Договор на организацию концерта
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на организацию концерта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Договор возмездного оказания услуг по организации концерта (исполнитель оказывает услуги лично)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)См. Договор возмездного оказания услуг. Создание и экспертиза в Конструкторе договоров
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)См. Договор возмездного оказания услуг. Создание и экспертиза в Конструкторе договоров
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 401 ГК РФарендатора, который уведомил о расторжении договора аренды нежилого помещения с нарушением предусмотренного договором срока >>>
Апелляционное определение Московского городского суда от 20.07.2023 по делу N 33-32390/2023 (УИД 77RS0020-02-2022-014113-23)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании денежных средств; 2) О взыскании процентов.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик услуги по договору надлежащим образом не оказал, денежные средства не вернул.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Как правильно указал суд первой инстанции, ответчик К., заявив в одностороннем порядке об отказе от Договора, не представил истцу каких-либо доказательств, подтверждающих организацию им гастрольного тура, при этом представленные ответчиком документы (письма, скриншоты) не свидетельствуют о выполнении ответчиком обязательств по организации концертов. Ответчиком, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлено договоров на организацию и проведение концертов, а также иных документов, свидетельствующих о достижении договоренности об условиях проведения концертов (стоимость билетов, аренда залов, порядок распределения прибыли от проведения концертов), в связи с чем вывод суда об отсутствии доказательств, отвечающих требованиям ст. ст. 59, 60 ГПК РФ, подтверждающих факт оказания ответчиком, предусмотренных спорным договором, услуг по подготовке и проведению гастрольного тура, является верным, в связи с чем в силу ч. 2 ст. 782 ГК РФ, у фио (исполнитель) возникло денежное обязательство перед истцом (заказчик) по возврату денежных средств.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании денежных средств; 2) О взыскании процентов.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик услуги по договору надлежащим образом не оказал, денежные средства не вернул.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Как правильно указал суд первой инстанции, ответчик К., заявив в одностороннем порядке об отказе от Договора, не представил истцу каких-либо доказательств, подтверждающих организацию им гастрольного тура, при этом представленные ответчиком документы (письма, скриншоты) не свидетельствуют о выполнении ответчиком обязательств по организации концертов. Ответчиком, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлено договоров на организацию и проведение концертов, а также иных документов, свидетельствующих о достижении договоренности об условиях проведения концертов (стоимость билетов, аренда залов, порядок распределения прибыли от проведения концертов), в связи с чем вывод суда об отсутствии доказательств, отвечающих требованиям ст. ст. 59, 60 ГПК РФ, подтверждающих факт оказания ответчиком, предусмотренных спорным договором, услуг по подготовке и проведению гастрольного тура, является верным, в связи с чем в силу ч. 2 ст. 782 ГК РФ, у фио (исполнитель) возникло денежное обязательство перед истцом (заказчик) по возврату денежных средств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должен ли российский ИП уплачивать НДС с выручки за организацию концерта в Республике Беларусь по договору с белорусской организацией?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Должен ли российский ИП уплачивать НДС с выручки за организацию концерта в Республике Беларусь по договору с белорусской организацией?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Должен ли российский ИП уплачивать НДС с выручки за организацию концерта в Республике Беларусь по договору с белорусской организацией?
Статья: Виды договорных отношений в музыкальной индустрии
(Куропацкая Е.Г.)
("Российская юстиция", 2023, N 5)Права и обязанности продюсеров в договоре могут быть сформулированы довольно расплывчато: например, "продюсер обязуется в течение срока прикладывать все разумные усилия, необходимые, по мнению продюсера, для продвижения артиста в сфере шоу-бизнеса и музыкальной индустрии", продюсер "вправе осуществлять фактические и юридические действия, необходимые для надлежащей организации концертов, фестивалей и иных публичных мероприятий". Однако право не означает обязанность, следовательно, продюсер может и отказаться от функции по организации концертов и иных публичных мероприятий.
(Куропацкая Е.Г.)
