Договор на продвижение товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на продвижение товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Договор на продвижение товаров заказчика
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)См. Договор возмездного оказания услуг. Создание и экспертиза в Конструкторе договоров
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)См. Договор возмездного оказания услуг. Создание и экспертиза в Конструкторе договоров
Форма: Агентский договор на продвижение товаров (агент действует от своего имени, но за счет принципала)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)См. Агентский договор. Создание и экспертиза в Конструкторе договоров
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)См. Агентский договор. Создание и экспертиза в Конструкторе договоров
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель применял ЕНВД в отношении деятельности по розничной продаже товаров. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что оказываемые предпринимателем поставщикам товаров по отдельным договорам услуги по продвижению товаров (услуги по поддержанию ассортимента, выкладке товаров, предоставлению определенного полочного пространства, услуги мерчандайзинга) не относятся к розничной торговле, поэтому выручка от оказания таких услуг должна учитываться не в рамках ЕНВД, а в рамках УСН или ОСН.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель применял ЕНВД в отношении деятельности по розничной продаже товаров. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что оказываемые предпринимателем поставщикам товаров по отдельным договорам услуги по продвижению товаров (услуги по поддержанию ассортимента, выкладке товаров, предоставлению определенного полочного пространства, услуги мерчандайзинга) не относятся к розничной торговле, поэтому выручка от оказания таких услуг должна учитываться не в рамках ЕНВД, а в рамках УСН или ОСН.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, деятельность в сфере оказания услуг по продвижению товаров, осуществляемая в рамках отдельно заключенных договоров оказания маркетинговых услуг (выкладка товаров, размещение торгового оборудования и т.п.), не может быть отнесена к торговой деятельности, облагаемой ЕНВД на основании подп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, деятельность в сфере оказания услуг по продвижению товаров, осуществляемая в рамках отдельно заключенных договоров оказания маркетинговых услуг (выкладка товаров, размещение торгового оборудования и т.п.), не может быть отнесена к торговой деятельности, облагаемой ЕНВД на основании подп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дилерский договор
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Дилерский договор - конструкция договора, позволяющая организовать систему сбыта и продвижения товаров (услуг), возложив соответствующие обязанности на дилеров. Эта конструкция специально законодательством не урегулирована. Круг обязательств по дилерскому договору каждый раз определяется сторонами, следовательно, содержание и правовое регулирование дилерских договоров могут отличаться. В то же время можно утверждать, что определенные общие черты таких договоров в российской практике уже сложились. На них и остановимся.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Дилерский договор - конструкция договора, позволяющая организовать систему сбыта и продвижения товаров (услуг), возложив соответствующие обязанности на дилеров. Эта конструкция специально законодательством не урегулирована. Круг обязательств по дилерскому договору каждый раз определяется сторонами, следовательно, содержание и правовое регулирование дилерских договоров могут отличаться. В то же время можно утверждать, что определенные общие черты таких договоров в российской практике уже сложились. На них и остановимся.
Готовое решение: Как продавцу вести бухгалтерский и налоговый учет при торговле через маркетплейс
(КонсультантПлюс, 2025)по договору на продвижение ваши товары могут участвовать в продвижении маркетплейса. Маркетплейс определяет, какие это будут товары, и устанавливает на них скидки. Если товар купят, маркетплейс вернет вам сумму скидки. Выплаты по договору придут после того, как вы заполните и подпишете закрывающие документы.
(КонсультантПлюс, 2025)по договору на продвижение ваши товары могут участвовать в продвижении маркетплейса. Маркетплейс определяет, какие это будут товары, и устанавливает на них скидки. Если товар купят, маркетплейс вернет вам сумму скидки. Выплаты по договору придут после того, как вы заполните и подпишете закрывающие документы.
Статья: Трансграничный дистрибьюторский договор в национальном законодательстве и международной коммерческой практике
(Власова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 3)Введение. Дистрибьюторский договор (договор о продвижении, сбыте товаров), по которому дистрибьютор обязуется организовывать сбыт продукции поставщика на согласованных условиях от своего имени и за свой счет на определенных товарных рынках (договорной территории), является широко распространенным в международной коммерческой практике правовым инструментом организации экспорта и импорта продукции. Отличительной чертой этого договора выступает закрепление в нем условий не только о взаимодействии двух сторон (дистрибьютора и производителя (поставщика)), но и включение положений о взаимодействии этих сторон с другими участниками оборота - покупателями реализуемой продукции <1>.
