Должности связанные с коррупционными рисками
Подборка наиболее важных документов по запросу Должности связанные с коррупционными рисками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как госслужащий или претендент на должность должен декларировать доходы, расходы и имущество
(КонсультантПлюс, 2025)госслужащие, должности которых связаны с коррупционными рисками.
(КонсультантПлюс, 2025)госслужащие, должности которых связаны с коррупционными рисками.
Статья: Дискуссионные аспекты правоприменительной практики законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)В заключение настоящего краткого исследования следует отметить, что главная, магистральная задача законодательства и правоприменительной практики в области противодействия коррупции - это недопущение возникновения случаев самой коррупции, осуществление действенных мер профилактики коррупционных проявлений в системе муниципального управления. Таким образом, именно коррупция, а не люди являются конечной точкой приложения всей системы мер по противодействию коррупции. Вместе с тем и действующая модель правового регулирования вопросов противодействия коррупции, и складывающаяся практика правоприменения Федерального закона N 273 и связанных с ним смежных нормативных правовых актов еще далеки от совершенства, и, как следствие, страдают люди, принявшие на себя обязательства исполнять обязанности по должности, связанной с повышенными коррупционными рисками, и здесь вновь уместно вспомнить слова нашего Президента РФ, высказанные им на заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления в апреле 2023 г.: "Чтобы эффективно отвечать на запросы людей, нужна прочная кадровая основа местного самоуправления" <23>, а поэтому совершенствование законодательства о противодействии коррупции и практики ее применения - это всего лишь один из маленьких шагов в решении кадровых вопросов накануне реализации четвертой реформы местного самоуправления в РФ в условиях современной российской государственности.
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)В заключение настоящего краткого исследования следует отметить, что главная, магистральная задача законодательства и правоприменительной практики в области противодействия коррупции - это недопущение возникновения случаев самой коррупции, осуществление действенных мер профилактики коррупционных проявлений в системе муниципального управления. Таким образом, именно коррупция, а не люди являются конечной точкой приложения всей системы мер по противодействию коррупции. Вместе с тем и действующая модель правового регулирования вопросов противодействия коррупции, и складывающаяся практика правоприменения Федерального закона N 273 и связанных с ним смежных нормативных правовых актов еще далеки от совершенства, и, как следствие, страдают люди, принявшие на себя обязательства исполнять обязанности по должности, связанной с повышенными коррупционными рисками, и здесь вновь уместно вспомнить слова нашего Президента РФ, высказанные им на заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления в апреле 2023 г.: "Чтобы эффективно отвечать на запросы людей, нужна прочная кадровая основа местного самоуправления" <23>, а поэтому совершенствование законодательства о противодействии коррупции и практики ее применения - это всего лишь один из маленьких шагов в решении кадровых вопросов накануне реализации четвертой реформы местного самоуправления в РФ в условиях современной российской государственности.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и Порядки представления указанных сведений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)III. Должности федеральной государственной службы
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)III. Должности федеральной государственной службы
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Указанное судебное решение является исключением, так как в основном судебная практика направлена на формирование единых антикоррупционных стандартов. И, безусловно, такие случаи касаются в первую очередь примеров снижения антикоррупционных стандартов на региональном и муниципальном уровне. Рассмотрим такие примеры в подтверждение данной тенденции. Например, судом признан недействующим муниципальный акт об утверждении перечня должностей муниципальной службы, в течение двух лет со дня увольнения с которых гражданин обязан соблюдать обязанности и ограничения, предусмотренные ст. 12 Закона N 273-ФЗ, так как акт установил такие ограничения только для одной группы должностей (высшей) и не охватывал иные категории должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержденными Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, на которые распространено действие Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925, и ограничения, установленные для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих; суд отклонил доводы о рекомендательном характере п. 4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 (Определение Приморского краевого суда от 11.07.2013 N 33-5514).
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Указанное судебное решение является исключением, так как в основном судебная практика направлена на формирование единых антикоррупционных стандартов. И, безусловно, такие случаи касаются в первую очередь примеров снижения антикоррупционных стандартов на региональном и муниципальном уровне. Рассмотрим такие примеры в подтверждение данной тенденции. Например, судом признан недействующим муниципальный акт об утверждении перечня должностей муниципальной службы, в течение двух лет со дня увольнения с которых гражданин обязан соблюдать обязанности и ограничения, предусмотренные ст. 12 Закона N 273-ФЗ, так как акт установил такие ограничения только для одной группы должностей (высшей) и не охватывал иные категории должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержденными Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, на которые распространено действие Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925, и ограничения, установленные для государственных гражданских служащих и муниципальных служащих; суд отклонил доводы о рекомендательном характере п. 4 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 (Определение Приморского краевого суда от 11.07.2013 N 33-5514).