Договор транспортировки нефти
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор транспортировки нефти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исполнение обязательств, вытекающих из договора транспортировки нефти по российскому праву
(Алякин Д.С.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)"Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4
(Алякин Д.С.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)"Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4
Статья: Правовая охрана морской среды при транспортировке нефти и нефтепродуктов: международно-правовые аспекты
(Свецкий А.В.)
("Международное право и международные организации", 2022, N 4)Принятие единой классификации могло бы стать одним из направлений усовершенствования положений международных договоров по транспортировке нефти и нефтепродуктов по морю в полярных водах, учитывая необходимость эффективного решения задач обеспечения экологической безопасности в полярных водах, а также сложности, связанные с ликвидацией последствий уже возникших аварий.
(Свецкий А.В.)
("Международное право и международные организации", 2022, N 4)Принятие единой классификации могло бы стать одним из направлений усовершенствования положений международных договоров по транспортировке нефти и нефтепродуктов по морю в полярных водах, учитывая необходимость эффективного решения задач обеспечения экологической безопасности в полярных водах, а также сложности, связанные с ликвидацией последствий уже возникших аварий.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.05.2025 N 825
(ред. от 27.10.2025)
"Об обеспечении недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации"
(вместе с "Правилами обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации")е) оплатить оператору в порядке и сроки, которые предусмотрены договором, услуги по транспортировке нефти (нефтепродуктов) независимо от факта потребления таких услуг, за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных законодательством Российской Федерации, помешавших потребителю сдать нефть (нефтепродукты) для транспортировки по магистральному трубопроводу в пунктах отправления в количестве и сроки, которые предусмотрены договором.
(ред. от 27.10.2025)
"Об обеспечении недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации"
(вместе с "Правилами обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации")е) оплатить оператору в порядке и сроки, которые предусмотрены договором, услуги по транспортировке нефти (нефтепродуктов) независимо от факта потребления таких услуг, за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных законодательством Российской Федерации, помешавших потребителю сдать нефть (нефтепродукты) для транспортировки по магистральному трубопроводу в пунктах отправления в количестве и сроки, которые предусмотрены договором.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Определенную трудность составляет выбор терминов для описания ситуации. Термины "грузоотправитель", "грузополучатель" указывают на понятия договора перевозки, тогда как термины "поклажедатель" и "хранитель" - на договор хранения. Между тем природа договора транспортировки нефти посредством магистрального нефтепровода заведомо неочевидна <1>.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Определенную трудность составляет выбор терминов для описания ситуации. Термины "грузоотправитель", "грузополучатель" указывают на понятия договора перевозки, тогда как термины "поклажедатель" и "хранитель" - на договор хранения. Между тем природа договора транспортировки нефти посредством магистрального нефтепровода заведомо неочевидна <1>.
Статья: Об ответственности транспортной организации за ненадлежащее качество нефти в магистральном трубопроводе
(Ульянов А.В.)
("Транспортное право", 2022, N 1)В статье анализируются проблемы, связанные с правовым регулированием контроля качества нефти при трубопроводной транспортировке и последствиями загрязнения нефти в магистральном трубопроводе. Автор отмечает отсутствие в действующем законодательстве прямо сформулированных положений, которые закрепляли бы необходимые права и обязанности. Отвергается мнение о том, что обязанность по контролю качества может вменяться транспортной организации, только если она является собственником транспортируемого сырья и несет бремя его содержания. Основанием этой обязанности предложено считать социальную функцию транспортной организации, состоящую в управлении магистральными трубопроводами внутри федеральной системы нефтеобеспечения. Транспортная организация реализует такую социальную функцию путем совершения действий организационного характера, которые направлены на заключение и исполнение договора транспортировки нефти. При совершении этих действий транспортная организация должна добросовестно осуществлять свободу договора, не нарушая интересы получателя нефти и иных третьих лиц. Так, транспортная организация обязана составить, согласовать с отправителем и исполнить условия договора о контроле качества нефти. В случае если транспортная организация не совершит эти необходимые действия и сдаст некачественную нефть получателю, она несет деликтную ответственность за причиненный вред вне зависимости от ее вины.
(Ульянов А.В.)
("Транспортное право", 2022, N 1)В статье анализируются проблемы, связанные с правовым регулированием контроля качества нефти при трубопроводной транспортировке и последствиями загрязнения нефти в магистральном трубопроводе. Автор отмечает отсутствие в действующем законодательстве прямо сформулированных положений, которые закрепляли бы необходимые права и обязанности. Отвергается мнение о том, что обязанность по контролю качества может вменяться транспортной организации, только если она является собственником транспортируемого сырья и несет бремя его содержания. Основанием этой обязанности предложено считать социальную функцию транспортной организации, состоящую в управлении магистральными трубопроводами внутри федеральной системы нефтеобеспечения. Транспортная организация реализует такую социальную функцию путем совершения действий организационного характера, которые направлены на заключение и исполнение договора транспортировки нефти. При совершении этих действий транспортная организация должна добросовестно осуществлять свободу договора, не нарушая интересы получателя нефти и иных третьих лиц. Так, транспортная организация обязана составить, согласовать с отправителем и исполнить условия договора о контроле качества нефти. В случае если транспортная организация не совершит эти необходимые действия и сдаст некачественную нефть получателю, она несет деликтную ответственность за причиненный вред вне зависимости от ее вины.
Статья: Механизмы международно-правового регулирования трансграничных трубопроводных проектов в Каспийском регионе
(Гликман О.В., Мамедов Л.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В ряде случаев заключению международного договора о прокладке трубопровода в Каспийском регионе предшествовало заключение международного договора о транспортировке нефти или газа либо о сотрудничестве в области продажи энергоносителей. Так, для реализации проекта по газопроводу Баку - Тбилиси - Эрзурум 12 марта 2001 г. было подписано Соглашение между Турцией и Азербайджанской Республикой о поставке азербайджанского природного газа в Турцию <16>, а спустя 6 месяцев, 29 сентября 2001 г., было подписано Соглашение между Азербайджанской Республикой и Грузией о транзите и транспортировке природного газа через территории двух государств посредством Южно-Кавказского трубопровода и продаже газа на территории Грузии <17>.
(Гликман О.В., Мамедов Л.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В ряде случаев заключению международного договора о прокладке трубопровода в Каспийском регионе предшествовало заключение международного договора о транспортировке нефти или газа либо о сотрудничестве в области продажи энергоносителей. Так, для реализации проекта по газопроводу Баку - Тбилиси - Эрзурум 12 марта 2001 г. было подписано Соглашение между Турцией и Азербайджанской Республикой о поставке азербайджанского природного газа в Турцию <16>, а спустя 6 месяцев, 29 сентября 2001 г., было подписано Соглашение между Азербайджанской Республикой и Грузией о транзите и транспортировке природного газа через территории двух государств посредством Южно-Кавказского трубопровода и продаже газа на территории Грузии <17>.
Статья: О правовых последствиях присвоения транспортной организацией остатков нефти в магистральном трубопроводе
(Ульянов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Ключевые слова: договор транспортировки нефти, родовые обязательства, надлежащее исполнение обязательства, неосновательное обогащение, правовое основание, экономия подрядчика, периферийные условия.
(Ульянов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Ключевые слова: договор транспортировки нефти, родовые обязательства, надлежащее исполнение обязательства, неосновательное обогащение, правовое основание, экономия подрядчика, периферийные условия.
Статья: Транспортный договор как основание возникновения транспортного обязательства
(Паулова Е.О.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Представляется, что ключевым словом в понятии "транспортный договор", выражающим его специфическую особенность, является слово "транспортный", на котором и следует сосредоточить внимание. Следует исходить из того, что не всякий договор, в котором фигурирует слово "транспорт" или словосочетания "транспортное средство", "транспортная организация", следует относить к числу транспортных. На наш взгляд, такой договор должен служить правовым инструментом обеспечения основного назначения транспортной сферы - перемещения пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, порожних вагонов, почты в пространстве. Иными словами, транспортные договоры должны быть непосредственно связаны с транспортным процессом. Поэтому, с одной стороны, нельзя согласиться с мнением отдельных авторов об отнесении к числу транспортных договоров аренды транспортных средств <6>, договоров подряда на строительство железнодорожных подъездных путей <7>, договора на выполнение авиационных работ, договоров морского страхования, договора морского агентирования, а с другой стороны, об исключении из числа транспортных - договора транспортной экспедиции, договоров транспортировки нефти и газа.
(Паулова Е.О.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Представляется, что ключевым словом в понятии "транспортный договор", выражающим его специфическую особенность, является слово "транспортный", на котором и следует сосредоточить внимание. Следует исходить из того, что не всякий договор, в котором фигурирует слово "транспорт" или словосочетания "транспортное средство", "транспортная организация", следует относить к числу транспортных. На наш взгляд, такой договор должен служить правовым инструментом обеспечения основного назначения транспортной сферы - перемещения пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, порожних вагонов, почты в пространстве. Иными словами, транспортные договоры должны быть непосредственно связаны с транспортным процессом. Поэтому, с одной стороны, нельзя согласиться с мнением отдельных авторов об отнесении к числу транспортных договоров аренды транспортных средств <6>, договоров подряда на строительство железнодорожных подъездных путей <7>, договора на выполнение авиационных работ, договоров морского страхования, договора морского агентирования, а с другой стороны, об исключении из числа транспортных - договора транспортной экспедиции, договоров транспортировки нефти и газа.