Доля отходов направленных на утилизацию
Подборка наиболее важных документов по запросу Доля отходов направленных на утилизацию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы и перспективы правового регулирования обращения со строительными отходами в Российской Федерации
(Молчанов М.Д.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)Кроме того, важным моментом является наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по регулированию и организации обращения с указанными отходами. Законопроект наделяет субъекты Российской Федерации рядом важных полномочий, связанных с обращением со строительными отходами. В частности, субъекты получают право самостоятельно устанавливать правила обращения с отходами строительства, определяя порядок их сбора, накопления, транспортирования, утилизации, обезвреживания и захоронения. Также в рамках данного законопроекта субъектам предоставляется возможность создания и ведения региональной информационной системы в области обращения с отходами, которая должна обеспечивать учет, контроль и мониторинг движения строительных отходов, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой учета твердых коммунальных отходов. Кроме того, субъекты вправе определять перечень строительных отходов, подлежащих обязательной утилизации, а также устанавливать запреты на их захоронение и долю отходов, которая должна направляться на переработку.
(Молчанов М.Д.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)Кроме того, важным моментом является наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по регулированию и организации обращения с указанными отходами. Законопроект наделяет субъекты Российской Федерации рядом важных полномочий, связанных с обращением со строительными отходами. В частности, субъекты получают право самостоятельно устанавливать правила обращения с отходами строительства, определяя порядок их сбора, накопления, транспортирования, утилизации, обезвреживания и захоронения. Также в рамках данного законопроекта субъектам предоставляется возможность создания и ведения региональной информационной системы в области обращения с отходами, которая должна обеспечивать учет, контроль и мониторинг движения строительных отходов, а также взаимодействие с федеральной государственной информационной системой учета твердых коммунальных отходов. Кроме того, субъекты вправе определять перечень строительных отходов, подлежащих обязательной утилизации, а также устанавливать запреты на их захоронение и долю отходов, которая должна направляться на переработку.
Вопрос: Как рассчитывается индекс качества городской среды?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку и утилизацию, в общем объеме образованных и вывезенных твердых коммунальных отходов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3) доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку и утилизацию, в общем объеме образованных и вывезенных твердых коммунальных отходов;
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)о количестве и виде вторичных ресурсов, полученных в результате обработки твердых коммунальных отходов, о доле таких вторичных ресурсов в общей массе твердых коммунальных отходов, поступивших на обработку, о направлении таких вторичных ресурсов, полученного из них вторичного сырья на утилизацию с указанием вида утилизации и юридического лица, индивидуального предпринимателя, которым такие вторичные ресурсы, вторичное сырье переданы на утилизацию;
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)о количестве и виде вторичных ресурсов, полученных в результате обработки твердых коммунальных отходов, о доле таких вторичных ресурсов в общей массе твердых коммунальных отходов, поступивших на обработку, о направлении таких вторичных ресурсов, полученного из них вторичного сырья на утилизацию с указанием вида утилизации и юридического лица, индивидуального предпринимателя, которым такие вторичные ресурсы, вторичное сырье переданы на утилизацию;
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- о количестве и виде вторичных ресурсов, полученных в результате обработки твердых коммунальных отходов, о доле таких вторичных ресурсов в общей массе твердых коммунальных отходов, поступивших на обработку, о направлении таких вторичных ресурсов, полученного из них вторичного сырья на утилизацию с указанием вида утилизации и юридического лица, индивидуального предпринимателя, которым такие вторичные ресурсы, вторичное сырье переданы на утилизацию;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- о количестве и виде вторичных ресурсов, полученных в результате обработки твердых коммунальных отходов, о доле таких вторичных ресурсов в общей массе твердых коммунальных отходов, поступивших на обработку, о направлении таких вторичных ресурсов, полученного из них вторичного сырья на утилизацию с указанием вида утилизации и юридического лица, индивидуального предпринимателя, которым такие вторичные ресурсы, вторичное сырье переданы на утилизацию;
Статья: Экологическая миграция: международно-правовые основы и внутригосударственные пути решения
(Зиннатуллин А.З., Сагитов С.М.)
("Миграционное право", 2023, N 1)Тенденция по экологизации экономики упирается в потребность по обеспечению устойчивого (упорядоченного) природопользования, при котором происходит минимизация образования отходов и смещается акцент на приоритет здоровья населения от возможных вредных последствий такой деятельности. Наглядность отмеченного направления проявляется на примере реформы по утилизации и сортировке коммунальных отходов. В соответствии с принятым законодательством в каждом субъекте Федерации создан единый оператор, на которого возложены функции организации и координации работы по вывозу, обработке и размещению бытовых отходов <20>.
