Долгосрочный контракт по 44-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Долгосрочный контракт по 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обоснование осуществления закупки у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Неправомерно обосновывать закупку у единственного поставщика чрезвычайными обстоятельствами, если исполнение контракта необоснованно запланировано спустя длительное время после принятия решения о закупке и заключение контракта не влияло на деятельность заказчика в условиях чрезвычайной ситуации
(КонсультантПлюс, 2025)Неправомерно обосновывать закупку у единственного поставщика чрезвычайными обстоятельствами, если исполнение контракта необоснованно запланировано спустя длительное время после принятия решения о закупке и заключение контракта не влияло на деятельность заказчика в условиях чрезвычайной ситуации
Апелляционное определение Тульского областного суда от 05.12.2023 по делу N 33а-4270/2023 (УИД 71RS0024-01-2023-000432-39)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании недействующим постановления об установлении публичного сервитута на земельный участок.
Обстоятельства: Истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, оспариваемым постановлением установлен публичный сервитут в отношении данного земельного участка, что нарушает права административного истца как собственника, делает невозможным использование земельного участка по назначению.
Решение: Удовлетворено.Доводы апелляционной жалобы о том, что в настоящее время указанные дорожные сооружения требуют проведения ремонтных работ для приведения их в надлежащее состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения, в то время как денежные средства, необходимые для их финансирования, в бюджете отсутствуют, необходимо соблюсти длительную процедуру организации, разработки проекта, проверки сметы финансирования, процедуры определения подрядчика по ремонту дорог и гидросооружения (плотины) с учетом требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", судебная коллегия находит необоснованными, поскольку в данном конкретном случае не могут являться основаниями для установления публичного сервитута в отношении спорного земельного участка. Обязанность по содержанию дорожных сооружений возложена именно на администрацию муниципального образования Ясногорский район Тульской области, которая длительное время не выполнялась, что не оспаривалось стороной административного ответчика ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции, подтверждается материалами дела, а орган местного самоуправления не вправе отказаться от реализации вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании недействующим постановления об установлении публичного сервитута на земельный участок.
Обстоятельства: Истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, оспариваемым постановлением установлен публичный сервитут в отношении данного земельного участка, что нарушает права административного истца как собственника, делает невозможным использование земельного участка по назначению.
Решение: Удовлетворено.Доводы апелляционной жалобы о том, что в настоящее время указанные дорожные сооружения требуют проведения ремонтных работ для приведения их в надлежащее состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения, в то время как денежные средства, необходимые для их финансирования, в бюджете отсутствуют, необходимо соблюсти длительную процедуру организации, разработки проекта, проверки сметы финансирования, процедуры определения подрядчика по ремонту дорог и гидросооружения (плотины) с учетом требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", судебная коллегия находит необоснованными, поскольку в данном конкретном случае не могут являться основаниями для установления публичного сервитута в отношении спорного земельного участка. Обязанность по содержанию дорожных сооружений возложена именно на администрацию муниципального образования Ясногорский район Тульской области, которая длительное время не выполнялась, что не оспаривалось стороной административного ответчика ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции, подтверждается материалами дела, а орган местного самоуправления не вправе отказаться от реализации вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции федеральным законодательством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как поставщику (подрядчику, исполнителю) исполнить государственный (муниципальный) контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)График исполнения контракта обязательно должен быть включен в контракт, если он является долгосрочным (со сроком более чем три года) и его цена превышает 100 млн руб. (ч. 12 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Случаев обязательного установления этапов исполнения контракта Закон N 44-ФЗ не предусматривает.
(КонсультантПлюс, 2025)График исполнения контракта обязательно должен быть включен в контракт, если он является долгосрочным (со сроком более чем три года) и его цена превышает 100 млн руб. (ч. 12 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Случаев обязательного установления этапов исполнения контракта Закон N 44-ФЗ не предусматривает.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.11.2023 N 2015
(ред. от 24.09.2024)
"Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении получателю средств федерального бюджета права принимать за счет средств федерального бюджета расходные обязательства на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств"а) государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров для обеспечения федеральных нужд, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании статьи 72 Бюджетного кодекса (далее - государственные контракты);
(ред. от 24.09.2024)
"Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении получателю средств федерального бюджета права принимать за счет средств федерального бюджета расходные обязательства на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств"а) государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров для обеспечения федеральных нужд, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании статьи 72 Бюджетного кодекса (далее - государственные контракты);
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели указанной программой, на срок ее реализации.
