Доход для определения малого предприятия



Подборка наиболее важных документов по запросу Доход для определения малого предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об определении доходов организации - субъекта МСП, применяющей ОСН и осуществляющей деятельность в сфере обрабатывающих производств, для целей применения пониженного тарифа страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 22.05.2025 N 03-15-05/50074)
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 22.04.2025, поступившее на платформу обратной связи, по вопросу о порядке определения доходов организации, применяющей общую систему налогообложения, являющейся субъектом малого или среднего предпринимательства (далее - субъект МСП) и осуществляющей деятельность в сфере обрабатывающих производств, для целей применения пониженного тарифа страховых взносов и сообщает следующее.
Вопрос: Каков порядок налогообложения крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ)?
(Консультация эксперта, 2025)
Кроме того, при получении из бюджета субсидий в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" они должны быть учтены в составе доходов при определении налоговой базы по УСН как внереализационные доходы (при использовании объекта "доходы") (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 27.10.2023 N БВ-4-7/13775@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2023 года по вопросам налогообложения>
При выявлении факта "дробления бизнеса" налоговый орган осуществляет налоговую реконструкцию, являющуюся частным случаем материальной консолидации активов и пассивов участников группы лиц для публично-правовых целей. В подобной ситуации у налоговых органов имеются основания для определения прав и обязанностей соответствующих лиц, исходя из подлинного экономического содержания их деятельности путем консолидации доходов и исчисления налогов по общей системе налогообложения, на что обращено внимание в пункте 4 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 04.07.2018.
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 N 27-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда"
Как указывалось в пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", устанавливая дифференцированный механизм определения размера страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, учитывающий величину получаемого дохода, федеральный законодатель преследовал цель нивелировать негативные последствия повышения размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для малого предпринимательства, и в особенности для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих низкодоходные виды деятельности, предоставить им возможность продолжать осуществлять хозяйственную деятельность в пределах правового поля, а представителям бизнеса с большим доходом - позволить формировать свои пенсионные права в большем объеме.
показать больше документов