РФ проекте изменений примечаний к ст. 201, 285 УК и принятом на его основе Федеральном законе от 24 февраля 2021 г. N 16-ФЗ (вступившем в силу с 7 марта 2021 г.). В нем признаки должностного лица, приведенные в примечании 1 к ст. 285 УК, скорректированы. Согласно изменениям к числу должностных лиц отнесены управленцы государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ и их территориальные подразделения и т.п.), публично-правовых компаний - унитарных некоммерческих организаций, созданных Российской Федерацией (например, публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"). Ранее правоприменитель был вынужден квалифицировать незаконную передачу лицу, выполняющему организационно-распорядительные полномочия в подобных учреждениях (например, в территориальном отделении Пенсионного фонда РФ или региональном фонде содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах), денежных средств за совершение действий в интересах дающего по ст. 204 УК <3>. Внесенные изменения устраняют пробел, связанный с неполнотой перечисленных в примечании к ст. 285 УК органов (организаций), управленцы в которых de facto были должностными лицами" <4>.
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, N 12)В п. 1 примечаний к ст. 285 УК к числу должностных отнесены, в частности, лица, выполняющие организационно-распорядительные функции в государственных внебюджетных фондах. На этом основании Е. Хромов и В. Зябликов предлагают расширительное толкование понятия должностного лица, указывая следующее: "Доктринальные подходы к определению должностного лица в рамках гл. 30 УК через призму корпоративного контроля были отражены в разработанном Министерством юстиции РФ проекте изменений примечаний к ст. 201, 285 УК и принятом на его основе Федеральном законе от 24 февраля 2021 г. N 16-ФЗ (вступившем в силу с 7 марта 2021 г.). В нем признаки должностного лица, приведенные в примечании 1 к ст. 285 УК, скорректированы. Согласно изменениям к числу должностных лиц отнесены управленцы государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ и их территориальные подразделения и т.п.), публично-правовых компаний - унитарных некоммерческих организаций, созданных Российской Федерацией (например, публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"). Ранее правоприменитель был вынужден квалифицировать незаконную передачу лицу, выполняющему организационно-распорядительные полномочия в подобных учреждениях (например, в территориальном отделении Пенсионного фонда РФ или региональном фонде содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах), денежных средств за совершение действий в интересах дающего по ст. 204 УК <3>. Внесенные изменения устраняют пробел, связанный с неполнотой перечисленных в примечании к ст. 285 УК органов (организаций), управленцы в которых de facto были должностными лицами" <4>.