Доходы от возврата дебитОрской задолженности прошлых лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Доходы от возврата дебитОрской задолженности прошлых лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О перечислении средств с лицевого счета ПАО - участника казначейского сопровождения на его расчетный счет для оплаты исполненных обязательств по госконтракту.
(Письмо Минфина России от 16.04.2025 N 02-12-10/38253)При этом положениями Порядка N 56н <2> и Порядка N 21н <3> установлено, что остатки средств федерального бюджета завершенного финансового года, поступившие на единый счет федерального бюджета, в очередном финансовом году подлежат перечислению в доход федерального бюджета в порядке, установленном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей средств федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 16.04.2025 N 02-12-10/38253)При этом положениями Порядка N 56н <2> и Порядка N 21н <3> установлено, что остатки средств федерального бюджета завершенного финансового года, поступившие на единый счет федерального бюджета, в очередном финансовом году подлежат перечислению в доход федерального бюджета в порядке, установленном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей средств федерального бюджета.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 3.5, 4(1), 5 (в части государственных контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну), 6.1, 8.1, 9.1, 14 и 15 графы 2 Перечня (за исключением бюджетных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду (далее - дополнительное бюджетное финансирование), а также бюджетных обязательств, возникающих на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 14 графы 2 Перечня, связанных с перечислением сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет в доход федерального бюджета):
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 3.5, 4(1), 5 (в части государственных контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну), 6.1, 8.1, 9.1, 14 и 15 графы 2 Перечня (за исключением бюджетных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду (далее - дополнительное бюджетное финансирование), а также бюджетных обязательств, возникающих на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 14 графы 2 Перечня, связанных с перечислением сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет в доход федерального бюджета):
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расчеты по доходам от компенсации затрат (счет 0 209 30 000)
(КонсультантПлюс, 2025)2) счет 0 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет". Он предназначен для отражения в учете доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, подлежащей зачислению в бюджет казенными учреждениями. Применение данного счета бюджетными и автономными учреждениями Инструкциями N N 174н и 183н не предусмотрено.
(КонсультантПлюс, 2025)2) счет 0 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет". Он предназначен для отражения в учете доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, подлежащей зачислению в бюджет казенными учреждениями. Применение данного счета бюджетными и автономными учреждениями Инструкциями N N 174н и 183н не предусмотрено.
Готовое решение: По каким статьям КОСГУ отражаются доходы
(КонсультантПлюс, 2025)на подстатью 136 КОСГУ - доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Например, доходы от возврата сформированной ПБС дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (включая возврат подотчетным лицом аванса, выданного ему в прошлые отчетные периоды) (п. 9.3.6 Порядка N 209н);
(КонсультантПлюс, 2025)на подстатью 136 КОСГУ - доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Например, доходы от возврата сформированной ПБС дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (включая возврат подотчетным лицом аванса, выданного ему в прошлые отчетные периоды) (п. 9.3.6 Порядка N 209н);
Готовое решение: Как в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отразить расходы на выплату пособия на погребение (до 31 декабря 2024 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)Сумма возврата расходов прошлых лет, поступившая на лицевой счет казенного учреждения, перечисляется в доход бюджета как возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет (п. 45 Порядка казначейского обслуживания, Письмо Минфина России от 13.08.2021 N 02-06-10/66365). По нашему мнению, возмещение СФР расходов на выплату пособия на погребение, поступившее учреждению на лицевой счет ПБС, отражается по тому же коду КОСГУ, по которому осуществлялся платеж. Поступление этой суммы на лицевой счет администратора доходов отражайте по подстатье 136 "Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" КОСГУ (п. 9.3.6 Порядка N 209н);
(КонсультантПлюс, 2024)Сумма возврата расходов прошлых лет, поступившая на лицевой счет казенного учреждения, перечисляется в доход бюджета как возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет (п. 45 Порядка казначейского обслуживания, Письмо Минфина России от 13.08.2021 N 02-06-10/66365). По нашему мнению, возмещение СФР расходов на выплату пособия на погребение, поступившее учреждению на лицевой счет ПБС, отражается по тому же коду КОСГУ, по которому осуществлялся платеж. Поступление этой суммы на лицевой счет администратора доходов отражайте по подстатье 136 "Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" КОСГУ (п. 9.3.6 Порядка N 209н);
Статья: С 2027 года применяется СГС "Бюджетная отчетность"
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)- сумма поступлений по доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, восстановлений кассовых расходов прошлых лет, а также поступлений по указанным возвратам (восстановлениям) на лицевой счет получателя бюджетных средств, кассу учреждения в отчетном периоде, не перечисленных (не внесенных на лицевой счет учреждения) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на отчетную дату, сумма возвратов остатков субсидий прошлых лет на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением показателей его объема;
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)- сумма поступлений по доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, восстановлений кассовых расходов прошлых лет, а также поступлений по указанным возвратам (восстановлениям) на лицевой счет получателя бюджетных средств, кассу учреждения в отчетном периоде, не перечисленных (не внесенных на лицевой счет учреждения) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на отчетную дату, сумма возвратов остатков субсидий прошлых лет на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением показателей его объема;
Статья: Особенности заполнения баланса (ф. 0503130) и справки (ф. 0503110)
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)3. Дебиторская задолженность по расходам, в отношении которой получателем бюджетных средств осуществляются мероприятия по восстановлению расходов бюджета, в том числе по произведенным в рамках контрактов, соглашений предварительным оплатам, подлежащим возврату контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений), по восстановлению в бюджет расходов бюджета по результатам претензионной работы, в том числе возврату излишне выплаченной заработной платы, оспариваемой работником, дебиторской задолженности сотрудников по подотчетным суммам, которая не возвращена в установленные сроки и по которой ведется претензионно-исковая работа, в составе показателей счетов 1 206 00 000, 1 208 00 000 не отражается. Она подлежит отражению по состоянию на 01.01.2025 по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет".
