Доля прямого и косвенного участия
Подборка наиболее важных документов по запросу Доля прямого и косвенного участия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Налог на прибыль: Налоговый орган доначислил налог на прибыль в связи с прощением долга по займу, безвозмездным пользованием имуществом Налогоплательщиком (не унитарным предприятием)
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если российская материнская организация с долей прямого или косвенного участия не менее 50 процентов (до 01.01.2020 - с долей участия более 50 процентов) простила долг по возврату займа.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если российская материнская организация с долей прямого или косвенного участия не менее 50 процентов (до 01.01.2020 - с долей участия более 50 процентов) простила долг по возврату займа.
Важнейшая практика по ст. 250 НК РФНе включается во внереализационные доходы сумма займа, прощенная материнской организацией с долей прямого или косвенного участия не менее 50% >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении ставки по налогу на прибыль 40% налогоплательщиками, в которых доля прямого (косвенного) участия естественной монополии 50% и более, транспортирующими нефть и (или) нефтепродукты.
(Письмо Минфина России от 24.12.2024 N 03-03-06/1/130941)Вопрос: О применении ставки по налогу на прибыль 40% налогоплательщиками, в которых доля прямого (косвенного) участия естественной монополии 50% и более, транспортирующими нефть и (или) нефтепродукты.
(Письмо Минфина России от 24.12.2024 N 03-03-06/1/130941)Вопрос: О применении ставки по налогу на прибыль 40% налогоплательщиками, в которых доля прямого (косвенного) участия естественной монополии 50% и более, транспортирующими нефть и (или) нефтепродукты.
Готовое решение: Как учесть в налоге на прибыль проценты по контролируемой задолженности
(КонсультантПлюс, 2025)- совокупная доля прямого и косвенного участия взаимозависимого иностранного лица, указанного в пп. 1 п. 2 ст. 269 НК РФ, в организации-должнике не превышает 35%;
(КонсультантПлюс, 2025)- совокупная доля прямого и косвенного участия взаимозависимого иностранного лица, указанного в пп. 1 п. 2 ст. 269 НК РФ, в организации-должнике не превышает 35%;
Нормативные акты
Справочная информация: "Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)29. Для организаций, являющихся субъектами естественной монополии и осуществляющих транспортировку нефти и (или) нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов, а также для налогоплательщиков, в которых прямо или косвенно участвуют указанные организации и доля такого участия составляет 50% и более, осуществляющих транспортировку нефти и (или) нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)29. Для организаций, являющихся субъектами естественной монополии и осуществляющих транспортировку нефти и (или) нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов, а также для налогоплательщиков, в которых прямо или косвенно участвуют указанные организации и доля такого участия составляет 50% и более, осуществляющих транспортировку нефти и (или) нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Информация об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов (КНД 1110302)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Информация об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов (КНД 1110302)
Готовое решение: Как заполнить и представить уведомление о контролируемых иностранных компаниях
(КонсультантПлюс, 2025)В разд. 3 "Сведения об участниках последовательности" приведите последовательно номера всех участников и соответствующие им доли прямого и косвенного участия (п. 10.4 Порядка заполнения).
(КонсультантПлюс, 2025)В разд. 3 "Сведения об участниках последовательности" приведите последовательно номера всех участников и соответствующие им доли прямого и косвенного участия (п. 10.4 Порядка заполнения).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Нельзя не отметить, что отдельные виды контроля, например, контроль Федерального казначейства или Корпорации МСП, носят строго ограниченный характер. Корпорация МСП контролирует только планы закупки и отчетность крупнейших заказчиков. Федеральное казначейство выполняет техническую функцию в отношении реестра договоров, а также вправе осуществлять контроль (анализ) финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50 процентов на основании поручений Президента РФ, Правительства РФ, Министра финансов РФ.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Нельзя не отметить, что отдельные виды контроля, например, контроль Федерального казначейства или Корпорации МСП, носят строго ограниченный характер. Корпорация МСП контролирует только планы закупки и отчетность крупнейших заказчиков. Федеральное казначейство выполняет техническую функцию в отношении реестра договоров, а также вправе осуществлять контроль (анализ) финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50 процентов на основании поручений Президента РФ, Правительства РФ, Министра финансов РФ.
Статья: Перспективы формирования института мастер-планирования федеральных круглогодичных курортов
(Майборода Э.Т.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Вторая главная составляющая - это финансово-экономическая модель. Реализация многих масштабных проектов предполагает государственную поддержку или государственно-частное партнерство, субсидирование инфраструктуры, налоговые льготы и т.п. При этом важно иметь независимый контроль органов, ответственных за бюджетные расходы. Согласно п. 5.27 (1) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703, данный финансовый орган уполномочен на осуществление контроля и анализа финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50%, на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации. Иначе говоря, Федеральное казначейство наделено полномочием финансово-экономического анализа не только расходов распорядителей средств бюджета, но и самостоятельных хозяйствующих субъектов в случае, если в их капитале присутствует участие Российской Федерации более чем на 50%. Федеральное казначейство осуществляет предварительный контроль расходования бюджетных средств, но в случае принятия закона следовало бы предусмотреть прямой механизм вовлечения этого органа (или иных финансовых институтов) в оценку финансово-экономических моделей планируемых проектов.
(Майборода Э.Т.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Вторая главная составляющая - это финансово-экономическая модель. Реализация многих масштабных проектов предполагает государственную поддержку или государственно-частное партнерство, субсидирование инфраструктуры, налоговые льготы и т.п. При этом важно иметь независимый контроль органов, ответственных за бюджетные расходы. Согласно п. 5.27 (1) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703, данный финансовый орган уполномочен на осуществление контроля и анализа финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50%, на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации. Иначе говоря, Федеральное казначейство наделено полномочием финансово-экономического анализа не только расходов распорядителей средств бюджета, но и самостоятельных хозяйствующих субъектов в случае, если в их капитале присутствует участие Российской Федерации более чем на 50%. Федеральное казначейство осуществляет предварительный контроль расходования бюджетных средств, но в случае принятия закона следовало бы предусмотреть прямой механизм вовлечения этого органа (или иных финансовых институтов) в оценку финансово-экономических моделей планируемых проектов.
Статья: Законодательное регулирование налогового мониторинга в контексте Цифрового Налогового кодекса и других понятий, связанных с цифровизацией налогового мониторинга
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 7)<33> В информации ФНС России относительно данного мероприятия прямо не обозначен п. 3.1 ст. 105.26 НК РФ. Однако отмечается, в частности, что "доля прямого или косвенного участия одной из компаний группы в другой должна быть не менее 50%. В совокупности группа должна уплачивать налоги на сумму не менее 1 млрд рублей, а доходы и активы должны составлять не менее 10 млрд рублей в год. При этом очередность перехода участников группы на налоговый мониторинг компания определяет самостоятельно". См.: Налоговый мониторинг для групп компаний обсудили на Международном газовом форуме // Официальный сайт Федеральной налоговой службы. URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/15296451/ (дата обращения: 18.02.2025).
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 7)<33> В информации ФНС России относительно данного мероприятия прямо не обозначен п. 3.1 ст. 105.26 НК РФ. Однако отмечается, в частности, что "доля прямого или косвенного участия одной из компаний группы в другой должна быть не менее 50%. В совокупности группа должна уплачивать налоги на сумму не менее 1 млрд рублей, а доходы и активы должны составлять не менее 10 млрд рублей в год. При этом очередность перехода участников группы на налоговый мониторинг компания определяет самостоятельно". См.: Налоговый мониторинг для групп компаний обсудили на Международном газовом форуме // Официальный сайт Федеральной налоговой службы. URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/15296451/ (дата обращения: 18.02.2025).
Готовое решение: Как заполнить сообщение об участниках иностранной организации по форме КНД 1120413
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы раскрываете смешанное участие компании (физлица), заполните лист К отдельно по доле прямого участия. Косвенное участие раскройте в другом листе К (листах К), при этом сведения из разд. 1 дублировать не надо (п. п. 116, 117 Порядка заполнения сообщения об участниках иностранной организации).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы раскрываете смешанное участие компании (физлица), заполните лист К отдельно по доле прямого участия. Косвенное участие раскройте в другом листе К (листах К), при этом сведения из разд. 1 дублировать не надо (п. п. 116, 117 Порядка заполнения сообщения об участниках иностранной организации).
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)российской коммерческой организации, в которой суммарная доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, российских некоммерческих организаций без преобладающего иностранного участия, граждан Российской Федерации составляет более 50 процентов (далее - российская коммерческая организация без преобладающего иностранного участия);
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)российской коммерческой организации, в которой суммарная доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, российских некоммерческих организаций без преобладающего иностранного участия, граждан Российской Федерации составляет более 50 процентов (далее - российская коммерческая организация без преобладающего иностранного участия);
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Федеральное казначейство осуществляет также функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными БК РФ, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в установленном Правительством Российской Федерации порядке осуществляет функции по контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50 процентов, на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Федеральное казначейство осуществляет также функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными БК РФ, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в установленном Правительством Российской Федерации порядке осуществляет функции по контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50 процентов, на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации.
Готовое решение: Как заполнить и представить уведомление об участии в иностранных организациях
(КонсультантПлюс, 2025)В поле "11. Доля участия, %" отразите долю участия в процентах. При смешанном участии укажите сумму долей прямого и косвенного участия в организации (п. 34 Порядка заполнения).
(КонсультантПлюс, 2025)В поле "11. Доля участия, %" отразите долю участия в процентах. При смешанном участии укажите сумму долей прямого и косвенного участия в организации (п. 34 Порядка заполнения).