Договор на транспортировку отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на транспортировку отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (образец заполнения)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. По настоящему договору региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и (или) массе и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, энергетическую утилизацию, утилизацию твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель (уполномоченная организация) обязуется оплачивать услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - услуги) по цене, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. По настоящему договору региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и (или) массе и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, энергетическую утилизацию, утилизацию твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель (уполномоченная организация) обязуется оплачивать услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - услуги) по цене, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора.
Подборка форм: Договоры оказания услуг. Коммунальные, клининговые и услуги в сфере строительства и ремонта
(КонсультантПлюс, 2025)2. Договоры оказания услуг по вывозу, утилизации мусора, отходов
(КонсультантПлюс, 2025)2. Договоры оказания услуг по вывозу, утилизации мусора, отходов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Запрос котировок в электронной форме по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Муниципальное унитарное предприятие... (далее - Предприятие... истец) обратилось в Арбитражный суд... с иском о признании незаконным отказа общества с ограниченной ответственностью... (далее - ...ответчик) от заключения контракта с истцом по результатам проведения запроса котировок в электронной форме... на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Муниципальное унитарное предприятие... (далее - Предприятие... истец) обратилось в Арбитражный суд... с иском о признании незаконным отказа общества с ограниченной ответственностью... (далее - ...ответчик) от заключения контракта с истцом по результатам проведения запроса котировок в электронной форме... на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.7 "Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Ликвидация свалки региональным оператором в рамках типового публичного договора на транспортирование твердых коммунальных отходов, установленного статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ, не предусмотрена."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности есть у расторжения договора перевозки
(КонсультантПлюс, 2025)Для перевозки на некоторых видах транспорта предусмотрено право пассажира отказаться от договора немотивированно. Так, при морской перевозке пассажир вправе отказаться от договора до отхода судна или после начала рейса в любом порту, куда судно зайдет для посадки или высадки пассажиров (п. 1 ст. 183 КТМ РФ). При перевозке внутренним водным транспортом пассажир вправе отказаться от договора перевозки до отхода судна в любое время, а после начала рейса в любом порту остановки судна - сдать билет в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, и получить часть провозной платы обратно (п. 1 ст. 100 КВВТ РФ). Нормативными правовыми актами в сфере перевозки могут устанавливаться основания для мотивированного отказа от договора и его последствия. Например, задержка рейса, указанного в билете, является основанием вынужденного отказа пассажира от договора воздушной перевозки (п. 227 Общих правил воздушных перевозок, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).
(КонсультантПлюс, 2025)Для перевозки на некоторых видах транспорта предусмотрено право пассажира отказаться от договора немотивированно. Так, при морской перевозке пассажир вправе отказаться от договора до отхода судна или после начала рейса в любом порту, куда судно зайдет для посадки или высадки пассажиров (п. 1 ст. 183 КТМ РФ). При перевозке внутренним водным транспортом пассажир вправе отказаться от договора перевозки до отхода судна в любое время, а после начала рейса в любом порту остановки судна - сдать билет в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, и получить часть провозной платы обратно (п. 1 ст. 100 КВВТ РФ). Нормативными правовыми актами в сфере перевозки могут устанавливаться основания для мотивированного отказа от договора и его последствия. Например, задержка рейса, указанного в билете, является основанием вынужденного отказа пассажира от договора воздушной перевозки (п. 227 Общих правил воздушных перевозок, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)наличие документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной согласно правилам перевозки грузов, с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования. Например, если транспортировка отходов производится автомобильным транспортом на основании договора перевозки, то в наличии должна быть транспортная накладная (п. 7 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, п. 2.1.1 Правил дорожного движения);
(КонсультантПлюс, 2025)наличие документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной согласно правилам перевозки грузов, с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования. Например, если транспортировка отходов производится автомобильным транспортом на основании договора перевозки, то в наличии должна быть транспортная накладная (п. 7 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, п. 2.1.1 Правил дорожного движения);
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, утилизацию органической части твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, энергетическую утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, утилизацию органической части твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, энергетическую утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд подчеркнул, что заключение посредником договора на сбор, транспортировку и размещение отходов собственника не порождает у посредника в связи с этим возникновения права собственности на отходы и, соответственно, обязанности по внесению платы за НВОС (Постановление АС ЦО от 19.04.2022 N Ф10-689/2022 по делу N А08-8683/2020).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд подчеркнул, что заключение посредником договора на сбор, транспортировку и размещение отходов собственника не порождает у посредника в связи с этим возникновения права собственности на отходы и, соответственно, обязанности по внесению платы за НВОС (Постановление АС ЦО от 19.04.2022 N Ф10-689/2022 по делу N А08-8683/2020).