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)3. Дебиторская задолженность по расходам, в отношении которой получателем бюджетных средств осуществляются мероприятия по восстановлению расходов бюджета, в том числе по произведенным в рамках контрактов, соглашений предварительным оплатам, подлежащим возврату контрагентом в случае расторжения контрактов (соглашений), по восстановлению в бюджет расходов бюджета по результатам претензионной работы, в том числе возврату излишне выплаченной заработной платы, оспариваемой работником, дебиторской задолженности сотрудников по подотчетным суммам, которая не возвращена в установленные сроки и по которой ведется претензионно-исковая работа, в составе показателей счетов 1 206 00 000, 1 208 00 000 не отражается. Она подлежит отражению по состоянию на 01.01.2025 по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет".
Готовое решение: Что учреждению делать, если не возвращены подотчетные суммы
(КонсультантПлюс, 2025)Казенные учреждения сумму задолженности за прошлые финансовые периоды отражают на счете 1 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" (п. 85 Инструкции N 162н).
(КонсультантПлюс, 2025)Казенные учреждения сумму задолженности за прошлые финансовые периоды отражают на счете 1 209 36 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" (п. 85 Инструкции N 162н).
Статья: Рекомендации Минфина по проведению проверок администрируемых доходов
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)- при перечислении в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)- при перечислении в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
Готовое решение: Как учреждению учитывать на счете 401 10 доходы текущего финансового года от обменных операций
(КонсультантПлюс, 2025)3.3. Порядок применения счета 0 401 10 136 "Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет"
(КонсультантПлюс, 2025)3.3. Порядок применения счета 0 401 10 136 "Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет"
Готовое решение: Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения начисление и выплату пособия по больничному листу работнику (бывшему работнику)
(КонсультантПлюс, 2025)Средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет казенные учреждения перечисляют в доход соответствующего бюджета (п. 45 Порядка, утвержденного Приказом Казначейства России от 14.05.2020 N 21н).
(КонсультантПлюс, 2025)Средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет казенные учреждения перечисляют в доход соответствующего бюджета (п. 45 Порядка, утвержденного Приказом Казначейства России от 14.05.2020 N 21н).
Статья: Как списать задолженность
(Киселева В.Л.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 5)Если по результатам инвентаризации на счетах аналитического учета счета 0 20800 000 "Расчеты с подотчетными лицами" выявлена задолженность (дебетовый остаток) подотчетного лица, с которым отношения прекращены (не является сотрудником субъекта учета), такая задолженность, соответствующая критериям актива, подлежит урегулированию. Если аванс подотчетному лицу выдан в том же году, в котором прекращены трудовые отношения, и при увольнении он (аванс) не был погашен, то по результатам инвентаризации остаток подлежит переносу на счет КРБ 1 20934 000. Если аванс был выдан ранее - в предыдущие годы, то тогда он переносится на КДБ 1 20936 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" с отражением в сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности.
(Киселева В.Л.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 5)Если по результатам инвентаризации на счетах аналитического учета счета 0 20800 000 "Расчеты с подотчетными лицами" выявлена задолженность (дебетовый остаток) подотчетного лица, с которым отношения прекращены (не является сотрудником субъекта учета), такая задолженность, соответствующая критериям актива, подлежит урегулированию. Если аванс подотчетному лицу выдан в том же году, в котором прекращены трудовые отношения, и при увольнении он (аванс) не был погашен, то по результатам инвентаризации остаток подлежит переносу на счет КРБ 1 20934 000. Если аванс был выдан ранее - в предыдущие годы, то тогда он переносится на КДБ 1 20936 000 "Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" с отражением в сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности.