Доходы общественной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Доходы общественной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил страховые взносы, сделав вывод о неправомерном применении пониженного тарифа страховых взносов, установленного для общественных организаций, осуществляющих деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и массового спорта. По мнению налогоплательщика, он осуществлял деятельность в области культуры и искусства, а также театральную деятельность, соответствующую условиям п. 7 ст. 427 НК РФ. Суд установил, что деятельность налогоплательщика фактически сводится к содействию сохранению национальных ценностей и народной культуры граждан татарской национальности на территории Челябинской области путем защиты их национально-культурных интересов, сохранению ими своей самобытности, развитию родного языка, образования на родном языке и национальной культуры. Исследовав устав организации, данные счетов бухгалтерского учета, банковские выписки по расчетным счетам, заявки на гранты, договоры на получение грантов, договоры на оказание услуг по организации и проведению проектов, конкурсов, праздников, заседаний, митингов, акты выполненных работ по договорам, счета-фактуры на приобретение костюмов для мероприятий, суд признал обоснованным вывод инспекции, что организация фактически осуществляет деятельность в соответствии с учредительными документами, которая относится к деятельности прочих общественных организаций, и не соответствует условиям, установленным подп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ. Кроме того, у организации отсутствует доход от видов деятельности, осуществление которых в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ дает право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Более 99,5 процента дохода организации составляют доходы в виде целевых поступлений и грантов, которые не могут быть учтены в доле доходов, учитываемых при определении прав на пониженные тарифы страховых взносов, так как получены от осуществления деятельности, отличной от деятельности учреждений культуры и искусства, а также от деятельности библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил страховые взносы, сделав вывод о неправомерном применении пониженного тарифа страховых взносов, установленного для общественных организаций, осуществляющих деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и массового спорта. По мнению налогоплательщика, он осуществлял деятельность в области культуры и искусства, а также театральную деятельность, соответствующую условиям п. 7 ст. 427 НК РФ. Суд установил, что деятельность налогоплательщика фактически сводится к содействию сохранению национальных ценностей и народной культуры граждан татарской национальности на территории Челябинской области путем защиты их национально-культурных интересов, сохранению ими своей самобытности, развитию родного языка, образования на родном языке и национальной культуры. Исследовав устав организации, данные счетов бухгалтерского учета, банковские выписки по расчетным счетам, заявки на гранты, договоры на получение грантов, договоры на оказание услуг по организации и проведению проектов, конкурсов, праздников, заседаний, митингов, акты выполненных работ по договорам, счета-фактуры на приобретение костюмов для мероприятий, суд признал обоснованным вывод инспекции, что организация фактически осуществляет деятельность в соответствии с учредительными документами, которая относится к деятельности прочих общественных организаций, и не соответствует условиям, установленным подп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ. Кроме того, у организации отсутствует доход от видов деятельности, осуществление которых в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ дает право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Более 99,5 процента дохода организации составляют доходы в виде целевых поступлений и грантов, которые не могут быть учтены в доле доходов, учитываемых при определении прав на пониженные тарифы страховых взносов, так как получены от осуществления деятельности, отличной от деятельности учреждений культуры и искусства, а также от деятельности библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взгляды процессуалиста на необходимые для учета обстоятельства при компенсации морального вреда
(Дегтярев С.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)Особое отношение к правам работников - трудящихся поддерживалось и ст. 39 ГПК РСФСР 1964 г., в том же процессе лицо, незаконно уволившее работника - трудящегося, привлекалось в процесс в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне ответчика, и в том же процессе с него в доход государственной или общественной организации, предприятия взыскивались все "убытки, причиненные выплатой уволенному вознаграждения за вынужденный прогул или выплатой разницы в заработной плате". Это была серьезная гарантия для должностных лиц, чтобы подумать даже о возможности незаконного увольнения.
(Дегтярев С.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)Особое отношение к правам работников - трудящихся поддерживалось и ст. 39 ГПК РСФСР 1964 г., в том же процессе лицо, незаконно уволившее работника - трудящегося, привлекалось в процесс в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне ответчика, и в том же процессе с него в доход государственной или общественной организации, предприятия взыскивались все "убытки, причиненные выплатой уволенному вознаграждения за вынужденный прогул или выплатой разницы в заработной плате". Это была серьезная гарантия для должностных лиц, чтобы подумать даже о возможности незаконного увольнения.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В Совместном заключении Венецианской комиссии и ОБСЕ/БДИПЧ на проект украинского закона об обязательном декларировании доходов для членов антикоррупционных общественных организаций говорится не только о конфликте проекта с конституционным правом граждан на свободу объединения, но и о сомнениях по поводу установленного финансового порога для общественных объединений в раскрытии доходов.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В Совместном заключении Венецианской комиссии и ОБСЕ/БДИПЧ на проект украинского закона об обязательном декларировании доходов для членов антикоррупционных общественных организаций говорится не только о конфликте проекта с конституционным правом граждан на свободу объединения, но и о сомнениях по поводу установленного финансового порога для общественных объединений в раскрытии доходов.
Нормативные акты
Приказ Казначейства России от 13.07.2023 N 13н
"Об утверждении Модели оценки рисков несоблюдения аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2023 N 74944)Зарегистрировано в Минюсте России 24 августа 2023 г. N 74944
"Об утверждении Модели оценки рисков несоблюдения аудиторскими организациями, оказывающими аудиторские услуги общественно значимым организациям, требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2023 N 74944)Зарегистрировано в Минюсте России 24 августа 2023 г. N 74944
Статья: Комментарии к статьям 48, 50 Гражданского кодекса РФ
(Суханов Е.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 1)3) приносящая доходы деятельность должна соответствовать основным (некоммерческим) целям деятельности организации - юридического лица. Например, общественная организация может получать доходы от распространения печатной продукции и информационных материалов о своей деятельности и задачах, но не вправе осуществлять производство и сбыт промышленной или сельскохозяйственной продукции или заниматься торгово-посреднической деятельностью; она может иметь доход от помещения своих денежных средств в коммерческие банки или размещения их в акции и облигации, но не вправе сама эмитировать ценные бумаги, выдавать векселя, предоставлять кредиты.
