Договор на оказание кадровых услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на оказание кадровых услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о получении обществом, применяющим УСН, незаконной налоговой экономии в результате создания схемы "дробления бизнеса", при которой штат сотрудников и заказы контрагентов распределялись между налогоплательщиком и двумя подконтрольными организациями. На этом основании инспекция объединила выручку всех трех организаций и доначислила НДС и налог на прибыль. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что организации являются самостоятельными хозяйствующими субъектами, взаимозависимость сама по себе не свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды. Суд поддержал налогоплательщика, указав, что инспекция не доказала факта создания схемы "дробления бизнеса". В спорный период все три организации выполняли работы по изготовлению, комплектации, доставке и установке временных арочных сооружений, иных объектов сельскохозяйственного назначения, однако из решения налогового органа следует, что совпадение контрагентов не является полным, заказчики налогоплательщика не совпадают с заказчиками двух других организаций. Использование одинаковых IP-адреса для представления налоговой отчетности и контактных телефонов не свидетельствует о подконтрольности организаций, так как у всех трех организаций был заключен договор на оказание бухгалтерских услуг со сторонней организацией, которая осуществляла подготовку и отправление налоговой отчетности. В свою очередь, формирование кадрового состава у двух "подконтрольных" организаций за счет работников, ранее работавших у налогоплательщика, безусловно не свидетельствует об организации обществом схемы "дробления бизнеса". Более того, налоговый орган также заявил довод, что при консолидации доходов общества и еще двух "спорных" организаций, общий объем доходов в любом случае превысит пороговое значение в 150 млн. руб., необходимое для сохранения права на применение упрощенной системы налогообложения. Суд отметил, что налоговый орган самовольно увеличил доход одной из компаний, когда фактически проверка проходила только в отношении налогоплательщика. Общий совокупный доход был рассчитан неверно - без учета деклараций, предоставленных налогоплательщиком.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о получении обществом, применяющим УСН, незаконной налоговой экономии в результате создания схемы "дробления бизнеса", при которой штат сотрудников и заказы контрагентов распределялись между налогоплательщиком и двумя подконтрольными организациями. На этом основании инспекция объединила выручку всех трех организаций и доначислила НДС и налог на прибыль. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что организации являются самостоятельными хозяйствующими субъектами, взаимозависимость сама по себе не свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды. Суд поддержал налогоплательщика, указав, что инспекция не доказала факта создания схемы "дробления бизнеса". В спорный период все три организации выполняли работы по изготовлению, комплектации, доставке и установке временных арочных сооружений, иных объектов сельскохозяйственного назначения, однако из решения налогового органа следует, что совпадение контрагентов не является полным, заказчики налогоплательщика не совпадают с заказчиками двух других организаций. Использование одинаковых IP-адреса для представления налоговой отчетности и контактных телефонов не свидетельствует о подконтрольности организаций, так как у всех трех организаций был заключен договор на оказание бухгалтерских услуг со сторонней организацией, которая осуществляла подготовку и отправление налоговой отчетности. В свою очередь, формирование кадрового состава у двух "подконтрольных" организаций за счет работников, ранее работавших у налогоплательщика, безусловно не свидетельствует об организации обществом схемы "дробления бизнеса". Более того, налоговый орган также заявил довод, что при консолидации доходов общества и еще двух "спорных" организаций, общий объем доходов в любом случае превысит пороговое значение в 150 млн. руб., необходимое для сохранения права на применение упрощенной системы налогообложения. Суд отметил, что налоговый орган самовольно увеличил доход одной из компаний, когда фактически проверка проходила только в отношении налогоплательщика. Общий совокупный доход был рассчитан неверно - без учета деклараций, предоставленных налогоплательщиком.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые подходы к пониманию цели (causa) как сущностного системообразующего признака, присущего категории услуг
(Вольвач Я.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 4)В целях иллюстрирования сказанного рассмотрим рекомендацию в отношении техники договорной работы при заключении и исполнении договора оказания услуг по аудиту кадрового делопроизводства заказчика - так, по мнению М.М. Апестиной, "в договоре необходимо будет предусмотреть совершение исполнителем следующих действий: проверка личных дел сотрудников заказчика на наличие в личных делах документов по каждому сотруднику при оформлении приема на работу, включая (но не ограничиваясь) копии дипломов об образовании, копии трудового договора и дополнительных соглашений к нему, копий приказов о приеме на работу, о предоставлении отпуска, о переводе на другую должность, копии личной карточки Т-2 по каждому сотруднику; проверка локальных нормативных актов заказчика, регламентирующих трудовую деятельность (правил внутреннего трудового распорядка, положения о премировании, положения об отпусках (целесообразно указать все действующие у работодателя акты)), на их соответствие требованиям действующего законодательства РФ; проверка исполнителем утверждения и соблюдения графиков отпусков, утвержденных обществом за определенный период; проверка исполнителем штатных расписаний и штатной расстановки и др.; предоставление исполнителем письменного отчета, содержащего: анализ выявленных в ходе проведения аудита нарушений с описанием каждого выявленного нарушения и предел ответственности, установленной законодательством РФ; рекомендации по устранению выявленных нарушений" <32>.
(Вольвач Я.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 4)В целях иллюстрирования сказанного рассмотрим рекомендацию в отношении техники договорной работы при заключении и исполнении договора оказания услуг по аудиту кадрового делопроизводства заказчика - так, по мнению М.М. Апестиной, "в договоре необходимо будет предусмотреть совершение исполнителем следующих действий: проверка личных дел сотрудников заказчика на наличие в личных делах документов по каждому сотруднику при оформлении приема на работу, включая (но не ограничиваясь) копии дипломов об образовании, копии трудового договора и дополнительных соглашений к нему, копий приказов о приеме на работу, о предоставлении отпуска, о переводе на другую должность, копии личной карточки Т-2 по каждому сотруднику; проверка локальных нормативных актов заказчика, регламентирующих трудовую деятельность (правил внутреннего трудового распорядка, положения о премировании, положения об отпусках (целесообразно указать все действующие у работодателя акты)), на их соответствие требованиям действующего законодательства РФ; проверка исполнителем утверждения и соблюдения графиков отпусков, утвержденных обществом за определенный период; проверка исполнителем штатных расписаний и штатной расстановки и др.; предоставление исполнителем письменного отчета, содержащего: анализ выявленных в ходе проведения аудита нарушений с описанием каждого выявленного нарушения и предел ответственности, установленной законодательством РФ; рекомендации по устранению выявленных нарушений" <32>.
Готовое решение: Как заполнить и подать сведения о трудовой (иной) деятельности (подраздел 1.1 подраздела 1 формы ЕФС-1)
(КонсультантПлюс, 2025)Графа 2 таблицы. Приведите дату кадрового мероприятия, начала периода выполнения работ (оказания услуги) по договору ГПХ или окончания периода выполнения работ (оказания услуги) по договору ГПХ. Формат записи: ДД.ММ.ГГГГ (п. 42 Порядка заполнения ЕФС-1).
(КонсультантПлюс, 2025)Графа 2 таблицы. Приведите дату кадрового мероприятия, начала периода выполнения работ (оказания услуги) по договору ГПХ или окончания периода выполнения работ (оказания услуги) по договору ГПХ. Формат записи: ДД.ММ.ГГГГ (п. 42 Порядка заполнения ЕФС-1).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821
(ред. от 09.07.2025)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")17.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(ред. от 09.07.2025)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")17.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статья: Учет расходов по набору работников
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 8)Пример 1. Между организацией "А" и кадровым агентством "Б" заключен договор об оказании услуг по подбору специалистов высшего звена. В соответствии с условиями договора организация "А" уплачивает вознаграждение кадровому агентству в сумме 120 000 руб., в том числе НДС 20%. В день исполнения обязательств по договору был составлен и подписан акт об оказании услуг, исполнителем предоставлен организации "А" отчет. Услуги агентства были полностью оплачены и отнесены на расходы, а НДС, приходящийся на их стоимость, организация приняла к вычету. Согласно учетной политике расходы по набору специалистов высшего звена учитываются на счете 26.
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 8)Пример 1. Между организацией "А" и кадровым агентством "Б" заключен договор об оказании услуг по подбору специалистов высшего звена. В соответствии с условиями договора организация "А" уплачивает вознаграждение кадровому агентству в сумме 120 000 руб., в том числе НДС 20%. В день исполнения обязательств по договору был составлен и подписан акт об оказании услуг, исполнителем предоставлен организации "А" отчет. Услуги агентства были полностью оплачены и отнесены на расходы, а НДС, приходящийся на их стоимость, организация приняла к вычету. Согласно учетной политике расходы по набору специалистов высшего звена учитываются на счете 26.