(Зиннатуллин А.З., Сагитов С.М.)
("Миграционное право", 2023, N 1)Тенденция по экологизации экономики упирается в потребность по обеспечению устойчивого (упорядоченного) природопользования, при котором происходит минимизация образования отходов и смещается акцент на приоритет здоровья населения от возможных вредных последствий такой деятельности. Наглядность отмеченного направления проявляется на примере реформы по утилизации и сортировке коммунальных отходов. В соответствии с принятым законодательством в каждом субъекте Федерации создан единый оператор, на которого возложены функции организации и координации работы по вывозу, обработке и размещению бытовых отходов <20>.
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)- доля образованных, утилизированных и переработанных отходов (в общем объеме отходов по каждому классу опасности).
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)- доля образованных, утилизированных и переработанных отходов (в общем объеме отходов по каждому классу опасности).
Статья: Влияние новых угроз безопасности жилого помещения на изменение содержания принципа безопасности жилых помещений
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 1)2. Экологическая угроза. Особую тревожность создает проблема увеличения объемов образования твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Надвигается экологическая угроза загрязнения городов. За первое полугодие 2023 г. доля ТКО, направленных на обработку (сортировку), в Российской Федерации составила всего 52,9%, на утилизацию - 12,6% <7>. Необходимо внедрять на территории России систему раздельного сбора ТКО и ввести ее в право как обязанность для проживающих в жилом помещении лиц, управляющих организаций и региональных операторов. Кроме того, этот положительный опыт уже известен нашей стране: Н.А. Путинцева, например, анализируя эффективность командно-административной модели экономики СССР, приходит к выводу о важности раздельного сбора мусора, применяемого в стране, существовали унифицированные формы бутылок, упаковочной тары, имелась система сбора макулатуры и металлолома <8>. О.В. Глеба и К.А. Чудакова говорят о необходимости планирования раздельного сбора отходов на этапе подготовки к строительству жилых объектов <9>. М.Г. Гирич и А.Д. Левашенко, изучая принцип раздельного сбора отходов, ссылаясь на зарубежных коллег M. Agovino, M. Cerciello и G. Musella <10>, призывают усилить информированность граждан о целесообразности разделения мусора <11>. R. Gardiner, P. Hajek в своем труде приходят к выводу о безусловной эффективности применения принципа раздельного сбора отходов и его благоприятном влиянии на повышение экологического состояния жилой среды <12>. Хочется присоединиться к выводам ученых о необходимости изучения разработок ученых разных стран о внедрении системы раздельного сбора мусора и его переработке на территории всей России. Здесь наблюдается следующее правовое положение: для регулирования раздельного сбора ТКО уже работающих норм ЖК РФ по оказанию услуги вывоза отходов недостаточно, возникает потребность в моделировании новых норм. Но проблема в том, что новые нормы должны отвечать заложенным в жилищном праве принципам, а принципа экологической безопасности жилого помещения с аспектом обязательного соблюдения раздельного сбора мусора и преобладающей его дальнейшей переработки, а не утилизации в жилищном законодательстве пока нет. Таким образом, необходимо расширять содержание принципа безопасности жилого помещения с учетом развития окружающей человека среды и вносить соответствующие изменения в ЖК РФ, заложив новый базовый принцип, который будет реализовываться в будущем жилищном законодательстве. Необходимо перестроить систему переработки отходов так, чтоб застройщику проще и дешевле было направить отходы от строительства на вторичную переработку, чем утилизировать. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" <13> хотя и постоянно обновляется, все еще требует существенной корректировки и дополнения. Кроме того, разрозненность норм об обращении с ТКО требует определенных усилий при работе с ними правоприменителей. Однако для обеспечения экологической, биологической и санитарно-гигиенической безопасности жилого пространства необходимо создать такую систему утилизации и переработки ТКО, которая будет гармонично встроена в экосистему городов, а значит, не нанесет вреда природе.