(ред. от 31.07.2025)3. Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели указанной программой, на срок ее реализации.
Статья: Особенности закупок услуг оценки имущества для его продажи или сдачи в аренду
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Еще одна ситуация связана со сроком действия контрактов на оказание оценочных услуг. Если организатор торгов планирует в ближайшие несколько лет активно сдавать в аренду и продавать имущество, имеет смысл заключить контракт по цене за единицу и организовать его исполнение по заявкам. Дело в том, что документация по имущественным торгам готовится задолго до проведения торгов, средний срок приема заявок, в зависимости от законодательства, составляет от 20 до 30 дней. После окончания срока приема заявок идет рассмотрение, затем торги и только потом - заключение договора. Вся процедура длится примерно 45 дней, и если по итогам окажется, что договор так и не заключен, приходится ее возобновлять. В такой ситуации важным условием является актуальность (свежесть) оценочных отчетов: если контракт на оказание услуг по оценке уже закончился, нужно проводить новую закупку по Закону N 44-ФЗ (или по Закону N 223-ФЗ, смотря как работает организация).
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)Еще одна ситуация связана со сроком действия контрактов на оказание оценочных услуг. Если организатор торгов планирует в ближайшие несколько лет активно сдавать в аренду и продавать имущество, имеет смысл заключить контракт по цене за единицу и организовать его исполнение по заявкам. Дело в том, что документация по имущественным торгам готовится задолго до проведения торгов, средний срок приема заявок, в зависимости от законодательства, составляет от 20 до 30 дней. После окончания срока приема заявок идет рассмотрение, затем торги и только потом - заключение договора. Вся процедура длится примерно 45 дней, и если по итогам окажется, что договор так и не заключен, приходится ее возобновлять. В такой ситуации важным условием является актуальность (свежесть) оценочных отчетов: если контракт на оказание услуг по оценке уже закончился, нужно проводить новую закупку по Закону N 44-ФЗ (или по Закону N 223-ФЗ, смотря как работает организация).
Статья: Правовое регулирование обращения технологий здравоохранения как элемент обеспечения безопасности человека и государства
(Маличенко В.С.)
("Российская юстиция", 2025, N 7)Еще одним способом сдержать затраты государственного бюджета является заключение государственного контракта со сроком исполнения, переходящим на следующий год (долгосрочный контракт).
(Маличенко В.С.)
("Российская юстиция", 2025, N 7)Еще одним способом сдержать затраты государственного бюджета является заключение государственного контракта со сроком исполнения, переходящим на следующий год (долгосрочный контракт).
Готовое решение: В каких случаях заключается контракт жизненного цикла по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании стоимости жизненного цикла используйте Методические рекомендации по определению НМЦК (ч. 3 ст. 32 Закона N 44-ФЗ). Рекомендуем также использовать Национальный стандарт РФ ГОСТ Р МЭК 60300-3-3-2021.
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании стоимости жизненного цикла используйте Методические рекомендации по определению НМЦК (ч. 3 ст. 32 Закона N 44-ФЗ). Рекомендуем также использовать Национальный стандарт РФ ГОСТ Р МЭК 60300-3-3-2021.
