Доходы от аренды в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Доходы от аренды в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 13.08.2024 N 88а-24542/2024 (УИД 34RS0019-01-2023-003013-82)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: О признании недействительным постановления судебного пристава об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Обстоятельства: Постановлением судебного пристава-исполнителя отказано в возбуждении исполнительного производства в отношении должника, так как в исполнительном документе не указан уникальный идентификатор начисления (УИН) и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Решение: Отказано.Удовлетворяя частично требования, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя, согласившись с доводами административного истца о том, что в рассматриваемом случае указание в исполнительном листе УИН не требуется. При этом, суд исходил из того, что исполнительный лист не содержит требований о взыскании задолженности по платежам в бюджет, комитет является казенным учреждением, а не бюджетным. Взыскивая неполученные доходы от арендаторов (должников), комитет единолично перечисляет данные денежные средства в доход бюджета городского округа - город Камышин в соответствии с частью 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отсутствие в исполнительном документе сведений, требуемых законом об исполнительном производстве, но не требуемых соответствующим ведомственным федеральным законом, не может являться основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: О признании недействительным постановления судебного пристава об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Обстоятельства: Постановлением судебного пристава-исполнителя отказано в возбуждении исполнительного производства в отношении должника, так как в исполнительном документе не указан уникальный идентификатор начисления (УИН) и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Решение: Отказано.Удовлетворяя частично требования, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя, согласившись с доводами административного истца о том, что в рассматриваемом случае указание в исполнительном листе УИН не требуется. При этом, суд исходил из того, что исполнительный лист не содержит требований о взыскании задолженности по платежам в бюджет, комитет является казенным учреждением, а не бюджетным. Взыскивая неполученные доходы от арендаторов (должников), комитет единолично перечисляет данные денежные средства в доход бюджета городского округа - город Камышин в соответствии с частью 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отсутствие в исполнительном документе сведений, требуемых законом об исполнительном производстве, но не требуемых соответствующим ведомственным федеральным законом, не может являться основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 06.03.2024 по делу N 33а-2771/2024 (УИД 34RS0019-01-2023-003013-82)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: О признании недействительным постановления судебного пристава об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Обстоятельства: Постановлением судебного пристава-исполнителя отказано в возбуждении исполнительного производства в отношении должника, так как в исполнительном документе не указан уникальный идентификатор начисления (УИН) и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Решение: Отказано.Разрешая административный иск, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя, согласившись с доводами административного истца о том, что в рассматриваемом случае указание в исполнительном листе УИН не требуется. При этом исходил из того, что исполнительный лист не содержит требований о взыскании задолженности по платежам в бюджет, комитет является казенным учреждением, а не бюджетным. Взыскивая неполученные доходы от арендаторов (должников), комитет единолично перечисляет данные денежные средства в доход бюджета городского округа - город Камышин в соответствии с частью 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отсутствие исполнительном документе сведений, требуемых Законом об исполнительном производстве, но не требуемых соответствующим ведомственным федеральным законом, не может являться основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: О признании недействительным постановления судебного пристава об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Обстоятельства: Постановлением судебного пристава-исполнителя отказано в возбуждении исполнительного производства в отношении должника, так как в исполнительном документе не указан уникальный идентификатор начисления (УИН) и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Решение: Отказано.Разрешая административный иск, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя, согласившись с доводами административного истца о том, что в рассматриваемом случае указание в исполнительном листе УИН не требуется. При этом исходил из того, что исполнительный лист не содержит требований о взыскании задолженности по платежам в бюджет, комитет является казенным учреждением, а не бюджетным. Взыскивая неполученные доходы от арендаторов (должников), комитет единолично перечисляет данные денежные средства в доход бюджета городского округа - город Камышин в соответствии с частью 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отсутствие исполнительном документе сведений, требуемых Законом об исполнительном производстве, но не требуемых соответствующим ведомственным федеральным законом, не может являться основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по сделкам. Аренда недвижимости. Арендатор (субарендатор)<*> Арендатор признается налоговым агентом по НДС, только если арендодателем недвижимости (здания, сооружения и т.п.) является государственный орган или орган местного самоуправления (п. 3 ст. 161 НК РФ). При выплате дохода арендодателю, являющемуся казенным учреждением, организация не исполняет обязанности налогового агента по НДС.