("Российская юстиция", 2023, N 5)Права и обязанности продюсеров в договоре могут быть сформулированы довольно расплывчато: например, "продюсер обязуется в течение срока прикладывать все разумные усилия, необходимые, по мнению продюсера, для продвижения артиста в сфере шоу-бизнеса и музыкальной индустрии", продюсер "вправе осуществлять фактические и юридические действия, необходимые для надлежащей организации концертов, фестивалей и иных публичных мероприятий". Однако право не означает обязанность, следовательно, продюсер может и отказаться от функции по организации концертов и иных публичных мероприятий.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 11.11.2025 N 625
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа, музеев, театров, работой парков культуры и отдыха (городских садов), деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов, зоопарков (зоосадов), сведений о персонале организаций культуры и искусства"По строке 17 приводятся данные о мероприятиях, проводимых на договорных началах на площадках организации силами сторонних организаций (договоры на оказание услуг по проведению и (или) организации концертов, договоры аренды или субаренды).
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа, музеев, театров, работой парков культуры и отдыха (городских садов), деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов, зоопарков (зоосадов), сведений о персонале организаций культуры и искусства"По строке 17 приводятся данные о мероприятиях, проводимых на договорных началах на площадках организации силами сторонних организаций (договоры на оказание услуг по проведению и (или) организации концертов, договоры аренды или субаренды).
"Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об общих принципах налогообложения по косвенным налогам"
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(ред. от 20.09.2024)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)организации выступлений коллективов художественного творчества и отдельных исполнителей, не входящих в состав коллектива художественного творчества, в культурно-зрелищных мероприятиях, по организации концертов, спектаклей, фестивалей, выставок, конкурсов, ярмарок, в том числе по договорам комиссии, поручения и другим посредническим договорам;
(Подписан в г. Москве 03.10.2022)
(ред. от 20.09.2024)
(вместе с <Нотой> МИД России от 30.12.2022 N 22722/2дснг)организации выступлений коллективов художественного творчества и отдельных исполнителей, не входящих в состав коллектива художественного творчества, в культурно-зрелищных мероприятиях, по организации концертов, спектаклей, фестивалей, выставок, конкурсов, ярмарок, в том числе по договорам комиссии, поручения и другим посредническим договорам;
Вопрос: Кого организация должна указать в форме "Персонифицированные сведения о физических лицах", если она заключает договоры возмездного оказания услуг с несовершеннолетними детьми для участия их в концерте, но подписывают договоры и получают вознаграждения законные представители (родители)?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Кого организация должна указать в форме "Персонифицированные сведения о физических лицах", если она заключает договоры возмездного оказания услуг с несовершеннолетними детьми для участия их в концерте, но подписывают договоры и получают вознаграждения законные представители (родители)?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Кого организация должна указать в форме "Персонифицированные сведения о физических лицах", если она заключает договоры возмездного оказания услуг с несовершеннолетними детьми для участия их в концерте, но подписывают договоры и получают вознаграждения законные представители (родители)?
Статья: Билеты на концерты и абонементы в спортзал: возникают ли страховые взносы при их передаче работникам
(Родионова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 14)Можно предположить, что приведенный в указанных разъяснениях вывод можно распространить и на оплату билетов на концерты и спектакли, предоставляемые организацией своим работникам.
(Родионова О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 14)Можно предположить, что приведенный в указанных разъяснениях вывод можно распространить и на оплату билетов на концерты и спектакли, предоставляемые организацией своим работникам.