Статья: Минздрав о нарушениях в сфере закупок, выявляемых при проверках
(Суворова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- нарушались сроки приемки и оплаты товаров, работ, услуг (отсутствовали документы, обязательные для приемки товаров, работ, услуг, экспертиза поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, имелась просрочка оплаты обязательств по контрактам (от 2 до 397 дней) и т.д.) (нарушение ч. 13.1 ст. 34, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);
(Суворова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)- нарушались сроки приемки и оплаты товаров, работ, услуг (отсутствовали документы, обязательные для приемки товаров, работ, услуг, экспертиза поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, имелась просрочка оплаты обязательств по контрактам (от 2 до 397 дней) и т.д.) (нарушение ч. 13.1 ст. 34, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке услуг лизинга по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)условие о праве сторон изменять по соглашению размер лизинговых платежей в соответствии с бюджетной сметой казенного учреждения либо планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения. При изменении условий контракта учтите общие правила изменений условий контрактов, заключенных по Закону N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)условие о праве сторон изменять по соглашению размер лизинговых платежей в соответствии с бюджетной сметой казенного учреждения либо планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения. При изменении условий контракта учтите общие правила изменений условий контрактов, заключенных по Закону N 44-ФЗ.
Статья: Участие стейкхолдеров в проектном финансировании программ по обращению с ТКО: законодательный и экономический аспекты
(Седаш Т.Н.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)Контракт жизненного цикла или долгосрочный государственный/муниципальный контракт с инвестиционной составляющей (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
(Седаш Т.Н.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)Контракт жизненного цикла или долгосрочный государственный/муниципальный контракт с инвестиционной составляющей (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)В одном из дел подрядчик решил пойти на хитрость и снять с себя ответственность по выполнению своих обязательств в период гарантийного срока, поскольку, как он посчитал, такой срок был для него длительным. Также он ссылался на утрату предмета гарантийных обязательств из-за паводковой ситуации, чтобы апеллировать к ст. 451 ГК РФ.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)В одном из дел подрядчик решил пойти на хитрость и снять с себя ответственность по выполнению своих обязательств в период гарантийного срока, поскольку, как он посчитал, такой срок был для него длительным. Также он ссылался на утрату предмета гарантийных обязательств из-за паводковой ситуации, чтобы апеллировать к ст. 451 ГК РФ.
Статья: Антимонопольное законодательство в контексте конституционного контроля: новеллы правоприменительной практики
(Сегал (Решетникова) С.Б., Маслов А.О.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)<11> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Собрание законодательства РФ. 08.04.2013. N 14. Ст. 1652.
(Сегал (Решетникова) С.Б., Маслов А.О.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)<11> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Собрание законодательства РФ. 08.04.2013. N 14. Ст. 1652.
Статья: Особенности заключения энергосервисных контрактов по Закону N 44-ФЗ
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ КОНТРАКТОВ
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ КОНТРАКТОВ
Статья: Формы реализации проектов в сфере государственного частного партнерства: правовой аспект
(Смышляев А.В.)
("Юрист", 2022, N 11)Далее хотелось бы рассмотреть вариант квазиГЧП как "офсетной закупки" в рамках Закона N 44-ФЗ и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1166 и Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2016 г. N 1441. Благодаря этим правовым документам в настоящее время существует возможность подписывать контракт на долгосрочную поставку товаров в сочетании с инвестиционными обязательствами. Инвестор должен вложить более одного миллиарда рублей собственных средств на весь срок контракта (до 10 лет). Существуют и другие ограничения по нижеприведенным категориям, такие как "происхождение товара" (только Россия), "поставщик" (только юридическое лицо РФ), "обеспечение инвестиционных обязательств" (5% от суммы инвестиций), "объединение проектов" (в фармацевтической сфере), "индексация цены" (на основании формулы расчета).
(Смышляев А.В.)
("Юрист", 2022, N 11)Далее хотелось бы рассмотреть вариант квазиГЧП как "офсетной закупки" в рамках Закона N 44-ФЗ и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1166 и Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2016 г. N 1441. Благодаря этим правовым документам в настоящее время существует возможность подписывать контракт на долгосрочную поставку товаров в сочетании с инвестиционными обязательствами. Инвестор должен вложить более одного миллиарда рублей собственных средств на весь срок контракта (до 10 лет). Существуют и другие ограничения по нижеприведенным категориям, такие как "происхождение товара" (только Россия), "поставщик" (только юридическое лицо РФ), "обеспечение инвестиционных обязательств" (5% от суммы инвестиций), "объединение проектов" (в фармацевтической сфере), "индексация цены" (на основании формулы расчета).