Должностная руководителя контрактной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная руководителя контрактной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица органа власти, учреждения, предприятия
(КонсультантПлюс, 2025)"...постановлением заместителя руководителя Службы государственного финансового контроля... должностное лицо - руководитель контрактной службы государственного бюджетного учреждения... Р. признан виновным в совершении административного правонарушения...
(КонсультантПлюс, 2025)"...постановлением заместителя руководителя Службы государственного финансового контроля... должностное лицо - руководитель контрактной службы государственного бюджетного учреждения... Р. признан виновным в совершении административного правонарушения...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция ведущего специалиста (работника контрактной службы/заместителя руководителя подразделения/руководителя подразделения/руководителя контрактной службы/контрактного управляющего) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)супругов, родителей, детей, дедушек, бабушек, внуков, братьев, сестер, усыновителей или усыновленных руководителя заказчика, членов закупочной комиссии, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, должностных лиц или работников поставщика (подрядчика, исполнителя);
(КонсультантПлюс, 2025)супругов, родителей, детей, дедушек, бабушек, внуков, братьев, сестер, усыновителей или усыновленных руководителя заказчика, членов закупочной комиссии, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, должностных лиц или работников поставщика (подрядчика, исполнителя);
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)В рассматриваемом деле, несмотря на то, что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)В рассматриваемом деле, несмотря на то, что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ).
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Правовая оценка судов: в должностном регламенте А.А. Михайлова отсутствует обязанность по организации, координации или контролю деятельности Департамента в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Он не является членом конкурсной комиссии заказчика и не входит в состав его контрактной службы. Сотрудники Департамента, находящиеся в подчинении у А.А. Михайлова, которые одновременно с этим входят в состав контрактной службы и являются членами комиссии по осуществлению закупок, в указанном качестве подчиняются не А.А. Михайлову, а иному должностному лицу - руководителю контрактной службы. Таким образом, у А.А. Михайлова нет возможности в рамках своих должностных полномочий оказывать какое-либо влияние на лиц, входящих в состав комиссии по осуществлению закупок. Исковые требования подлежат отклонению <15>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Правовая оценка судов: в должностном регламенте А.А. Михайлова отсутствует обязанность по организации, координации или контролю деятельности Департамента в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Он не является членом конкурсной комиссии заказчика и не входит в состав его контрактной службы. Сотрудники Департамента, находящиеся в подчинении у А.А. Михайлова, которые одновременно с этим входят в состав контрактной службы и являются членами комиссии по осуществлению закупок, в указанном качестве подчиняются не А.А. Михайлову, а иному должностному лицу - руководителю контрактной службы. Таким образом, у А.А. Михайлова нет возможности в рамках своих должностных полномочий оказывать какое-либо влияние на лиц, входящих в состав комиссии по осуществлению закупок. Исковые требования подлежат отклонению <15>.
Статья: Вопросы квалификации преступлений коррупционной направленности в сфере публичных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 4)Суд признал К. должностным лицом Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющим функции представителя власти, а также организационно-распорядительные функции в государственном учреждении. Хотя К. по общему правилу как руководитель юридического лица (начальник центра ФКУ) действует без доверенности от его имени и обладает правом заключения контрактов <9>, из приговора в части перечисления обязанностей виновного как начальника центра ФКУ не следует вывод о наличии у К. организационно-распорядительных полномочий в сфере закупок. Например, даже приведенная в приговоре обязанность "обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов" является по своей сути организационной. Обеспечение заключения контрактов (т.е. техническая, организационная деятельность) не является полномочием, реализация которого влечет определенные юридические последствия в смысле п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий". К. не мог являться должностным лицом и как руководитель контрактной службы ФКУ.
(Шурпаев Ш.М.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 4)Суд признал К. должностным лицом Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющим функции представителя власти, а также организационно-распорядительные функции в государственном учреждении. Хотя К. по общему правилу как руководитель юридического лица (начальник центра ФКУ) действует без доверенности от его имени и обладает правом заключения контрактов <9>, из приговора в части перечисления обязанностей виновного как начальника центра ФКУ не следует вывод о наличии у К. организационно-распорядительных полномочий в сфере закупок. Например, даже приведенная в приговоре обязанность "обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов" является по своей сути организационной. Обеспечение заключения контрактов (т.е. техническая, организационная деятельность) не является полномочием, реализация которого влечет определенные юридические последствия в смысле п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий". К. не мог являться должностным лицом и как руководитель контрактной службы ФКУ.
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для того чтобы завершить процесс создания службы и утвердить положение о контрактной службе, издайте приказ. Включите в него информацию о лице, которое назначаете руководителем, и, в случае если создаете службу без выделения подразделения, список сотрудников, которые войдут в ее состав. Укажите также срок подготовки руководителем документов, определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы в соответствии с п. 2.4 Типового положения N 158н.
(КонсультантПлюс, 2025)Для того чтобы завершить процесс создания службы и утвердить положение о контрактной службе, издайте приказ. Включите в него информацию о лице, которое назначаете руководителем, и, в случае если создаете службу без выделения подразделения, список сотрудников, которые войдут в ее состав. Укажите также срок подготовки руководителем документов, определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы в соответствии с п. 2.4 Типового положения N 158н.
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ провести экспертизу с привлечением сторонних экспертов или экспертных организаций
(КонсультантПлюс, 2025)супруги, родители, дети, дедушки, бабушки, внуки, братья, сестры, усыновители или усыновленные руководителя заказчика, члена закупочной комиссии, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, должностных лиц или работников поставщика (подрядчика, исполнителя);
(КонсультантПлюс, 2025)супруги, родители, дети, дедушки, бабушки, внуки, братья, сестры, усыновители или усыновленные руководителя заказчика, члена закупочной комиссии, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, должностных лиц или работников поставщика (подрядчика, исполнителя);
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка судов: в должностном регламенте А.А. Михайлова отсутствует обязанность по организации, координации или контролю деятельности Департамента в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Он не является членом конкурсной комиссии заказчика и не входит в состав его контрактной службы. Сотрудники Департамента, находящиеся в подчинении у А.А. Михайлова, которые одновременно с этим входят в состав контрактной службы и являются членами комиссии по осуществлению закупок, в указанном качестве подчиняются не А.А. Михайлову, а иному должностному лицу - руководителю контрактной службы. Таким образом, у А.А. Михайлова нет возможности в рамках своих должностных полномочий оказывать какое-либо влияние на лиц, входящих в состав комиссии по осуществлению закупок. Исковые требования подлежат отклонению <21>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка судов: в должностном регламенте А.А. Михайлова отсутствует обязанность по организации, координации или контролю деятельности Департамента в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Он не является членом конкурсной комиссии заказчика и не входит в состав его контрактной службы. Сотрудники Департамента, находящиеся в подчинении у А.А. Михайлова, которые одновременно с этим входят в состав контрактной службы и являются членами комиссии по осуществлению закупок, в указанном качестве подчиняются не А.А. Михайлову, а иному должностному лицу - руководителю контрактной службы. Таким образом, у А.А. Михайлова нет возможности в рамках своих должностных полномочий оказывать какое-либо влияние на лиц, входящих в состав комиссии по осуществлению закупок. Исковые требования подлежат отклонению <21>.
Готовое решение: Какие требования предъявляют к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)нет обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по закупкам, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии, полнородный или неполнородный брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо его усыновитель является физлицом (в том числе ИП), являющимся участником закупки; руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки; единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юрлица, являющегося участником закупки;
(КонсультантПлюс, 2025)нет обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по закупкам, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии, полнородный или неполнородный брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо его усыновитель является физлицом (в том числе ИП), являющимся участником закупки; руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки; единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юрлица, являющегося участником закупки;