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 1)2. Экологическая угроза. Особую тревожность создает проблема увеличения объемов образования твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Надвигается экологическая угроза загрязнения городов. За первое полугодие 2023 г. доля ТКО, направленных на обработку (сортировку), в Российской Федерации составила всего 52,9%, на утилизацию - 12,6% <7>. Необходимо внедрять на территории России систему раздельного сбора ТКО и ввести ее в право как обязанность для проживающих в жилом помещении лиц, управляющих организаций и региональных операторов. Кроме того, этот положительный опыт уже известен нашей стране: Н.А. Путинцева, например, анализируя эффективность командно-административной модели экономики СССР, приходит к выводу о важности раздельного сбора мусора, применяемого в стране, существовали унифицированные формы бутылок, упаковочной тары, имелась система сбора макулатуры и металлолома <8>. О.В. Глеба и К.А. Чудакова говорят о необходимости планирования раздельного сбора отходов на этапе подготовки к строительству жилых объектов <9>. М.Г. Гирич и А.Д. Левашенко, изучая принцип раздельного сбора отходов, ссылаясь на зарубежных коллег M. Agovino, M. Cerciello и G. Musella <10>, призывают усилить информированность граждан о целесообразности разделения мусора <11>. R. Gardiner, P. Hajek в своем труде приходят к выводу о безусловной эффективности применения принципа раздельного сбора отходов и его благоприятном влиянии на повышение экологического состояния жилой среды <12>. Хочется присоединиться к выводам ученых о необходимости изучения разработок ученых разных стран о внедрении системы раздельного сбора мусора и его переработке на территории всей России. Здесь наблюдается следующее правовое положение: для регулирования раздельного сбора ТКО уже работающих норм ЖК РФ по оказанию услуги вывоза отходов недостаточно, возникает потребность в моделировании новых норм. Но проблема в том, что новые нормы должны отвечать заложенным в жилищном праве принципам, а принципа экологической безопасности жилого помещения с аспектом обязательного соблюдения раздельного сбора мусора и преобладающей его дальнейшей переработки, а не утилизации в жилищном законодательстве пока нет. Таким образом, необходимо расширять содержание принципа безопасности жилого помещения с учетом развития окружающей человека среды и вносить соответствующие изменения в ЖК РФ, заложив новый базовый принцип, который будет реализовываться в будущем жилищном законодательстве. Необходимо перестроить систему переработки отходов так, чтоб застройщику проще и дешевле было направить отходы от строительства на вторичную переработку, чем утилизировать. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" <13> хотя и постоянно обновляется, все еще требует существенной корректировки и дополнения. Кроме того, разрозненность норм об обращении с ТКО требует определенных усилий при работе с ними правоприменителей. Однако для обеспечения экологической, биологической и санитарно-гигиенической безопасности жилого пространства необходимо создать такую систему утилизации и переработки ТКО, которая будет гармонично встроена в экосистему городов, а значит, не нанесет вреда природе.
Статья: Концепция зеленой экономики (правовой аспект)
(Анисимов А.П.)
("Юрист", 2022, N 12)В научной литературе на этот счет существуют различные точки зрения. Одни авторы выделяют в качестве таких направлений внедрение возобновляемых источников энергии; совершенствование системы управления отходами; совершенствование системы управления водными ресурсами; развитие "чистого" (устойчивого, зеленого) транспорта; органическое земледелие в сельском хозяйстве; энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве; сохранение и эффективное управление экосистемами <10>. Другие авторы в качестве направлений развития зеленой экономики выделяют "развитие альтернативной энергетики; умеренное потребление воды; утилизацию отходов и их переработку; увеличение площади лесов" <11>. Применительно к критериям и индикаторам развития локальных сфер зеленой экономики (например, в сельском хозяйстве) некоторые ученые предлагают выделять рост доли органических земель в общей площади сельскохозяйственных земель до 3 - 4% к 2030 г., или снижение пестицидной нагрузки с 2,9 кг в 2013 г. до 2,5 кг на один гектар пашни в 2030 г. Это и будет означать, что сделан шаг к построению зеленой экономики в сельском хозяйстве <12>. По поводу направлений развития зеленой экономики существует и официальная позиция органов власти РФ.
(Анисимов А.П.)
("Юрист", 2022, N 12)В научной литературе на этот счет существуют различные точки зрения. Одни авторы выделяют в качестве таких направлений внедрение возобновляемых источников энергии; совершенствование системы управления отходами; совершенствование системы управления водными ресурсами; развитие "чистого" (устойчивого, зеленого) транспорта; органическое земледелие в сельском хозяйстве; энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве; сохранение и эффективное управление экосистемами <10>. Другие авторы в качестве направлений развития зеленой экономики выделяют "развитие альтернативной энергетики; умеренное потребление воды; утилизацию отходов и их переработку; увеличение площади лесов" <11>. Применительно к критериям и индикаторам развития локальных сфер зеленой экономики (например, в сельском хозяйстве) некоторые ученые предлагают выделять рост доли органических земель в общей площади сельскохозяйственных земель до 3 - 4% к 2030 г., или снижение пестицидной нагрузки с 2,9 кг в 2013 г. до 2,5 кг на один гектар пашни в 2030 г. Это и будет означать, что сделан шаг к построению зеленой экономики в сельском хозяйстве <12>. По поводу направлений развития зеленой экономики существует и официальная позиция органов власти РФ.