Готовое решение: Какие внереализационные доходы облагаются НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Облагаются НДС следующие внереализационные доходы, которые прямо указаны в ст. 250 НК РФ:
(КонсультантПлюс, 2025)Облагаются НДС следующие внереализационные доходы, которые прямо указаны в ст. 250 НК РФ:
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"3) порядок и направления использования бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, являющимися получателями бюджетных средств, и казенными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности;
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"3) порядок и направления использования бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, являющимися получателями бюджетных средств, и казенными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности;
Приказ Росстата от 11.11.2025 N 625
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа, музеев, театров, работой парков культуры и отдыха (городских садов), деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов, зоопарков (зоосадов), сведений о персонале организаций культуры и искусства"поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности, включая доходы от аренды имущества находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении учреждения;
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа, музеев, театров, работой парков культуры и отдыха (городских садов), деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов, зоопарков (зоосадов), сведений о персонале организаций культуры и искусства"поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности, включая доходы от аренды имущества находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении учреждения;
Готовое решение: Налоговые риски при предоставлении арендных каникул в виде освобождения от арендной платы
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговые риски при предоставлении арендных каникул в виде освобождения от арендной платы
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговые риски при предоставлении арендных каникул в виде освобождения от арендной платы
Готовое решение: Как учреждению начислить или принять к вычету НДС при аренде
(КонсультантПлюс, 2025)Для учреждения-арендодателя сдача в аренду имущества - это реализация услуг для целей НДС. Поэтому казенное учреждение не начисляет НДС на арендную плату. Если вы бюджетное учреждение или автономное учреждение на ОСН, исчисляйте НДС, только если передаете в аренду имущество в рамках приносящей доход деятельности. Сумму налога рассчитывайте путем умножения суммы аренды по договору (без НДС) на 20%.
(КонсультантПлюс, 2025)Для учреждения-арендодателя сдача в аренду имущества - это реализация услуг для целей НДС. Поэтому казенное учреждение не начисляет НДС на арендную плату. Если вы бюджетное учреждение или автономное учреждение на ОСН, исчисляйте НДС, только если передаете в аренду имущество в рамках приносящей доход деятельности. Сумму налога рассчитывайте путем умножения суммы аренды по договору (без НДС) на 20%.
Готовое решение: Кто несет расходы по содержанию государственного или муниципального имущества в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)приобретенного на доходы от коммерческой деятельности этих учреждений;
(КонсультантПлюс, 2025)приобретенного на доходы от коммерческой деятельности этих учреждений;
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)0900 - прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных казенных учреждений;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)0900 - прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных казенных учреждений;
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расчеты по доходам от собственности (счет 0 205 20 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Доходы от сдачи имущества в аренду:
(КонсультантПлюс, 2025)Доходы от сдачи имущества в аренду:
Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Является ли арендатор налоговым агентом по НДС, если арендодателем государственного (муниципального) имущества выступает его балансодержатель
(КонсультантПлюс, 2025)Суд отметил: администрация предоставляла имущество в аренду не как казенное учреждение, а в качестве органа местного самоуправления, который действует от имени и в интересах публично-правового образования. Таким образом, исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДС с доходов, выплачиваемых арендодателю, обязаны арендаторы.
Является ли арендатор налоговым агентом по НДС, если арендодателем государственного (муниципального) имущества выступает его балансодержатель
(КонсультантПлюс, 2025)Суд отметил: администрация предоставляла имущество в аренду не как казенное учреждение, а в качестве органа местного самоуправления, который действует от имени и в интересах публично-правового образования. Таким образом, исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДС с доходов, выплачиваемых арендодателю, обязаны арендаторы.
Готовое решение: Что такое оперативное управление
(КонсультантПлюс, 2025)Доходы казенных учреждений от аренды государственного и муниципального имущества относятся к неналоговым доходам соответствующих бюджетов (п. 3 ст. 41, ст. 42 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Доходы казенных учреждений от аренды государственного и муниципального имущества относятся к неналоговым доходам соответствующих бюджетов (п. 3 ст. 41, ст. 42 БК РФ).
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции по договору аренды при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение ни доходы, ни расходы, связанные с арендой, в целях налогообложения прибыли не учитывает.
(КонсультантПлюс, 2025)Казенное учреждение ни доходы, ни расходы, связанные с арендой, в целях налогообложения прибыли не учитывает.
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции с земельными участками в целях исчисления налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)При аренде бюджетное (автономное) учреждение в целях налогообложения прибыли может учесть расходы в виде арендной платы при условии, что арендуемый земельный участок используется в приносящей доход деятельности и затраты понесены за счет средств от такой деятельности. Казенное учреждение это сделать не может.
(КонсультантПлюс, 2025)При аренде бюджетное (автономное) учреждение в целях налогообложения прибыли может учесть расходы в виде арендной платы при условии, что арендуемый земельный участок используется в приносящей доход деятельности и затраты понесены за счет средств от такой деятельности. Казенное учреждение это сделать не может.