Доходы регионального бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Доходы регионального бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование определений суда 1-й инстанции (постановлений суда апелляционной (кассационной) инстанции), связанных с подачей искового заявления или заявления о выдаче судебного приказа: Истец (Заявитель) хочет отменить определение об оставлении искового заявления (заявления) без рассмотрения, вынесенное в связи с подписанием заявления неуполномоченным лицом
(КонсультантПлюс, 2025)заявление в рамках дела о банкротстве подписано органом, включенным в перечень главных администраторов доходов регионального бюджета (например, Главным управлением по обеспечению деятельности мировых судей субъекта РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)заявление в рамках дела о банкротстве подписано органом, включенным в перечень главных администраторов доходов регионального бюджета (например, Главным управлением по обеспечению деятельности мировых судей субъекта РФ)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемные вопросы гражданско-правовой регламентации единовременных компенсационных выплат медицинским работникам
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Судебная практика по делам о взыскании с медицинских
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Судебная практика по делам о взыскании с медицинских
Вопрос: О зачислении сумм налога на прибыль в доходную часть бюджетов субъектов РФ и формировании и исполнении "бюджета одного гражданина".
(Письмо Минфина России от 12.09.2024 N 06-10-10/86970)Вопрос: О зачислении сумм налога на прибыль в доходную часть бюджетов субъектов РФ и формировании и исполнении "бюджета одного гражданина".
(Письмо Минфина России от 12.09.2024 N 06-10-10/86970)Вопрос: О зачислении сумм налога на прибыль в доходную часть бюджетов субъектов РФ и формировании и исполнении "бюджета одного гражданина".
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Глава 8. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 31.07.2025)Глава 8. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Правовое регулирование индивидуальных методов управления развитием субъектов Российской Федерации в бюджетном праве
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Характеристика экономического и финансового положения субъекта Российской Федерации влияет на предоставление некоторых видов трансфертов из федерального бюджета. Помимо упомянутых выше дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности или на поддержку мер по обеспечению сбалансированности субъектов Российской Федерации, дотации предоставляются также в целях частичной компенсации выпадающих доходов региональных бюджетов в случае применения инвестиционного налогового вычета <14>. Предоставление указанной дотации основывается на оценке критериев, которые носят индивидуальный для каждого региона характер (например, уровень бюджетной обеспеченности).
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Характеристика экономического и финансового положения субъекта Российской Федерации влияет на предоставление некоторых видов трансфертов из федерального бюджета. Помимо упомянутых выше дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности или на поддержку мер по обеспечению сбалансированности субъектов Российской Федерации, дотации предоставляются также в целях частичной компенсации выпадающих доходов региональных бюджетов в случае применения инвестиционного налогового вычета <14>. Предоставление указанной дотации основывается на оценке критериев, которые носят индивидуальный для каждого региона характер (например, уровень бюджетной обеспеченности).
Статья: НДФЛ списывают с ЕНС в первую очередь: изменения приняты!
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 6)В пояснительной записке при внесении законопроекта в ГД авторы указали, что основным источником доходов региональных бюджетов в большинстве случаев является НДФЛ. В условиях ЕНС средства, которые налоговый агент задумал как платеж по НДФЛ, зачастую направляются на погашение недоимок по иным налогам. Это приводит к неравномерному поступлению средств в бюджеты, к их разбалансировке.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 6)В пояснительной записке при внесении законопроекта в ГД авторы указали, что основным источником доходов региональных бюджетов в большинстве случаев является НДФЛ. В условиях ЕНС средства, которые налоговый агент задумал как платеж по НДФЛ, зачастую направляются на погашение недоимок по иным налогам. Это приводит к неравномерному поступлению средств в бюджеты, к их разбалансировке.