Статья: Использование музыкальных произведений в общественных местах
(Андреев М.П.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 3)При рассмотрении этого вопроса представляется важным выделить некоторые наблюдения из личного опыта. Помимо юридической деятельности, автор данной статьи развивается и в музыкальной индустрии, а именно является музыкантом в составе коллектива, и апостериори выяснил, что большинство заведений и музыкальных коллективов весьма ответственно подходят к соблюдению законодательства об авторском праве. Со стороны заведений это выражается в отказе посетителям либо музыкальным коллективам в воспроизведении авторских композиций, которые не находятся в бесплатном доступе для коммерческого использования либо по причине того, что у конкретного заведения нет необходимого соглашения с Российским авторским обществом, Всероссийским обществом интеллектуальной собственности (далее - РАО, ВОИС). Со стороны же музыкантов соблюдение правопорядка состоит в предпочтительном выборе композиций собственного коллектива, а также осознанное составление для выступлений отдельных сет-листов (set-list, от англ. Set - набор): "сет-лист, обычно представляет собой рукописный или печатный документ, созданный в виде упорядоченного списка песен, шуток, историй и других элементов, которые артист намеревается представить во время определенного выступления" <3>. Также многие фонограммы, аранжировки для сопровождения концерта и добавления аудио-эффектов в композиции создаются непосредственно самими музыкантами, а не заимствуются у других исполнителей. Это несомненно радует. Но, как было сказано выше, есть и недобросовестные участники правоотношений, которые воспроизводят или исполняют вживую композиции, охраняемые авторским правом в обход законодательства. Как правило, этим занимаются заведения, не столь популярные среди населения, вероятно, для привлечения внимания посетителей, либо в целях экономии финансов, так как, помимо заключения договора с организациями по охране авторского права, необходимо вносить периодическую плату в пользу автора, музыку которого используют. Однако имеются факты неправового использования произведений и достаточно крупными организациями.
(Андреев М.П.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 3)При рассмотрении этого вопроса представляется важным выделить некоторые наблюдения из личного опыта. Помимо юридической деятельности, автор данной статьи развивается и в музыкальной индустрии, а именно является музыкантом в составе коллектива, и апостериори выяснил, что большинство заведений и музыкальных коллективов весьма ответственно подходят к соблюдению законодательства об авторском праве. Со стороны заведений это выражается в отказе посетителям либо музыкальным коллективам в воспроизведении авторских композиций, которые не находятся в бесплатном доступе для коммерческого использования либо по причине того, что у конкретного заведения нет необходимого соглашения с Российским авторским обществом, Всероссийским обществом интеллектуальной собственности (далее - РАО, ВОИС). Со стороны же музыкантов соблюдение правопорядка состоит в предпочтительном выборе композиций собственного коллектива, а также осознанное составление для выступлений отдельных сет-листов (set-list, от англ. Set - набор): "сет-лист, обычно представляет собой рукописный или печатный документ, созданный в виде упорядоченного списка песен, шуток, историй и других элементов, которые артист намеревается представить во время определенного выступления" <3>. Также многие фонограммы, аранжировки для сопровождения концерта и добавления аудио-эффектов в композиции создаются непосредственно самими музыкантами, а не заимствуются у других исполнителей. Это несомненно радует. Но, как было сказано выше, есть и недобросовестные участники правоотношений, которые воспроизводят или исполняют вживую композиции, охраняемые авторским правом в обход законодательства. Как правило, этим занимаются заведения, не столь популярные среди населения, вероятно, для привлечения внимания посетителей, либо в целях экономии финансов, так как, помимо заключения договора с организациями по охране авторского права, необходимо вносить периодическую плату в пользу автора, музыку которого используют. Однако имеются факты неправового использования произведений и достаточно крупными организациями.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам осуществляется на основании договора с образовательной организацией, имеющей право на ведение образовательной деятельности,
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам осуществляется на основании договора с образовательной организацией, имеющей право на ведение образовательной деятельности,
Статья: Служебное произведение как результат трудовой деятельности работника: законодательный опыт России и Казахстана
(Головина С.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Наиболее подробно описана творческая составляющая трудовой функции в квалификационной характеристике художника-постановщика: он создает авторские художественные проекты сценического оформления новых (возобновляемых) спектаклей (концертов, представлений), представляет на утверждение руководству или художественному совету организации совместно с режиссером-постановщиком художественный проект сценического оформления, включая эскизы декораций, чертежи фронтальных проекций и планов, габаритные чертежи, рабочие макеты, эскизы театральных кукол, бутафории, мебели и реквизита с выкрасками и фактурой, эскизы костюмов и деталей их отделки с образцами фактуры материалов, эскизы особо сложного грима, световую партитуру с учетом возможности реализации проекта в пределах установленных сроков и затрат <10>.
(Головина С.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Наиболее подробно описана творческая составляющая трудовой функции в квалификационной характеристике художника-постановщика: он создает авторские художественные проекты сценического оформления новых (возобновляемых) спектаклей (концертов, представлений), представляет на утверждение руководству или художественному совету организации совместно с режиссером-постановщиком художественный проект сценического оформления, включая эскизы декораций, чертежи фронтальных проекций и планов, габаритные чертежи, рабочие макеты, эскизы театральных кукол, бутафории, мебели и реквизита с выкрасками и фактурой, эскизы костюмов и деталей их отделки с образцами фактуры материалов, эскизы особо сложного грима, световую партитуру с учетом возможности реализации проекта в пределах установленных сроков и затрат <10>.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Компенсируются ли расходы исполнителя при отказе заказчика от договора возмездного оказания услуг, если не подтверждено, что они были осуществлены в связи с предстоящим оказанием услуг именно заказчику
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из материалов дела следует, что между ООО "ИнтурВолга" (исполнитель) и ООО "Концерт" (заказчик) был заключен договор возмездного оказания услуг от 01.07.2009 N 01/07/09, по условиям которого исполнитель по поручению заказчика обязуется оказать ему услуги по организации корпоративного рейса на теплоходе "Украина" сроком с 27.08.2009 по 31.08.2009 рейсом "Казань - Тольятти - Ульяновск - Чебоксары - Казань" с количеством участников 160 человек.
Компенсируются ли расходы исполнителя при отказе заказчика от договора возмездного оказания услуг, если не подтверждено, что они были осуществлены в связи с предстоящим оказанием услуг именно заказчику
(КонсультантПлюс, 2025)"...Из материалов дела следует, что между ООО "ИнтурВолга" (исполнитель) и ООО "Концерт" (заказчик) был заключен договор возмездного оказания услуг от 01.07.2009 N 01/07/09, по условиям которого исполнитель по поручению заказчика обязуется оказать ему услуги по организации корпоративного рейса на теплоходе "Украина" сроком с 27.08.2009 по 31.08.2009 рейсом "Казань - Тольятти - Ульяновск - Чебоксары - Казань" с количеством участников 160 человек.
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Следует указать на негативную практику, сложившуюся в нашей стране, когда авторы и исполнители при проведении концертной деятельности пишут заявления об отказе от получения авторского вознаграждения и исполнительского вознаграждения. В этом случае организаторы концертов имеют формальное право не перечислять авторское вознаграждение в организации по управлению коллективными имущественными правами. На самом деле это вознаграждение выплачивается наличными, и с него не платятся налоги.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Следует указать на негативную практику, сложившуюся в нашей стране, когда авторы и исполнители при проведении концертной деятельности пишут заявления об отказе от получения авторского вознаграждения и исполнительского вознаграждения. В этом случае организаторы концертов имеют формальное право не перечислять авторское вознаграждение в организации по управлению коллективными имущественными правами. На самом деле это вознаграждение выплачивается наличными, и с него не платятся налоги.
Статья: Коллективное управление авторскими и смежными правами: современное состояние и перспективы
(Иванов Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)В Постановлении Президиума ВАС РФ отсутствовали явные аргументы в пользу такого решения, однако с содержательной точки зрения оно представляется верным с учетом того, что соответствующий лицензионный договор был заключен РАО как аккредитованной организацией коллективного управления, действующей в данной сфере управления правами по модели расширенного коллективного управления. Обозначить в лицензионном договоре, заключаемом организацией коллективного управления, все объекты исчерпывающим образом невозможно, в связи с чем определение круга объектов договора посредством отсылки к реестру аккредитованной организации представляется уместным юридико-техническим приемом, придающим данному условию характер согласованного <22>.