(Суханов Е.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 1)3) приносящая доходы деятельность должна соответствовать основным (некоммерческим) целям деятельности организации - юридического лица. Например, общественная организация может получать доходы от распространения печатной продукции и информационных материалов о своей деятельности и задачах, но не вправе осуществлять производство и сбыт промышленной или сельскохозяйственной продукции или заниматься торгово-посреднической деятельностью; она может иметь доход от помещения своих денежных средств в коммерческие банки или размещения их в акции и облигации, но не вправе сама эмитировать ценные бумаги, выдавать векселя, предоставлять кредиты.
Статья: Становление и развитие системы принудительного исполнения
(Лабашова Э.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)Новым в исполнительном производстве стало понятие премиального вознаграждения судебного исполнителя за работу по взысканию ущерба, причиненного государственным, кооперативным и общественным организациям и в доход государства, которое составляло 5% от взысканных сумм. Надзор по данному вопросу осуществлял народный судья, в чьем ведении находился судебный исполнитель, денежные средства выдавались по специальной ведомости. В случае возмещения ущерба путем передачи имущества в натуре взыскатель обязан был внести на депозитный счет суда сумму, равную пяти процентам от стоимости имущества. В случае если приговор суда был отменен, то вознаграждение, ранее выплаченное судебному исполнителю, возврату не подлежало.
(Лабашова Э.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 2)Новым в исполнительном производстве стало понятие премиального вознаграждения судебного исполнителя за работу по взысканию ущерба, причиненного государственным, кооперативным и общественным организациям и в доход государства, которое составляло 5% от взысканных сумм. Надзор по данному вопросу осуществлял народный судья, в чьем ведении находился судебный исполнитель, денежные средства выдавались по специальной ведомости. В случае возмещения ущерба путем передачи имущества в натуре взыскатель обязан был внести на депозитный счет суда сумму, равную пяти процентам от стоимости имущества. В случае если приговор суда был отменен, то вознаграждение, ранее выплаченное судебному исполнителю, возврату не подлежало.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В гл. IV Закона КР "О физической культуре и спорте" регулируются финансирование и экономическая основа физической культуры и спорта. К источникам финансирования физической культуры и спорта относятся республиканский бюджет Кыргызской Республики, местные бюджеты, вклады средств учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе физкультурно-спортивных общественных объединений, а также средства от продажи прав на рекламу и телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от проведения физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, благотворительные пожертвования организаций и граждан и другие, не запрещенные законодательством КР, поступления. К источникам финансирования национальных видов спорта относятся доходы от предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, средства от оказания платных физкультурно-спортивных и оздоровительных услуг населению, от проведения в установленном порядке спортивных лотерей, добровольных взносов предприятий, учреждений и организаций, членских взносов участников общественных физкультурно-спортивных организаций, средства специальных фондов, доходы от проведения спортивно-зрелищных мероприятий, отчисления предприятий и организаций за использование спортивной символики и эмблем, иностранные инвестиции, поступления от международных организаций, целевая спонсорская помощь иностранных граждан и граждан КР, направленная на поддержку и возрождение национальных видов спорта, иные источники в соответствии с законодательством Кыргызской Республики (ст. 12 Закона КР "О национальных видах спорта").
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В гл. IV Закона КР "О физической культуре и спорте" регулируются финансирование и экономическая основа физической культуры и спорта. К источникам финансирования физической культуры и спорта относятся республиканский бюджет Кыргызской Республики, местные бюджеты, вклады средств учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе физкультурно-спортивных общественных объединений, а также средства от продажи прав на рекламу и телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от проведения физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, благотворительные пожертвования организаций и граждан и другие, не запрещенные законодательством КР, поступления. К источникам финансирования национальных видов спорта относятся доходы от предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, средства от оказания платных физкультурно-спортивных и оздоровительных услуг населению, от проведения в установленном порядке спортивных лотерей, добровольных взносов предприятий, учреждений и организаций, членских взносов участников общественных физкультурно-спортивных организаций, средства специальных фондов, доходы от проведения спортивно-зрелищных мероприятий, отчисления предприятий и организаций за использование спортивной символики и эмблем, иностранные инвестиции, поступления от международных организаций, целевая спонсорская помощь иностранных граждан и граждан КР, направленная на поддержку и возрождение национальных видов спорта, иные источники в соответствии с законодательством Кыргызской Республики (ст. 12 Закона КР "О национальных видах спорта").
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Обратите внимание! В последние годы налоговые органы на практике активно борются со "схемами", предполагающими использование общественных организаций инвалидов, а также созданных ими организаций в целях уклонения от уплаты НДС. Налоговики применяют подход, выработанный Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 14.09.2010 N 1812/10. Суть этого подхода заключается в том, что общественная организация, для которой деятельность, связанная с получением дохода, является приоритетной по отношению к уставной деятельности, не вправе применять льготу, предусмотренную подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Обратите внимание! В последние годы налоговые органы на практике активно борются со "схемами", предполагающими использование общественных организаций инвалидов, а также созданных ими организаций в целях уклонения от уплаты НДС. Налоговики применяют подход, выработанный Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 14.09.2010 N 1812/10. Суть этого подхода заключается в том, что общественная организация, для которой деятельность, связанная с получением дохода, является приоритетной по отношению к уставной деятельности, не вправе применять льготу, предусмотренную подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ.