Должности с коррупционными рисками
Подборка наиболее важных документов по запросу Должности с коррупционными рисками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)перечень сотрудников, которые подпадают под действие документа. Например, укажите, что соблюдать антикоррупционную политику должны все сотрудники организации. Отдельно можно отметить работников, занятых в сфере закупок, - руководство организации, работников контрактной службы (контрактного управляющего). Обратите внимание, что распространить действие антикоррупционной политики можно и на лиц, которые не являются работниками заказчика, например на контрагентов или привлекаемых экспертов. Для этого можно, например, предусмотреть использование антикоррупционной оговорки в контрактах. Также рекомендуется составить перечень должностей с высоким коррупционным риском, для которых можно предусмотреть особые антикоррупционные требования;
(КонсультантПлюс, 2025)перечень сотрудников, которые подпадают под действие документа. Например, укажите, что соблюдать антикоррупционную политику должны все сотрудники организации. Отдельно можно отметить работников, занятых в сфере закупок, - руководство организации, работников контрактной службы (контрактного управляющего). Обратите внимание, что распространить действие антикоррупционной политики можно и на лиц, которые не являются работниками заказчика, например на контрагентов или привлекаемых экспертов. Для этого можно, например, предусмотреть использование антикоррупционной оговорки в контрактах. Также рекомендуется составить перечень должностей с высоким коррупционным риском, для которых можно предусмотреть особые антикоррупционные требования;
Статья: Анализ коррупционных рисков в Республике Казахстан: антикоррупционная технология предупреждения и пресечения
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Кроме определенных показателей (сменяемость кадров, аффилированность при занятии вакантных должностей, нормированность труда и распределение должностных обязанностей, решения коллегиального органа управления, нарушения при осуществлении закупочной деятельности, финансово-экономические показатели, обращения граждан, перечень профилактических мер), содержащихся в аналитической справке и рекомендуемых мерах по противодействию коррупции, составляется перечень должностей, подверженных коррупционным рискам.
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Кроме определенных показателей (сменяемость кадров, аффилированность при занятии вакантных должностей, нормированность труда и распределение должностных обязанностей, решения коллегиального органа управления, нарушения при осуществлении закупочной деятельности, финансово-экономические показатели, обращения граждан, перечень профилактических мер), содержащихся в аналитической справке и рекомендуемых мерах по противодействию коррупции, составляется перечень должностей, подверженных коррупционным рискам.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и Порядки представления указанных сведений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)III. Должности федеральной государственной службы
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)III. Должности федеральной государственной службы
Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 557
(ред. от 26.02.2024)
"Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"Раздел III. Другие должности федеральной государственной
(ред. от 26.02.2024)
"Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"Раздел III. Другие должности федеральной государственной
Статья: Дискуссионные аспекты правоприменительной практики законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)В заключение настоящего краткого исследования следует отметить, что главная, магистральная задача законодательства и правоприменительной практики в области противодействия коррупции - это недопущение возникновения случаев самой коррупции, осуществление действенных мер профилактики коррупционных проявлений в системе муниципального управления. Таким образом, именно коррупция, а не люди являются конечной точкой приложения всей системы мер по противодействию коррупции. Вместе с тем и действующая модель правового регулирования вопросов противодействия коррупции, и складывающаяся практика правоприменения Федерального закона N 273 и связанных с ним смежных нормативных правовых актов еще далеки от совершенства, и, как следствие, страдают люди, принявшие на себя обязательства исполнять обязанности по должности, связанной с повышенными коррупционными рисками, и здесь вновь уместно вспомнить слова нашего Президента РФ, высказанные им на заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления в апреле 2023 г.: "Чтобы эффективно отвечать на запросы людей, нужна прочная кадровая основа местного самоуправления" <23>, а поэтому совершенствование законодательства о противодействии коррупции и практики ее применения - это всего лишь один из маленьких шагов в решении кадровых вопросов накануне реализации четвертой реформы местного самоуправления в РФ в условиях современной российской государственности.
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)В заключение настоящего краткого исследования следует отметить, что главная, магистральная задача законодательства и правоприменительной практики в области противодействия коррупции - это недопущение возникновения случаев самой коррупции, осуществление действенных мер профилактики коррупционных проявлений в системе муниципального управления. Таким образом, именно коррупция, а не люди являются конечной точкой приложения всей системы мер по противодействию коррупции. Вместе с тем и действующая модель правового регулирования вопросов противодействия коррупции, и складывающаяся практика правоприменения Федерального закона N 273 и связанных с ним смежных нормативных правовых актов еще далеки от совершенства, и, как следствие, страдают люди, принявшие на себя обязательства исполнять обязанности по должности, связанной с повышенными коррупционными рисками, и здесь вновь уместно вспомнить слова нашего Президента РФ, высказанные им на заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления в апреле 2023 г.: "Чтобы эффективно отвечать на запросы людей, нужна прочная кадровая основа местного самоуправления" <23>, а поэтому совершенствование законодательства о противодействии коррупции и практики ее применения - это всего лишь один из маленьких шагов в решении кадровых вопросов накануне реализации четвертой реформы местного самоуправления в РФ в условиях современной российской государственности.
Статья: Противодействие коррупции в современной России: государственный и муниципальный уровень
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Таким образом, противодействие коррупции в современной России определяется нормами международного права, федеральным, региональным и муниципальным законодательством. Вместе с тем, не исключая актуальность общегосударственных превентивных мер образовательного <15>, просветительского <16> и иного характера, что более подробно было рассмотрено нами ранее <17>, стоит отметить, что на уровне местного самоуправления существуют свои типовые проблемы. Решение таких проблемных вопросов в первую очередь видится в создании (актуализации) правовой базы по проведению антикоррупционного мониторинга в муниципальном образовании, анализе публикаций антикоррупционной направленности в средствах массовой информации, статистических данных правоохранительных органов, результатов антикоррупционной экспертизы, освещении информации о порядке проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, установлении более высоких требований к кандидатам при отборе на вакантную должность муниципальной службы, предполагающую коррупционные риски, и т.д.
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Таким образом, противодействие коррупции в современной России определяется нормами международного права, федеральным, региональным и муниципальным законодательством. Вместе с тем, не исключая актуальность общегосударственных превентивных мер образовательного <15>, просветительского <16> и иного характера, что более подробно было рассмотрено нами ранее <17>, стоит отметить, что на уровне местного самоуправления существуют свои типовые проблемы. Решение таких проблемных вопросов в первую очередь видится в создании (актуализации) правовой базы по проведению антикоррупционного мониторинга в муниципальном образовании, анализе публикаций антикоррупционной направленности в средствах массовой информации, статистических данных правоохранительных органов, результатов антикоррупционной экспертизы, освещении информации о порядке проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, установлении более высоких требований к кандидатам при отборе на вакантную должность муниципальной службы, предполагающую коррупционные риски, и т.д.
Готовое решение: Как госслужащий или претендент на должность должен декларировать доходы, расходы и имущество
(КонсультантПлюс, 2025)госслужащие, должности которых связаны с коррупционными рисками.
(КонсультантПлюс, 2025)госслужащие, должности которых связаны с коррупционными рисками.