Договор на размещение рекламы
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на размещение рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.37 "Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции" КоАП РФ"Содержание договора на размещение рекламы от 01.04.2022 в части установленных обязанностей Общества как исполнителя позволяет сделать вывод о том, что именно ответчик в данном случае является рекламораспространителем в смысле положений Закона N 38-ФЗ и лицом, эксплуатирующим рекламную конструкцию, в связи с чем именно он несет ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в процессе ее эксплуатации. В частности, принимая на себя обозначенные в договоре обязанности, Предприниматель должен был удостовериться в наличии у собственника рекламной конструкции разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также в том, что указанная рекламная конструкция соответствует обязательным требованиям технических регламентов.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Оспаривание актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления: Владелец (Получатель предписания) не согласен с предписанием о демонтаже (демонтажом) рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2025)договором о размещении рекламной конструкции с другим лицом >>>
(КонсультантПлюс, 2025)договором о размещении рекламной конструкции с другим лицом >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС при заключении договоров на размещение рекламных конструкций с использованием муниципальных имущества и земельных участков и участков, государственная собственность на которые не разграничена.
(Письмо Минфина России от 03.04.2023 N 03-07-11/28948)Вопрос: Об НДС при заключении договоров на размещение рекламных конструкций с использованием муниципальных имущества и земельных участков и участков, государственная собственность на которые не разграничена.
(Письмо Минфина России от 03.04.2023 N 03-07-11/28948)Вопрос: Об НДС при заключении договоров на размещение рекламных конструкций с использованием муниципальных имущества и земельных участков и участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Вопрос: У физического лица есть в собственности нежилое здание. Организация планирует заключить с физическим лицом договор аренды части фасада этого здания для размещения рекламной информации. Можно ли такие доходы облагать НПД, если физическое лицо зарегистрировано в качестве самозанятого?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: У физического лица есть в собственности нежилое здание. Организация планирует заключить с физическим лицом договор аренды части фасада этого здания для размещения рекламной информации. Можно ли такие доходы облагать НПД, если физическое лицо зарегистрировано в качестве самозанятого?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: У физического лица есть в собственности нежилое здание. Организация планирует заключить с физическим лицом договор аренды части фасада этого здания для размещения рекламной информации. Можно ли такие доходы облагать НПД, если физическое лицо зарегистрировано в качестве самозанятого?
Нормативные акты
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Рекламные расходы могут быть подтверждены любыми документами, которые оформлены в соответствии с законодательством РФ или с обычаями делового оборота иностранного государства, в котором были произведены расходы. В том числе документами, которые косвенно подтверждают произведенные расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ). Например, договоры на производство, размещение и распространение рекламы, эфирные справки радиостанций, отчеты исполнителей о проделанной работе, графики фактических выходов рекламы либо иные подобные документы.
(КонсультантПлюс, 2025)Рекламные расходы могут быть подтверждены любыми документами, которые оформлены в соответствии с законодательством РФ или с обычаями делового оборота иностранного государства, в котором были произведены расходы. В том числе документами, которые косвенно подтверждают произведенные расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ). Например, договоры на производство, размещение и распространение рекламы, эфирные справки радиостанций, отчеты исполнителей о проделанной работе, графики фактических выходов рекламы либо иные подобные документы.
Статья: Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции зависят от восприятия как потребителями рекламного рынка, так и контролирующими органами. Каждый конкретный случай оценивается индивидуально, учитывая содержание информации, ее формат и то, насколько ярко она выглядит среди распространяемой бытовой информации или стремится привлечь внимание, выделить товар, услугу. Достаточно сложно будет доказать наличие органичной интеграции в случае отсутствия маркировки, учитывая тот факт, что отсутствие договора о размещении рекламы не является препятствием для привлечения к ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции зависят от восприятия как потребителями рекламного рынка, так и контролирующими органами. Каждый конкретный случай оценивается индивидуально, учитывая содержание информации, ее формат и то, насколько ярко она выглядит среди распространяемой бытовой информации или стремится привлечь внимание, выделить товар, услугу. Достаточно сложно будет доказать наличие органичной интеграции в случае отсутствия маркировки, учитывая тот факт, что отсутствие договора о размещении рекламы не является препятствием для привлечения к ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что к расходам можно отнести и плату за размещение рекламы по договору с собственником объекта, на котором она размещается (ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе). Для этого расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 346.16 НК РФ, Письмо Минфина России от 01.04.2019 N 03-11-11/22204). Но проверяющие могут не согласиться с таким подходом, поскольку в более ранних разъяснениях Минфина России было сказано, что плату за право установки и эксплуатации рекламной конструкции учесть в расходах при УСН нельзя (Письмо от 11.10.2017 N 03-11-11/66516).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что к расходам можно отнести и плату за размещение рекламы по договору с собственником объекта, на котором она размещается (ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе). Для этого расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 346.16 НК РФ, Письмо Минфина России от 01.04.2019 N 03-11-11/22204). Но проверяющие могут не согласиться с таким подходом, поскольку в более ранних разъяснениях Минфина России было сказано, что плату за право установки и эксплуатации рекламной конструкции учесть в расходах при УСН нельзя (Письмо от 11.10.2017 N 03-11-11/66516).