(Иванов Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)В Постановлении Президиума ВАС РФ отсутствовали явные аргументы в пользу такого решения, однако с содержательной точки зрения оно представляется верным с учетом того, что соответствующий лицензионный договор был заключен РАО как аккредитованной организацией коллективного управления, действующей в данной сфере управления правами по модели расширенного коллективного управления. Обозначить в лицензионном договоре, заключаемом организацией коллективного управления, все объекты исчерпывающим образом невозможно, в связи с чем определение круга объектов договора посредством отсылки к реестру аккредитованной организации представляется уместным юридико-техническим приемом, придающим данному условию характер согласованного <22>.
Статья: Обеспечение законности в сфере охраны интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав
(Хусяйнова С.Г.)
("Законность", 2024, N 10)Например, прокуратурой Советского района г. Тулы проведена проверка по обращению ООО "Издательство...", являющегося обладателем исключительных прав на исполнение произведений композитора В., по вопросу нарушения требований законодательства об охране интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав при проведении концерта группы "К..." в 2022 г. в г. Туле, на основании договора, заключенного между ООО "N" и индивидуальным предпринимателем С. При этом лицензионный договор на момент проведения указанного концерта с Российским авторским обществом предпринимателем С. не заключался, т.е. он использовал произведения и фонограммы композитора В. с нарушением авторских и смежных прав в целях извлечения доходов при проведении и организации культурно-развлекательного мероприятия. По этому факту прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.12 КоАП, которое рассмотрено мировым судьей судебного участка N 73 Советского судебного района г. Тулы, предпринимателю С. назначено наказание в виде административного штрафа <2>.
(Хусяйнова С.Г.)
("Законность", 2024, N 10)Например, прокуратурой Советского района г. Тулы проведена проверка по обращению ООО "Издательство...", являющегося обладателем исключительных прав на исполнение произведений композитора В., по вопросу нарушения требований законодательства об охране интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав при проведении концерта группы "К..." в 2022 г. в г. Туле, на основании договора, заключенного между ООО "N" и индивидуальным предпринимателем С. При этом лицензионный договор на момент проведения указанного концерта с Российским авторским обществом предпринимателем С. не заключался, т.е. он использовал произведения и фонограммы композитора В. с нарушением авторских и смежных прав в целях извлечения доходов при проведении и организации культурно-развлекательного мероприятия. По этому факту прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.12 КоАП, которое рассмотрено мировым судьей судебного участка N 73 Советского судебного района г. Тулы, предпринимателю С. назначено наказание в виде административного штрафа <2>.
Статья: Временная юридическая невозможность в российской судебной практике
(Григорьев В.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 3)Аналогичные подходы суды занимают в отношении срыва из-за COVID-19 проведения различных публичных мероприятий. Например, суд указал, что "введение Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ ограничительных мер сделало невозможным проведение мероприятия Росхимпрофсоюза, формат которого предполагал приезд 104 человек из разных субъектов РФ и ближнего зарубежья, их размещение и проживание в гостинице" <63>, договор был в итоге расторгнут по требованию кредитора. В некоторых других делах речь шла об оказании услуг по организации конференции с питанием <64> или о проведении концерта <65>.
(Григорьев В.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 3)Аналогичные подходы суды занимают в отношении срыва из-за COVID-19 проведения различных публичных мероприятий. Например, суд указал, что "введение Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ ограничительных мер сделало невозможным проведение мероприятия Росхимпрофсоюза, формат которого предполагал приезд 104 человек из разных субъектов РФ и ближнего зарубежья, их размещение и проживание в гостинице" <63>, договор был в итоге расторгнут по требованию кредитора. В некоторых других делах речь шла об оказании услуг по организации конференции с питанием <64> или о проведении концерта <65>.