Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов
Подборка наиболее важных документов по запросу Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы видов бюджетной безопасности
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Аккумуляция денежных средств в централизованный фонд осуществляется посредством привлечения государственных доходов, которые являются собственностью Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований <6>. Стоит подчеркнуть, что сбор и формирование доходов бюджета происходит в рамках бюджетных правоотношений. Доходы бюджета формируются посредством налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений <7>. Налоговыми доходами бюджетов являются доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним. К неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, суммы принудительного изъятия, средства самообложения граждан и др. К безвозмездным поступлениям относятся межбюджетные трансферты, поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Аккумуляция денежных средств в централизованный фонд осуществляется посредством привлечения государственных доходов, которые являются собственностью Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований <6>. Стоит подчеркнуть, что сбор и формирование доходов бюджета происходит в рамках бюджетных правоотношений. Доходы бюджета формируются посредством налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений <7>. Налоговыми доходами бюджетов являются доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним. К неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, суммы принудительного изъятия, средства самообложения граждан и др. К безвозмездным поступлениям относятся межбюджетные трансферты, поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
Готовое решение: Как учитывать бонусы по договору поставки при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Бонус в виде денежных средств или дополнительного количества товаров, который не изменяет цену ранее приобретенных товаров, включите во внереализационные доходы как безвозмездно полученное имущество (п. 8 ч. 2 ст. 250 НК РФ). Это следует из разъяснений Минфина России (Письма от 08.10.2021 N 03-03-06/1/81707, от 28.12.2012 N 03-01-18/10-200 (п. 3), от 19.02.2015 N 03-03-06/1/8096).
(КонсультантПлюс, 2025)Бонус в виде денежных средств или дополнительного количества товаров, который не изменяет цену ранее приобретенных товаров, включите во внереализационные доходы как безвозмездно полученное имущество (п. 8 ч. 2 ст. 250 НК РФ). Это следует из разъяснений Минфина России (Письма от 08.10.2021 N 03-03-06/1/81707, от 28.12.2012 N 03-01-18/10-200 (п. 3), от 19.02.2015 N 03-03-06/1/8096).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Ежегодный объем расходов бюджета субъекта РФ или муниципального образования, являющегося в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, направляемый на исполнение в очередном финансовом году и каждом году планового периода обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов соответствующего бюджета без учета объема отдельных безвозмездных поступлений.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Ежегодный объем расходов бюджета субъекта РФ или муниципального образования, являющегося в текущем финансовом году получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, направляемый на исполнение в очередном финансовом году и каждом году планового периода обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов соответствующего бюджета без учета объема отдельных безвозмездных поступлений.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Статья: Правовое регулирование доходов, полученных от проведения лотерей
(Анисина К.Т., Шарандина Н.Л.)
("Финансовое право", 2024, N 3)В связи с этим возникает вопрос: к какому виду доходов отнести доходы от проведения лотерей? Бюджетное законодательство подразделяет доходы бюджетной системы России на налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления, в совокупности являющиеся собственными доходами бюджетов <7>. Отмечая наличие обязательных (принудительных) и добровольных государственных доходов, Н.В. Васильева указывает, что "основная часть доходов поступает в распоряжение государства и органов местного самоуправления в обязательном порядке: это налоги, сборы, пошлины и др., штрафы и финансовые санкции и т.д. На добровольной основе в государственные и местные доходы привлекаются средства организаций и граждан путем проведения лотерей, займов, выпуска акций, использования пожертвований и т.д." <8>.
(Анисина К.Т., Шарандина Н.Л.)
("Финансовое право", 2024, N 3)В связи с этим возникает вопрос: к какому виду доходов отнести доходы от проведения лотерей? Бюджетное законодательство подразделяет доходы бюджетной системы России на налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления, в совокупности являющиеся собственными доходами бюджетов <7>. Отмечая наличие обязательных (принудительных) и добровольных государственных доходов, Н.В. Васильева указывает, что "основная часть доходов поступает в распоряжение государства и органов местного самоуправления в обязательном порядке: это налоги, сборы, пошлины и др., штрафы и финансовые санкции и т.д. На добровольной основе в государственные и местные доходы привлекаются средства организаций и граждан путем проведения лотерей, займов, выпуска акций, использования пожертвований и т.д." <8>.
Статья: Неналоговые платежи бюджетной системы Российской Федерации
(Таирова С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)Несмотря на то что платежи, имеющие неналоговый характер, появились и существовали одновременно с налоговыми платежами, в России только с вступлением в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета были разделены на налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления. Вместе с тем четкое определение неналоговых доходов в современном законодательстве отсутствует. Пункт 5 ст. 20 Бюджетного кодекса РФ указывает на единые для бюджетов бюджетной системы России группы и подгруппы доходов бюджетов, которые, в числе прочего, являются неналоговыми доходами. Согласно данной статье Бюджетного кодекса РФ неналоговыми доходами являются:
(Таирова С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)Несмотря на то что платежи, имеющие неналоговый характер, появились и существовали одновременно с налоговыми платежами, в России только с вступлением в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета были разделены на налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления. Вместе с тем четкое определение неналоговых доходов в современном законодательстве отсутствует. Пункт 5 ст. 20 Бюджетного кодекса РФ указывает на единые для бюджетов бюджетной системы России группы и подгруппы доходов бюджетов, которые, в числе прочего, являются неналоговыми доходами. Согласно данной статье Бюджетного кодекса РФ неналоговыми доходами являются:
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)<6> По общему правилу объем государственного долга субъекта РФ не должен превышать общего объема доходов бюджета субъекта РФ без учета безвозмездных поступлений. Это означает, что совокупный объем долговых обязательств субъекта РФ должен быть покрыт годовым объемом налоговых и неналоговых доходов (ст. 107 БК РФ). Федеральным законом от 28 декабря 2022 г. N 562-ФЗ введено послабление - превышение государственного долга субъекта РФ над объемом налоговых и неналоговых доходов возможно на сумму бюджетных кредитов из федерального бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения инфраструктурных проектов.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)<6> По общему правилу объем государственного долга субъекта РФ не должен превышать общего объема доходов бюджета субъекта РФ без учета безвозмездных поступлений. Это означает, что совокупный объем долговых обязательств субъекта РФ должен быть покрыт годовым объемом налоговых и неналоговых доходов (ст. 107 БК РФ). Федеральным законом от 28 декабря 2022 г. N 562-ФЗ введено послабление - превышение государственного долга субъекта РФ над объемом налоговых и неналоговых доходов возможно на сумму бюджетных кредитов из федерального бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения инфраструктурных проектов.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)К собственным доходам бюджетов (ст. 47 БК РФ) относятся налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах, неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)К собственным доходам бюджетов (ст. 47 БК РФ) относятся налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах, неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.