Должности в прокуратуре
Подборка наиболее важных документов по запросу Должности в прокуратуре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок трудоустройства в органы прокуратуры Российской Федерации на прокурорские должности?
("Официальный сайт Генпрокуратуры России", 2021)"Официальный сайт Генпрокуратуры России epp.genproc.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Генпрокуратуры России", 2021)"Официальный сайт Генпрокуратуры России epp.genproc.gov.ru", 2021
Ситуация: Кто имеет право на получение жилья вне очереди?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)назначенному на должность ректора Университета Прокуратуры РФ;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)назначенному на должность ректора Университета Прокуратуры РФ;
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Вопросы развития правового института дисциплины труда. Документирование
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)В законодательстве очерчен круг лиц и органов, наделенных властью применения дисциплинарных взысканий. Например, прокуроры субъектов Российской Федерации имеют право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации". Наложение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов прокуратуры работников, награжденных нагрудным знаком "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации", может быть применено только с согласия Генерального прокурора РФ.
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)В законодательстве очерчен круг лиц и органов, наделенных властью применения дисциплинарных взысканий. Например, прокуроры субъектов Российской Федерации имеют право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации". Наложение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов прокуратуры работников, награжденных нагрудным знаком "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации", может быть применено только с согласия Генерального прокурора РФ.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)На должность заместителя Генерального прокурора РФ назначается гражданин РФ не моложе 35 лет, отвечающий установленным законом требованиям и имеющий стаж службы (работы), как правило, не менее 10 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (воинских званий). Заместители Генерального прокурора РФ освобождаются от должности Президентом РФ.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)На должность заместителя Генерального прокурора РФ назначается гражданин РФ не моложе 35 лет, отвечающий установленным законом требованиям и имеющий стаж службы (работы), как правило, не менее 10 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (воинских званий). Заместители Генерального прокурора РФ освобождаются от должности Президентом РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Особенности государственных функций, возложенных на органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, определяют специфику правового положения их сотрудников. Поэтому предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, морально-психологическим качествам, а нередко и к уровню физической подготовки лиц, поступающих на службу. Если по общему правилу на государственную гражданскую службу могут быть приняты граждане в возрасте от 18 до 65 лет, то на службу в органы внутренних дел - в возрасте от 18 до 50 лет, на отдельные должности в органах прокуратуры и Следственного комитета - не моложе 25 (27) или 30 лет. При этом не могут быть приняты на службу лица, имеющие либо имевшие судимость.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Особенности государственных функций, возложенных на органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, определяют специфику правового положения их сотрудников. Поэтому предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, морально-психологическим качествам, а нередко и к уровню физической подготовки лиц, поступающих на службу. Если по общему правилу на государственную гражданскую службу могут быть приняты граждане в возрасте от 18 до 65 лет, то на службу в органы внутренних дел - в возрасте от 18 до 50 лет, на отдельные должности в органах прокуратуры и Следственного комитета - не моложе 25 (27) или 30 лет. При этом не могут быть приняты на службу лица, имеющие либо имевшие судимость.
Статья: Долгие споры
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2025, N 5)Причина: отсутствие соответствующего среднего профессионального или высшего образования, несоответствие профстандарту по должности тренера, а также представление прокуратуры о несоответствии Ш. занимаемой должности и о его увольнении.
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2025, N 5)Причина: отсутствие соответствующего среднего профессионального или высшего образования, несоответствие профстандарту по должности тренера, а также представление прокуратуры о несоответствии Ш. занимаемой должности и о его увольнении.
Статья: Влияние наставника на качество работы следователя
(Захарова В.О.)
("Российский следователь", 2023, N 8)Наставник необходим большинству впервые назначаемых на должность следователя лиц. Однако в ряде случаев является обоснованным не назначать наставников для вновь принятых на должности следователей сотрудников, имеющих значительный опыт следственной работы в других органах, осуществляющих предварительное расследование. Так, например, в СУ СК России по Новгородской области в 2018 - 2020 гг. на должности следователей принят 31 кандидат. Семь из вновь принятых на должности следователей сотрудников имели опыт следственной работы в подразделениях МВД и в органах прокуратуры России, но вместе с тем для более успешной адаптации к службе в системе СК России шести из них были назначены наставники. Одному сотруднику наставник не назначался в связи с имеющимся у него значительным опытом работы в органах прокуратуры, в том числе в должности следователя прокуратуры и прокурора района <6>.
(Захарова В.О.)
("Российский следователь", 2023, N 8)Наставник необходим большинству впервые назначаемых на должность следователя лиц. Однако в ряде случаев является обоснованным не назначать наставников для вновь принятых на должности следователей сотрудников, имеющих значительный опыт следственной работы в других органах, осуществляющих предварительное расследование. Так, например, в СУ СК России по Новгородской области в 2018 - 2020 гг. на должности следователей принят 31 кандидат. Семь из вновь принятых на должности следователей сотрудников имели опыт следственной работы в подразделениях МВД и в органах прокуратуры России, но вместе с тем для более успешной адаптации к службе в системе СК России шести из них были назначены наставники. Одному сотруднику наставник не назначался в связи с имеющимся у него значительным опытом работы в органах прокуратуры, в том числе в должности следователя прокуратуры и прокурора района <6>.
Статья: Французская модель предварительного производства по уголовному делу: организационные и процессуальные механизмы
(Мельников Е.А.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 2)Отличие статуса прокуроров от статуса следственных судей проявляется в том, что они не пользуются несменяемостью, а также назначаются на должность с учетом простого (а не обязательного) заключения Высшего совета магистратуры. Это выражается в том, что министр юстиции вправе сам выбирать, кто займет ту или иную должность в прокуратуре. Однако на практике министр юстиции уже в течение нескольких лет не идет наперекор отрицательным заключениям Высшего совета магистратуры.
(Мельников Е.А.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 2)Отличие статуса прокуроров от статуса следственных судей проявляется в том, что они не пользуются несменяемостью, а также назначаются на должность с учетом простого (а не обязательного) заключения Высшего совета магистратуры. Это выражается в том, что министр юстиции вправе сам выбирать, кто займет ту или иную должность в прокуратуре. Однако на практике министр юстиции уже в течение нескольких лет не идет наперекор отрицательным заключениям Высшего совета магистратуры.