Статья: Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 3)Закон о рекламе и ЗК РФ определяют, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В этой связи ее установка и эксплуатация на основании иного вида договора (договор о совместной деятельности, договор простого товарищества, договора доверительного управления, договор на производство (изготовление) рекламных носителей (конструкций) и их элементов и составных частей, договор на распространение (размещение) наружной рекламы, договор на оказание рекламно-информационных услуг и пр.), а также без договора не будет соответствовать законодательству.
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 3)Закон о рекламе и ЗК РФ определяют, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В этой связи ее установка и эксплуатация на основании иного вида договора (договор о совместной деятельности, договор простого товарищества, договора доверительного управления, договор на производство (изготовление) рекламных носителей (конструкций) и их элементов и составных частей, договор на распространение (размещение) наружной рекламы, договор на оказание рекламно-информационных услуг и пр.), а также без договора не будет соответствовать законодательству.
Статья: Каким образом определить соответствие размещенной в Интернете рекламы условиям п. 44 ст. 270 НК РФ
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 11)Роскомнадзор разъяснил, что любая реклама, распространяемая в Интернете, направленная на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, должна маркироваться, а сведения о ней должны направляться в Роскомнадзор. Доступ к имеющейся у него информации о распространенной в Интернете рекламе Роскомнадзор предоставляет антимонопольному органу, ФНС России, иным органам и лицам, определенным Правительством РФ. В рамках соглашения о сотрудничестве между Роскомнадзором и ФНС России разработан специальный функционал, в котором представители налогового органа могут проверить все договоры рекламодателя на размещение рекламы в Интернете, в отношении которых информация передана в Единый реестр интернет-рекламы (размещен по адресу erir.grfc.ru) не в полном объеме. Аналогичный функционал доступен и рекламодателям, которые представляют информацию о рекламе через специальное программное обеспечение операторов рекламных данных, интегрированное с Единым реестром интернет-рекламы.
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 11)Роскомнадзор разъяснил, что любая реклама, распространяемая в Интернете, направленная на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, должна маркироваться, а сведения о ней должны направляться в Роскомнадзор. Доступ к имеющейся у него информации о распространенной в Интернете рекламе Роскомнадзор предоставляет антимонопольному органу, ФНС России, иным органам и лицам, определенным Правительством РФ. В рамках соглашения о сотрудничестве между Роскомнадзором и ФНС России разработан специальный функционал, в котором представители налогового органа могут проверить все договоры рекламодателя на размещение рекламы в Интернете, в отношении которых информация передана в Единый реестр интернет-рекламы (размещен по адресу erir.grfc.ru) не в полном объеме. Аналогичный функционал доступен и рекламодателям, которые представляют информацию о рекламе через специальное программное обеспечение операторов рекламных данных, интегрированное с Единым реестром интернет-рекламы.
Готовое решение: Как указать сведения о единице измерения в счете-фактуре
(КонсультантПлюс, 2025)Например, вы оказываете услуги по размещению рекламных объявлений. Договором предусмотрено, что стоимость услуги за месяц равна произведению количества размещенных в этом месяце объявлений по заявке заказчика и цены, установленной за размещение одного объявления.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, вы оказываете услуги по размещению рекламных объявлений. Договором предусмотрено, что стоимость услуги за месяц равна произведению количества размещенных в этом месяце объявлений по заявке заказчика и цены, установленной за размещение одного объявления.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)2) разработку и практическое внедрение в договорную практику существенных условий для договоров на размещение рекламных материалов в социальных сетях.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)2) разработку и практическое внедрение в договорную практику существенных условий для договоров на размещение рекламных материалов в социальных сетях.