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)В данном абзаце получила развитие правовая позиция, ранее отраженная в п. 3 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г. <1> (далее - Обзор 2016 г.). В частности, в Обзоре 2016 г. было обращено внимание на то, что поскольку предупреждение выдается при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта (ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции), то судебной проверке подлежит факт наличия таких признаков в поступивших в антимонопольный орган информации и документах как основаниям вынесения предупреждения. В качестве таких признаков применительно к упомянутому в Обзоре 2016 г. делу рассматривался отказ хозяйствующего субъекта, признанного антимонопольным органом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке (п. 1.2 и 1.3 Приказа ФАС России от 14 декабря 2011 г. N 874 "Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства") <2> от заключения договора по транспортировке твердых бытовых отходов. Поскольку антимонопольному органу не удалось доказать, что хозяйствующий занимал на рынке доминирующее положение, то выданное им соответствующему хозяйствующему субъекту предупреждение было признано недействительным.
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)В данном абзаце получила развитие правовая позиция, ранее отраженная в п. 3 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г. <1> (далее - Обзор 2016 г.). В частности, в Обзоре 2016 г. было обращено внимание на то, что поскольку предупреждение выдается при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта (ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции), то судебной проверке подлежит факт наличия таких признаков в поступивших в антимонопольный орган информации и документах как основаниям вынесения предупреждения. В качестве таких признаков применительно к упомянутому в Обзоре 2016 г. делу рассматривался отказ хозяйствующего субъекта, признанного антимонопольным органом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке (п. 1.2 и 1.3 Приказа ФАС России от 14 декабря 2011 г. N 874 "Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства") <2> от заключения договора по транспортировке твердых бытовых отходов. Поскольку антимонопольному органу не удалось доказать, что хозяйствующий занимал на рынке доминирующее положение, то выданное им соответствующему хозяйствующему субъекту предупреждение было признано недействительным.
Статья: Проблемы и перспективы правового регулирования обращения со строительными отходами в Российской Федерации
(Молчанов М.Д.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)Дополнительно субъектам переданы функции по организации лицензирования деятельности в области обращения с отходами и мониторинга соблюдения установленных требований. Они вправе проверять исполнение законодательства, вести учет заключенных договоров на транспортирование и утилизацию отходов, а также приостанавливать деятельность операторов, нарушающих требования. В сфере использования вторичных ресурсов субъекты могут вводить дополнительные меры, направленные на включение переработанных строительных отходов в хозяйственный оборот, а также устанавливать порядок их применения в строительстве и благоустройстве. Таким образом, законопроект существенно расширяет полномочия субъектов РФ, позволяя им более детально регулировать процессы обращения со строительными отходами на своем уровне.
(Молчанов М.Д.)
("Хозяйство и право", 2025, N 7)Дополнительно субъектам переданы функции по организации лицензирования деятельности в области обращения с отходами и мониторинга соблюдения установленных требований. Они вправе проверять исполнение законодательства, вести учет заключенных договоров на транспортирование и утилизацию отходов, а также приостанавливать деятельность операторов, нарушающих требования. В сфере использования вторичных ресурсов субъекты могут вводить дополнительные меры, направленные на включение переработанных строительных отходов в хозяйственный оборот, а также устанавливать порядок их применения в строительстве и благоустройстве. Таким образом, законопроект существенно расширяет полномочия субъектов РФ, позволяя им более детально регулировать процессы обращения со строительными отходами на своем уровне.