Договор одкб
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор одкб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комплексная антитеррористическая функция государства и права
(Миц Д.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Миц Денис Сергеевич, кандидат юридических наук, эксперт Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности (ПА ОДКБ).
(Миц Д.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Миц Денис Сергеевич, кандидат юридических наук, эксперт Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности (ПА ОДКБ).
Статья: Сравнение ОДКБ и ШОС как институтов международных отношений
(Белоусова И.С.)
("Международное право и международные организации", 2022, N 2)Тема сопоставления таких международных организаций, как ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности) и ШОС (Шанхайская организация сотрудничества), широко обсуждаема в среде специалистов. Отметим, что в большинстве трудов, посвященных анализу ОДКБ и ШОС, экспертами делается вывод о том, что обе организации хороши и должны неопределенным образом дополнять друг друга. Представляется более реалистичной позиция, что при одинаковом векторе развития ОДКБ и ШОС станут соперничать за влияние в ЦА ввиду почти полной идентичности состава, одинаковых целей, с одной стороны, и участия в ШОС амбициозного Китая - с другой [1]. Кроме того, расстановка точных акцентов, приоритетов любой внешней политики способствует ее направленности и системности. Поэтому встает вопрос, какая организация располагает большим потенциалом развития.
(Белоусова И.С.)
("Международное право и международные организации", 2022, N 2)Тема сопоставления таких международных организаций, как ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности) и ШОС (Шанхайская организация сотрудничества), широко обсуждаема в среде специалистов. Отметим, что в большинстве трудов, посвященных анализу ОДКБ и ШОС, экспертами делается вывод о том, что обе организации хороши и должны неопределенным образом дополнять друг друга. Представляется более реалистичной позиция, что при одинаковом векторе развития ОДКБ и ШОС станут соперничать за влияние в ЦА ввиду почти полной идентичности состава, одинаковых целей, с одной стороны, и участия в ШОС амбициозного Китая - с другой [1]. Кроме того, расстановка точных акцентов, приоритетов любой внешней политики способствует ее направленности и системности. Поэтому встает вопрос, какая организация располагает большим потенциалом развития.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 31.03.2023 N 229
"Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"4) укреплению потенциала и повышению международной роли межгосударственного объединения БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Содружества Независимых Государств (СНГ), Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), РИК (Россия, Индия, Китай) и других межгосударственных объединений и международных организаций, а также механизмов с весомым участием России;
"Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации"4) укреплению потенциала и повышению международной роли межгосударственного объединения БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Содружества Независимых Государств (СНГ), Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), РИК (Россия, Индия, Китай) и других межгосударственных объединений и международных организаций, а также механизмов с весомым участием России;
Указ Президента РФ от 12.04.2021 N 213
"Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности"д) проведение на регулярной основе двусторонних и многосторонних экспертных консультаций, согласование позиций и основных направлений сотрудничества в области обеспечения международной информационной безопасности с государствами - участниками Содружества Независимых Государств (СНГ), объединения БРИКС, государствами - членами Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), "Группы двадцати", другими государствами и международными организациями;
"Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности"д) проведение на регулярной основе двусторонних и многосторонних экспертных консультаций, согласование позиций и основных направлений сотрудничества в области обеспечения международной информационной безопасности с государствами - участниками Содружества Независимых Государств (СНГ), объединения БРИКС, государствами - членами Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), "Группы двадцати", другими государствами и международными организациями;
Статья: Соотношение частных и публичных интересов в политике и праве международного молодежного сотрудничества
(Смирнова Е.С.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 3)Это весьма краткое описание деятельности международных молодежных организаций. Среди региональных организаций, имеющих для России большой интерес, следует назвать Евразийский экономический форум молодежи. Это международное молодежное движение с 2000 г. объединяет инициативную молодежь разных стран под эгидой ряда российских университетов (УрГЭУ, МГИМО, РУДН и т.д.). В 2014 г. прошел V Евразийский экономический форум молодежи, в рамках которого состоялся I Молодежный форум Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
(Смирнова Е.С.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 3)Это весьма краткое описание деятельности международных молодежных организаций. Среди региональных организаций, имеющих для России большой интерес, следует назвать Евразийский экономический форум молодежи. Это международное молодежное движение с 2000 г. объединяет инициативную молодежь разных стран под эгидой ряда российских университетов (УрГЭУ, МГИМО, РУДН и т.д.). В 2014 г. прошел V Евразийский экономический форум молодежи, в рамках которого состоялся I Молодежный форум Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
Статья: Российская конституционная идентичность. Смертная казнь: против и... против
(Виноградова Е.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 1)Вопрос в том, почему в сознании осужденных закон, принятый органами государственной власти, посягает на свободу, следовательно, не справедлив и поэтому не должен соблюдаться, а закон, основанный на "понятиях", не может не исполняться. Очевидно, что группы, сформированные в формате социальных альянсов, противостоящих государству, подрывают его авторитет, разрушают основы власти. Государство вынуждено задействовать огромные силы и средства на борьбу с преступностью, не только в силу экономических интересов, но в связи с тем, что любой преступник противопоставляет себя обществу, власти, публично пренебрегая установленными запретами. Сама идеология негативного отношения к праву должна восприниматься как весьма опасное явление. Выдающийся русский ученый П.И. Новгородцев, отстаивая ценность права в дискуссии со своими оппонентами, утверждал, что "самое дорогое и ценное для всей юридической науки - это доверие к идее права" [26, с. 548]. Именно доверия к самой идее права, которое в конечном счете всегда есть право человека, не хватает тем, кто оспаривает право как высшую ценность для человека, для общества, для государства. Негативное отношение к праву обусловлено недоверием к государственным институтам. Внутреннее отторжение его может повлечь крах всех систем социальной жизни, правопорядка и государства. При этом основой эффективности работы органов публичной власти является прежде всего общественное доверие. Важно, что на доверии общества к власти основана ее легитимность, в то время как доверие власти по отношению к обществу обусловливает действенность механизмов власти. Взаимное недоверие между властью и обществом очень часто считают исконно российской проблемой. Именно поэтому шаги в направлении устранения отчужденности - перспективное направление развития российского политико-правового диалога. Конституционный Суд в течение последних десяти лет в своих решениях сформулировал принцип поддержания доверия к закону и действиям государства. В своих решениях он неоднократно подчеркивает, что, принимая решения о нормативном регулировании той или иной сферы отношений, законодатель должен ориентироваться на поддержание этого принципа. В некоторых случаях в поиске баланса конституционно значимых ценностей он отдает предпочтение решению, которое обусловливает акцент на поддержание этого доверия. Следствием принятия органами публичной власти решений, которые не поддерживаются гражданами страны, является появление недоверия, что не всегда сразу приводит к открытому противостоянию. Подчас негативное отношение к тому или иному решению органа власти не просто фиксируется, как правило, изначально это претензия не ко всей власти вообще, а к отдельной ее ветви, органу либо представителю. В дальнейшем, если власть не в состоянии по каким-либо причинам отреагировать оперативно, возникают очаги недовольства властью, появляется негативное отношение к закону как позиции власти, объективно сформулированной. Сохраняясь в социальном пространстве общества, эта деструкция при появлении харизматичных лидеров, способных оказать влияние и организовать протестное движение, вне зависимости от того, внутренние силы или внешние поддерживают эти настроения, может привести к социальному взрыву. В начале 2022 г. мы все стали свидетелями такого формата "диалога" в Казахстане, где для решения вопроса восстановления конституционной законности пришлось прибегать к помощи сил ОДКБ (Организации Договора о коллективной безопасности, подписанного в мае 1992 г. в Ташкенте, провозглашенными целями которого являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности). Даже в случае если общество не принимает отдельное решение, значимость внутреннего отторжения весьма высока. Даже если протестующие не выходят на улицу, отсутствуют политические забастовки, способные парализовать страну, лицам, ориентированным только на прагматику и политические действия, а не на стабильность и достижение социального компромисса, легко подогревать протестные настроения. Чрезвычайно опасно пренебрегать всем, что касается системы внутренних общественных реакций, это может провоцировать формирование ориентированных на дестабилизацию действующей власти социальных альянсов.
(Виноградова Е.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 1)Вопрос в том, почему в сознании осужденных закон, принятый органами государственной власти, посягает на свободу, следовательно, не справедлив и поэтому не должен соблюдаться, а закон, основанный на "понятиях", не может не исполняться. Очевидно, что группы, сформированные в формате социальных альянсов, противостоящих государству, подрывают его авторитет, разрушают основы власти. Государство вынуждено задействовать огромные силы и средства на борьбу с преступностью, не только в силу экономических интересов, но в связи с тем, что любой преступник противопоставляет себя обществу, власти, публично пренебрегая установленными запретами. Сама идеология негативного отношения к праву должна восприниматься как весьма опасное явление. Выдающийся русский ученый П.И. Новгородцев, отстаивая ценность права в дискуссии со своими оппонентами, утверждал, что "самое дорогое и ценное для всей юридической науки - это доверие к идее права" [26, с. 548]. Именно доверия к самой идее права, которое в конечном счете всегда есть право человека, не хватает тем, кто оспаривает право как высшую ценность для человека, для общества, для государства. Негативное отношение к праву обусловлено недоверием к государственным институтам. Внутреннее отторжение его может повлечь крах всех систем социальной жизни, правопорядка и государства. При этом основой эффективности работы органов публичной власти является прежде всего общественное доверие. Важно, что на доверии общества к власти основана ее легитимность, в то время как доверие власти по отношению к обществу обусловливает действенность механизмов власти. Взаимное недоверие между властью и обществом очень часто считают исконно российской проблемой. Именно поэтому шаги в направлении устранения отчужденности - перспективное направление развития российского политико-правового диалога. Конституционный Суд в течение последних десяти лет в своих решениях сформулировал принцип поддержания доверия к закону и действиям государства. В своих решениях он неоднократно подчеркивает, что, принимая решения о нормативном регулировании той или иной сферы отношений, законодатель должен ориентироваться на поддержание этого принципа. В некоторых случаях в поиске баланса конституционно значимых ценностей он отдает предпочтение решению, которое обусловливает акцент на поддержание этого доверия. Следствием принятия органами публичной власти решений, которые не поддерживаются гражданами страны, является появление недоверия, что не всегда сразу приводит к открытому противостоянию. Подчас негативное отношение к тому или иному решению органа власти не просто фиксируется, как правило, изначально это претензия не ко всей власти вообще, а к отдельной ее ветви, органу либо представителю. В дальнейшем, если власть не в состоянии по каким-либо причинам отреагировать оперативно, возникают очаги недовольства властью, появляется негативное отношение к закону как позиции власти, объективно сформулированной. Сохраняясь в социальном пространстве общества, эта деструкция при появлении харизматичных лидеров, способных оказать влияние и организовать протестное движение, вне зависимости от того, внутренние силы или внешние поддерживают эти настроения, может привести к социальному взрыву. В начале 2022 г. мы все стали свидетелями такого формата "диалога" в Казахстане, где для решения вопроса восстановления конституционной законности пришлось прибегать к помощи сил ОДКБ (Организации Договора о коллективной безопасности, подписанного в мае 1992 г. в Ташкенте, провозглашенными целями которого являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности). Даже в случае если общество не принимает отдельное решение, значимость внутреннего отторжения весьма высока. Даже если протестующие не выходят на улицу, отсутствуют политические забастовки, способные парализовать страну, лицам, ориентированным только на прагматику и политические действия, а не на стабильность и достижение социального компромисса, легко подогревать протестные настроения. Чрезвычайно опасно пренебрегать всем, что касается системы внутренних общественных реакций, это может провоцировать формирование ориентированных на дестабилизацию действующей власти социальных альянсов.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Как справедливо отмечает А.А. Ефремов, в рамках различных международных организаций идет активное формирование модельного регулирования вопросов информационной, или цифровой, безопасности. По своей юридической природе принимаемые документы органов международных организаций носят в значительной мере рекомендательный характер и относятся к так называемому мягкому праву. Помимо универсальных моделей правового регулирования информационной безопасности, разрабатываемых в рамках ООН, активно формируются и региональные модели в рамках таких международных организаций, как ШОС, Организация Договора о коллективной безопасности (далее - ОДКБ) <89>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Как справедливо отмечает А.А. Ефремов, в рамках различных международных организаций идет активное формирование модельного регулирования вопросов информационной, или цифровой, безопасности. По своей юридической природе принимаемые документы органов международных организаций носят в значительной мере рекомендательный характер и относятся к так называемому мягкому праву. Помимо универсальных моделей правового регулирования информационной безопасности, разрабатываемых в рамках ООН, активно формируются и региональные модели в рамках таких международных организаций, как ШОС, Организация Договора о коллективной безопасности (далее - ОДКБ) <89>.