Статья: Роль публичных слушаний в бюджетном процессе
(Шебунова Е.Д.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Так, значительную часть доходов и, соответственно, расходов местных и региональных бюджетов составляют межбюджетные трансферты, особенно субвенции и субсидии. Например, на 2023 г. в бюджете Тамбовской области размер субсидий и субвенций составляет 23,05% от всех доходов регионального бюджета, а в бюджете Республики Ингушетии - вовсе 40,74% от всех доходов регионального бюджета. При этом в силу положений гл. 16 БК РФ направленность расходования субсидий и субвенций предопределена заранее и не может быть скорректирована с учетом мнения граждан публично-правового образования.
(Шебунова Е.Д.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Так, значительную часть доходов и, соответственно, расходов местных и региональных бюджетов составляют межбюджетные трансферты, особенно субвенции и субсидии. Например, на 2023 г. в бюджете Тамбовской области размер субсидий и субвенций составляет 23,05% от всех доходов регионального бюджета, а в бюджете Республики Ингушетии - вовсе 40,74% от всех доходов регионального бюджета. При этом в силу положений гл. 16 БК РФ направленность расходования субсидий и субвенций предопределена заранее и не может быть скорректирована с учетом мнения граждан публично-правового образования.
Статья: Правосубъектность публично-правовых образований в аспекте налогового суверенитета Российского государства
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Актуальность исследований финансовой правосубъектности публично-правовых образований обусловлена необходимостью построения эффективного финансово-правового обеспечения деятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 гг. <1> предусматривают увеличение доли обязательных платежей, закрепленных за налоговыми доходами региональных бюджетов (акцизы на нефтепродукты, акцизы на алкоголь), применение стимулирующих механизмов, направленных на сокращение дифференциации в уровне экономического развития и бюджетной обеспеченности, сокращение избыточного регулирования на федеральном уровне полномочий субъектов в целях минимизации неэффективных расходов региональных бюджетов. Данные вопросы непосредственно связаны с исследуемой темой.
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Актуальность исследований финансовой правосубъектности публично-правовых образований обусловлена необходимостью построения эффективного финансово-правового обеспечения деятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 гг. <1> предусматривают увеличение доли обязательных платежей, закрепленных за налоговыми доходами региональных бюджетов (акцизы на нефтепродукты, акцизы на алкоголь), применение стимулирующих механизмов, направленных на сокращение дифференциации в уровне экономического развития и бюджетной обеспеченности, сокращение избыточного регулирования на федеральном уровне полномочий субъектов в целях минимизации неэффективных расходов региональных бюджетов. Данные вопросы непосредственно связаны с исследуемой темой.
Статья: К вопросу о внедрении режима налоговой консолидации в правовое регулирование НДС в Российской Федерации
(Бачурин Д.Г.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Основным недостатком создания консолидированных групп налогоплательщиков авторы считают монополию недобросовестных материнских компаний на формирование налоговой базы и объединение прибылей и убытков, что приводит к "размыванию" налоговой базы и дестабилизации основного источника доходов региональных бюджетов <4>.
(Бачурин Д.Г.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Основным недостатком создания консолидированных групп налогоплательщиков авторы считают монополию недобросовестных материнских компаний на формирование налоговой базы и объединение прибылей и убытков, что приводит к "размыванию" налоговой базы и дестабилизации основного источника доходов региональных бюджетов <4>.
Статья: Национальная экономика и факторы, определяющие развитие преступности
(Васильев Э.А., Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Сокращение количества предприятий, а также ограничительные меры, принятые федеральными и региональными властями в период пандемического кризиса, привели к серьезному снижению доходов региональных бюджетов из-за уменьшения налоговых поступлений (налоги на прибыль, на доходы физических лиц, на имущество). Поэтому нынешняя бюджетная политика Правительства Российской Федерации на 2021 - 2023 годы направлена на устранение последствий экономического и социального кризиса, вызванного распространением новой коронавирусной инфекции, а также на реализацию национальных целей и ключевых приоритетов на период до 2030 г. <23>
(Васильев Э.А., Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Сокращение количества предприятий, а также ограничительные меры, принятые федеральными и региональными властями в период пандемического кризиса, привели к серьезному снижению доходов региональных бюджетов из-за уменьшения налоговых поступлений (налоги на прибыль, на доходы физических лиц, на имущество). Поэтому нынешняя бюджетная политика Правительства Российской Федерации на 2021 - 2023 годы направлена на устранение последствий экономического и социального кризиса, вызванного распространением новой коронавирусной инфекции, а также на реализацию национальных целей и ключевых приоритетов на период до 2030 г. <23>
Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: история вопроса и перспективы (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)Что касается замены курортного сбора гостиничным сбором, где плательщиками являлись бы организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг, то у такого подхода на тот момент оказалось больше противников, чем сторонников. Во-первых, более целесообразным считалось "признание плательщиками гостиничного сбора физических лиц, что позволит, с одной стороны, не повышать налоговое бремя на сектор гостиничных услуг, а с другой стороны, увеличить поступления доходов в региональные бюджеты, не провоцируя рост стоимости размещения" [13, с. 146 - 147]. Во-вторых, уплата гостиничного сбора в виде фиксированной максимум в 3% налоговой ставки, применяемой к объекту обложения в виде доходов от оказания гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания физических лиц с выручки, превращала сбор в налог с оборота. В-третьих, предложенная в проекте закона формулировка объекта обложения "может трактоваться неоднозначно ввиду того, что под гостиничными услугами может пониматься комплекс услуг, который предоставляется по усмотрению гостиницы". Кроме усиления налоговой нагрузки, это, как считалось, "повлечет двойное налогообложение услуг, облагаемых налогом на прибыль организаций, иными налогами, в том числе услуг, не связанных с основной деятельностью" [13, с. 147].
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)Что касается замены курортного сбора гостиничным сбором, где плательщиками являлись бы организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг, то у такого подхода на тот момент оказалось больше противников, чем сторонников. Во-первых, более целесообразным считалось "признание плательщиками гостиничного сбора физических лиц, что позволит, с одной стороны, не повышать налоговое бремя на сектор гостиничных услуг, а с другой стороны, увеличить поступления доходов в региональные бюджеты, не провоцируя рост стоимости размещения" [13, с. 146 - 147]. Во-вторых, уплата гостиничного сбора в виде фиксированной максимум в 3% налоговой ставки, применяемой к объекту обложения в виде доходов от оказания гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания физических лиц с выручки, превращала сбор в налог с оборота. В-третьих, предложенная в проекте закона формулировка объекта обложения "может трактоваться неоднозначно ввиду того, что под гостиничными услугами может пониматься комплекс услуг, который предоставляется по усмотрению гостиницы". Кроме усиления налоговой нагрузки, это, как считалось, "повлечет двойное налогообложение услуг, облагаемых налогом на прибыль организаций, иными налогами, в том числе услуг, не связанных с основной деятельностью" [13, с. 147].
"Гражданско-правовое регулирование взаимоотношений в сфере охраны здоровья: проблемные вопросы и судебная практика: научно-практическое пособие"
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3.1.2. Судебная практика по делам о взыскании с медицинских
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3.1.2. Судебная практика по делам о взыскании с медицинских
Статья: Мощность двигателя как количественный показатель экономического основания транспортного налога
(Авакян К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)Однако отмена транспортного налога повлечет за собой образование выпадающих доходов региональных бюджетов, поэтому такой путь реформирования представляется бесперспективным. Примечательно, что законопроекты, предусматривающие отмену транспортного налога и последующее увеличение акцизов на топливо, отклонялись Государственной Думой (например, законопроекты N 1187303-6, N 663520-7).
(Авакян К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)Однако отмена транспортного налога повлечет за собой образование выпадающих доходов региональных бюджетов, поэтому такой путь реформирования представляется бесперспективным. Примечательно, что законопроекты, предусматривающие отмену транспортного налога и последующее увеличение акцизов на топливо, отклонялись Государственной Думой (например, законопроекты N 1187303-6, N 663520-7).