Должностная инструкция инспектора дпс

Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция инспектора дпс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.05.2023 N 16-3117/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Вопреки доводам жалобы все процессуальные документы соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оформлены уполномоченным должностным лицом, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей, что подтверждается расстановкой личного состава ОМВД России по г. Канашу, согласно которой ФИО8. находился на дежурстве по городу в период с 08.00 часов 28 июня 2022 года до 08.00 часов следующего дня (л.д. 96). Представленная должностная инструкция на старшего инспектора ДПС ГИБДД ФИО9., утвержденная 9 августа 2022 года, не свидетельствует об отсутствии у должностного лица полномочий по составлению 29 июня 2022 года протокола об административном правонарушении, на что заявитель ссылается в своей жалобе.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 14.12.2021 N 22-3045/2021
Приговор: По ч. 2 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти).
Определение: Приговор оставлен без изменения.
Суд обоснованно признал достоверными и положил в основу приговора показания потерпевшего и свидетеля Я.С., которые согласуются между собой и объективно подтверждаются заключением судебно-медицинского эксперта, выпиской из приказа о назначении потерпевшего Ю.А. на должность инспектора дорожно-патрульной службы и его должностной инструкцией, протоколом осмотра места происшествия, протоколами осмотра предметов, содержание которых подробно приведено в приговоре. Предусмотренных законом оснований для признания их недопустимыми доказательствами не имеется, поскольку они добыты и исследованы в соответствии с уголовно-процессуальным законом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Установлено, что С., желая избежать административной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, пытался передать инспектору ДПС взятку за несоставление в отношении его протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Указанные действия квалифицированы судом по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 291 УК РФ. Судебная коллегия по представлению прокурора отменила приговор и дело направила на новое рассмотрение, указав следующее. Суд исключил из обвинения признак покушения на дачу взятки инспектору ДПС "за заведомо незаконное бездействие", поскольку С. покушался на дачу взятки лично должностному лицу за бездействие в рамках его служебных полномочий, и квалифицировал действия С. по ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 291 УК РФ. Однако такой вывод суда основан на неправильном толковании закона. Действующее законодательство, а также должностная инструкция инспектора ДПС обязывают должностных лиц ГИБДД пресекать правонарушения в области дорожного движения и составлять протоколы об административных правонарушениях (в том числе в случаях выявления лиц, управляющих автотранспортным средством в состоянии опьянения). Такое должностное лицо в случае совершения лицом правонарушения в области безопасности дорожного движения не только вправе, но и обязано составить протокол об административном правонарушении. Неисполнение данных требований закона указанными должностными лицами является незаконным бездействием, совершаемым вопреки интересам службы. Бездействие, выраженное в несоставлении протокола об административном правонарушении в отношении виновного лица, безусловно противоречит интересам службы ГИБДД России, обеспечивающей соблюдение законодательства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения (Определение N 65-О12-3) <977>. Подобный подход встречается и в иных решениях высшей судебной инстанции (Определение N 46-О12-37) <978>.
"Комментарий к Федеральному закону "О полиции"
(постатейный)
(Аврутин Ю.Е., Булавин С.П., Соловей Ю.П., Черников В.В.)
("Проспект", 2012)
Специальные полномочия - это права и обязанности, которые сотрудник полиции выполняет по занимаемой должности. Они производны от прав и обязанностей полиции и являются формой их реализации. Набор этих полномочий зависит от вида полицейского подразделения (оперативный сотрудник, патрульный, инспектор дорожно-патрульной службы и т.д.) и уровня занимаемой должности (министерство, территориальный орган и т.п.). Их перечень содержится в должностных регламентах (должностных инструкциях) сотрудника полиции, утверждаемых соответствующими руководителями.

Нормативные акты

Решение Новосибирского УФАС России от 03.07.2012 N 19
Нарушение: ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
Согласно Регламенту работы инспекторов-операторов ППВК, утвержденному 14.10.2011 года, и Регламенту работы инспекторов-операторов ПППВК, утвержденному 20.01.2012 года, инспектор-оператор ППВК осуществляет составление акта (под. 3 п. 11) и информационной справки о размере вреда причиненного автомобильным дорогам общего пользования города Новосибирска, Новосибирской области, регионального или межмуниципального значения (под. 5 п. 11), ознакомление водителя под роспись (под. 6 п. 11) и передает материалы инспектору ДПС для принятия мер административного воздействия (отметка в журнале N адм. протокола и даты его составления) (п. 7 под. 11).
Приказ МВД РФ от 12.07.2000 N 751
"Об объявлении решения коллегии МВД России от 26 июня 2000 г. N 3 км/1"
Коллегия отмечает, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" <*> МВД России осуществлен комплекс мероприятий по реформированию деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - "Государственная инспекция"). Утверждены положения об органах управления и подразделениях системы Государственной инспекции. Проведена переаттестация личного состава, переработаны должностные инструкции сотрудников. Реализуются меры по улучшению взаимоотношений инспекторского состава дорожно-патрульной службы с водителями и пешеходами. Активизировано взаимодействие с министерствами, ведомствами, общественными организациями, трудовыми коллективами, средствами массовой информации. Проведен опрос участников дорожного движения о деятельности службы, по результатам которого около 70% респондентов положительно оценили изменения, произошедшие в деятельности подразделений ГИБДД.