Договор с коррупцией
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор с коррупцией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства при привлечении к трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего (в т.ч. бывшего)
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предусмотренную ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, государственное бюджетное учреждение было обоснованно признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение работников, совершивших коррупционные правонарушения: сравнительно-правовой анализ оснований и механизма расторжения трудовых договоров
(Русецкий А.Е., Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)"Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2
(Русецкий А.Е., Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)"Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2
Готовое решение: Каков порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Вам следует прекратить с ним трудовой договор (ГПД) (ч. 3 ст. 12 Закона о противодействии коррупции). Трудовой договор прекращается по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Вам следует прекратить с ним трудовой договор (ГПД) (ч. 3 ст. 12 Закона о противодействии коррупции). Трудовой договор прекращается по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ).
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24
(ред. от 24.12.2019)
"О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"Обратить внимание судов на то, что к иностранным должностным лицам и должностным лицам публичной международной организации в статьях 290, 291, 291.1 и 304 УК РФ относятся лица, признаваемые таковыми в том числе международными договорами Российской Федерации в области противодействия коррупции.
(ред. от 24.12.2019)
"О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"Обратить внимание судов на то, что к иностранным должностным лицам и должностным лицам публичной международной организации в статьях 290, 291, 291.1 и 304 УК РФ относятся лица, признаваемые таковыми в том числе международными договорами Российской Федерации в области противодействия коррупции.
"Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 февраля 2013 г. N 334-О также отметил, что установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 февраля 2013 г. N 334-О также отметил, что установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.
Статья: Установление уголовной юрисдикции в отношении коррупционных преступлений: действующий механизм и некоторые перспективы его совершенствования
(Татаринов М.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3)Итак, нормы об уголовной юрисдикции, привязки в которых иерархизированы, встречаются и в национальном законодательстве, и в региональных международных конвенциях. Какой могла бы быть такая норма в универсальном международном договоре против коррупции?
(Татаринов М.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 3)Итак, нормы об уголовной юрисдикции, привязки в которых иерархизированы, встречаются и в национальном законодательстве, и в региональных международных конвенциях. Какой могла бы быть такая норма в универсальном международном договоре против коррупции?
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)- собираемые и обрабатываемые системами ИИ данные о контрагентах могут помочь выявлять и снижать риски, связанные с управлением заключаемыми договорами, мошенничеством или коррупцией;
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)- собираемые и обрабатываемые системами ИИ данные о контрагентах могут помочь выявлять и снижать риски, связанные с управлением заключаемыми договорами, мошенничеством или коррупцией;
Готовое решение: Какие обязательные условия должны быть включены в трудовой договор
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем включить в трудовой договор также обязанность соблюдать положения антикоррупционной политики и ЛНА организации в сфере предупреждения коррупции (Памятка Минтруда России).
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем включить в трудовой договор также обязанность соблюдать положения антикоррупционной политики и ЛНА организации в сфере предупреждения коррупции (Памятка Минтруда России).
Готовое решение: Как организовать договорную работу
(КонсультантПлюс, 2025)Минтруд России рекомендует оценить наличие у контрагента надлежащих ресурсов (финансовых, материальных, человеческих и иных), необходимых для того, чтобы надлежащим образом осуществлять деятельность в рамках предполагаемого договора (Меры по предупреждению коррупции в организациях). Для этого следует не только использовать информацию, находящуюся в открытом доступе, но и запросить сведения непосредственно у контрагента (например, финансовую отчетность), что позволит выявить возможные неправомерные выплаты и, соответственно, риски недобросовестного поведения контрагента в будущем.
(КонсультантПлюс, 2025)Минтруд России рекомендует оценить наличие у контрагента надлежащих ресурсов (финансовых, материальных, человеческих и иных), необходимых для того, чтобы надлежащим образом осуществлять деятельность в рамках предполагаемого договора (Меры по предупреждению коррупции в организациях). Для этого следует не только использовать информацию, находящуюся в открытом доступе, но и запросить сведения непосредственно у контрагента (например, финансовую отчетность), что позволит выявить возможные неправомерные выплаты и, соответственно, риски недобросовестного поведения контрагента в будущем.
Статья: Международный контроль в сфере противодействия коррупции: вчера, сегодня, завтра
(Спиридонов А.П., Мурашкин И.Ю.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 2)Глобальные процессы мировой политики последних лет привели к смещению акцентов в сфере противодействия коррупции на межгосударственном уровне в сторону отхода от основных принципов международного сотрудничества и, как следствие, к нивелированию одного из направлений обеспечения международной безопасности. Сложившаяся ситуация может привести к дестабилизации мировой экономики, снижению уровня доверия граждан к деятельности институтов публичной власти, а зачастую - к социальной напряженности в обществе. Эти тенденции стали предметом исследования авторов настоящей работы, а ее целью - выявление перспектив развития международного взаимодействия в области обеспечения соблюдения норм международных договоров по минимизации воздействия коррупции на политические, экономические и социальные процессы, возможностей и механизмов устранения нарождающихся противоречий во взаимоотношениях между государствами и политическими блоками, определения места и роли Российской Федерации в этих процессах. Авторы на основе эмпирического и теоретического методов исследования провели анализ становления и развития антикоррупционного взаимодействия государств с конца XX века по настоящее время. Диалектический метод познания позволил прийти к научно обоснованным выводам о необходимости сохранения международного контроля уровня состояния коррупции, как необходимого условия сохранения незыблемости международных связей. Подобные исследования до настоящего времени не проводились. В работе исследованы парадоксальные явления в международных отношениях и попытки политических элит ряда западных стран в последнее время дестабилизировать политическую ситуацию, в том числе путем исключения России из сфер международного сотрудничества, связанных в том числе с обеспечением исполнения норм международного права, направленных на минимизацию коррупционных проявлений. Изучена и дана оценка роли наиболее сильных игроков мировой политики, их опыту в налаживании международных связей, а также в развитии национальных традиций противодействия коррупции, которые привели к выводам о необходимости рассматривать Российскую Федерацию как наиболее вероятного инициатора создания международной организации по обеспечению соблюдения стандартов антикоррупционного законодательства. Авторами предложены принципы деятельности такой организации, основу которой должны составить аполитичность, взаимное уважение, справедливость и равенство всех участников.
(Спиридонов А.П., Мурашкин И.Ю.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 2)Глобальные процессы мировой политики последних лет привели к смещению акцентов в сфере противодействия коррупции на межгосударственном уровне в сторону отхода от основных принципов международного сотрудничества и, как следствие, к нивелированию одного из направлений обеспечения международной безопасности. Сложившаяся ситуация может привести к дестабилизации мировой экономики, снижению уровня доверия граждан к деятельности институтов публичной власти, а зачастую - к социальной напряженности в обществе. Эти тенденции стали предметом исследования авторов настоящей работы, а ее целью - выявление перспектив развития международного взаимодействия в области обеспечения соблюдения норм международных договоров по минимизации воздействия коррупции на политические, экономические и социальные процессы, возможностей и механизмов устранения нарождающихся противоречий во взаимоотношениях между государствами и политическими блоками, определения места и роли Российской Федерации в этих процессах. Авторы на основе эмпирического и теоретического методов исследования провели анализ становления и развития антикоррупционного взаимодействия государств с конца XX века по настоящее время. Диалектический метод познания позволил прийти к научно обоснованным выводам о необходимости сохранения международного контроля уровня состояния коррупции, как необходимого условия сохранения незыблемости международных связей. Подобные исследования до настоящего времени не проводились. В работе исследованы парадоксальные явления в международных отношениях и попытки политических элит ряда западных стран в последнее время дестабилизировать политическую ситуацию, в том числе путем исключения России из сфер международного сотрудничества, связанных в том числе с обеспечением исполнения норм международного права, направленных на минимизацию коррупционных проявлений. Изучена и дана оценка роли наиболее сильных игроков мировой политики, их опыту в налаживании международных связей, а также в развитии национальных традиций противодействия коррупции, которые привели к выводам о необходимости рассматривать Российскую Федерацию как наиболее вероятного инициатора создания международной организации по обеспечению соблюдения стандартов антикоррупционного законодательства. Авторами предложены принципы деятельности такой организации, основу которой должны составить аполитичность, взаимное уважение, справедливость и равенство всех участников.