Договор на транспортировку отходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на транспортировку отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд подчеркнул, что заключение посредником договора на сбор, транспортировку и размещение отходов собственника не порождает у посредника в связи с этим возникновения права собственности на отходы и, соответственно, обязанности по внесению платы за НВОС.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 49 "Медицинские отходы" Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""При таких обстоятельствах к обращению с медицинскими отходами класса "А" могут применяться нормы законодательства, связанные с заключением договора с региональным оператором и соответствующие отходы могут транспортироваться унитарным предприятием "Спецавтобаза"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)
В данном абзаце получила развитие правовая позиция, ранее отраженная в п. 3 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г. <1> (далее - Обзор 2016 г.). В частности, в Обзоре 2016 г. было обращено внимание на то, что поскольку предупреждение выдается при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта (ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции), то судебной проверке подлежит факт наличия таких признаков в поступивших в антимонопольный орган информации и документах как основаниям вынесения предупреждения. В качестве таких признаков применительно к упомянутому в Обзоре 2016 г. делу рассматривался отказ хозяйствующего субъекта, признанного антимонопольным органом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке (п. 1.2 и 1.3 Приказа ФАС России от 14 декабря 2011 г. N 874 "Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства") <2> от заключения договора по транспортировке твердых бытовых отходов. Поскольку антимонопольному органу не удалось доказать, что хозяйствующий занимал на рынке доминирующее положение, то выданное им соответствующему хозяйствующему субъекту предупреждение было признано недействительным.

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.