(Власова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 3)Введение. Дистрибьюторский договор (договор о продвижении, сбыте товаров), по которому дистрибьютор обязуется организовывать сбыт продукции поставщика на согласованных условиях от своего имени и за свой счет на определенных товарных рынках (договорной территории), является широко распространенным в международной коммерческой практике правовым инструментом организации экспорта и импорта продукции. Отличительной чертой этого договора выступает закрепление в нем условий не только о взаимодействии двух сторон (дистрибьютора и производителя (поставщика)), но и включение положений о взаимодействии этих сторон с другими участниками оборота - покупателями реализуемой продукции <1>.
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Договор на услуги по продвижению бренда (товаров, работ, услуг) в социальных сетях может включать такие услуги исполнителя:
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Договор на услуги по продвижению бренда (товаров, работ, услуг) в социальных сетях может включать такие услуги исполнителя:
Статья: К вопросу об особенностях правового регулирования видов коммерческого посредничества
(Хугаева Д.И.)
("Юрист", 2024, N 8)Вторая разновидность посреднических договоров, направленных на продвижение товаров, находящихся в собственности коммерческого посредника, включает, например, договор франчайзинга, дилерский и дистрибьюторский договоры. В.А. Белов относит к ним также договор об исключительной продаже товара и договор комиссионной продажи товара <15>. Данные договоры также не урегулированы в ГК РФ, однако востребованы в правоприменительной практике, где в соответствии с принципом свободы договора стороны могут определить те условия, которые важны для них в коммерческих отношениях.
(Хугаева Д.И.)
("Юрист", 2024, N 8)Вторая разновидность посреднических договоров, направленных на продвижение товаров, находящихся в собственности коммерческого посредника, включает, например, договор франчайзинга, дилерский и дистрибьюторский договоры. В.А. Белов относит к ним также договор об исключительной продаже товара и договор комиссионной продажи товара <15>. Данные договоры также не урегулированы в ГК РФ, однако востребованы в правоприменительной практике, где в соответствии с принципом свободы договора стороны могут определить те условия, которые важны для них в коммерческих отношениях.
Статья: Учет прав и интересов потребителей при заключении оптовых договоров на реализацию товаров
(Маслова В.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 3)Права потребителей, как правило, обсуждаются в рамках исследования проблем защиты потребителей от нарушений. Это касается споров, возникших в случае нарушения прав со стороны продавцов или исполнителей, а также случаев, когда потребитель по своему выбору, пользуясь правами, предоставленными ст. 18 и ст. 29 Закона о защите прав потребителей <1>, обратился с требованиями не к контрагенту по договору, а к изготовителю, импортеру, уполномоченной организации, индивидуальному предпринимателю или к агрегатору информации. Еще обучаясь на юридическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, на лекциях по коммерческому праву профессора Бориса Ивановича Путинского <2> я усвоила, что любое производство товара начинается с продумывания каналов его сбыта. В связи с этим очевидно, что при заключении договоров на продвижение товаров обязательному учету подлежат нормы, охраняющие и права, и интересы потребителей. Поэтому необходимо проанализировать, возможно ли юристу учесть права и интересы потребителей, заключая договоры на оптовую реализацию товаров. Это важно с той точки зрения, за чей счет будут реализовываться предоставленные потребителю права и как это будет урегулировано в договоре.
(Маслова В.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 3)Права потребителей, как правило, обсуждаются в рамках исследования проблем защиты потребителей от нарушений. Это касается споров, возникших в случае нарушения прав со стороны продавцов или исполнителей, а также случаев, когда потребитель по своему выбору, пользуясь правами, предоставленными ст. 18 и ст. 29 Закона о защите прав потребителей <1>, обратился с требованиями не к контрагенту по договору, а к изготовителю, импортеру, уполномоченной организации, индивидуальному предпринимателю или к агрегатору информации. Еще обучаясь на юридическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, на лекциях по коммерческому праву профессора Бориса Ивановича Путинского <2> я усвоила, что любое производство товара начинается с продумывания каналов его сбыта. В связи с этим очевидно, что при заключении договоров на продвижение товаров обязательному учету подлежат нормы, охраняющие и права, и интересы потребителей. Поэтому необходимо проанализировать, возможно ли юристу учесть права и интересы потребителей, заключая договоры на оптовую реализацию товаров. Это важно с той точки зрения, за чей счет будут реализовываться предоставленные потребителю права и как это будет урегулировано в договоре.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Договор на услуги по продвижению бренда (товаров, работ, услуг) в социальных сетях может включать такие услуги исполнителя:
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Договор на услуги по продвижению бренда (товаров, работ, услуг) в социальных сетях может включать такие услуги исполнителя: