Договор консорциума
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор консорциума (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое консорциум и как его создать
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как составить договор (соглашение) о создании консорциума
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как составить договор (соглашение) о создании консорциума
Статья: Организационно-правовые формы включения высоких технологий в промышленное производство
(Андреев В.К.)
("Юрист", 2023, N 9)В отличие от инновационного научно-исследовательского центра, создание и деятельность которого предусмотрены Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ <8>, исследовательский консорциум представляет собой более слабое образование в организационном отношении, покоящееся на договоре участников консорциума. В нем нет правил проекта, не создается управляющая компания в форме акционерного общества, которая осуществляет функции по управлению ИН-ТЦ, учредителем которого является Правительство РФ и (или) инициатор проекта <9>. Возможно, исследовательский консорциум целесообразно строить как временное юридическое лицо научных организаций для выполнения крупномасштабного инвестиционного проекта, тем самым отграничивая их от инновационных образований, работающих на основе договора инвестиционного товарищества без образования юридического лица.
(Андреев В.К.)
("Юрист", 2023, N 9)В отличие от инновационного научно-исследовательского центра, создание и деятельность которого предусмотрены Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ <8>, исследовательский консорциум представляет собой более слабое образование в организационном отношении, покоящееся на договоре участников консорциума. В нем нет правил проекта, не создается управляющая компания в форме акционерного общества, которая осуществляет функции по управлению ИН-ТЦ, учредителем которого является Правительство РФ и (или) инициатор проекта <9>. Возможно, исследовательский консорциум целесообразно строить как временное юридическое лицо научных организаций для выполнения крупномасштабного инвестиционного проекта, тем самым отграничивая их от инновационных образований, работающих на основе договора инвестиционного товарищества без образования юридического лица.
Статья: Солидарная множественность кредиторов по российскому праву в историческом и сравнительно-правовом контекстах
(Рочегова К.Г.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 1)При разработке проекта поправок в PICC внимание обратили на практику использования того или иного типа множественности в отношении конкретных контрактов. Так, например, проанализировали заключаемые договоры строительного консорциума (construction consortium agreements) и пришли к выводу, что в отношении них практика не выработала общей схемы: в каждом договоре отдельно решается, может ли каждый субъект требовать исполнения от должника и в каком объеме <81>.
(Рочегова К.Г.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 1)При разработке проекта поправок в PICC внимание обратили на практику использования того или иного типа множественности в отношении конкретных контрактов. Так, например, проанализировали заключаемые договоры строительного консорциума (construction consortium agreements) и пришли к выводу, что в отношении них практика не выработала общей схемы: в каждом договоре отдельно решается, может ли каждый субъект требовать исполнения от должника и в каком объеме <81>.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заявителем и ООО (далее - Партнер) заключен договор о создании консорциума (далее - Соглашение), по условиям которого стороны выступают на стороне одного коллективного участника в целях участия в Запросе предложений для заключения и исполнения договора, заключаемого по результатам закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заявителем и ООО (далее - Партнер) заключен договор о создании консорциума (далее - Соглашение), по условиям которого стороны выступают на стороне одного коллективного участника в целях участия в Запросе предложений для заключения и исполнения договора, заключаемого по результатам закупки.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В постсоветский период изменился экономический уклад страны, произошел переход от плановой экономики к рыночной, повысилась социальная роль государства. Эти изменения оказали влияние на формы и методы государственного управления в экономической сфере, что повлекло трансформацию содержания имущественных отношений между государством и создаваемыми им организациями. Законом СССР от 03.08.1989 N 319-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон СССР "О государственном предприятии (объединении)" <17> всем предприятиям, объединениям и организациям независимо от их ведомственной принадлежности было предоставлено право самостоятельно создавать на договорных началах концерны, консорциумы, межотраслевые государственные объединения, государственные производственные объединения, различные ассоциации и другие крупные организационные структуры, которые являлись самостоятельными юридическими лицами. В дальнейшем Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик <18> окончательно закрепили деление всех юридических лиц на коммерческие и некоммерческие. В качестве возможных форм юридических лиц, используемых государством, данный документ предусматривал государственные предприятия, создаваемые для управления имуществом и извлечения прибыли, и государственные учреждения, которые признавались некоммерческими и преследовали социальные цели (статьи 18, 22, 53 Основ). Исполнительным органам было поручено в период 1991 - 1992 гг. провести работу по организации государственных корпораций на базе действующих государственных органов и организаций <19>. В результате в 1991 г. было создано порядка 30 таких объединений предприятий (например, Государственная корпорация по производству лекарственных средств и изделий медицинского назначения "Фарминдустрия" <20>, Российская Государственная корпорация угольной промышленности <21>), которые наделялись властными полномочиями по управлению государственным имуществом, а также по учреждению, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и назначению их руководителей <22>. Это были первые организации, которым законодательно были делегированы государственные функции.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)В постсоветский период изменился экономический уклад страны, произошел переход от плановой экономики к рыночной, повысилась социальная роль государства. Эти изменения оказали влияние на формы и методы государственного управления в экономической сфере, что повлекло трансформацию содержания имущественных отношений между государством и создаваемыми им организациями. Законом СССР от 03.08.1989 N 319-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон СССР "О государственном предприятии (объединении)" <17> всем предприятиям, объединениям и организациям независимо от их ведомственной принадлежности было предоставлено право самостоятельно создавать на договорных началах концерны, консорциумы, межотраслевые государственные объединения, государственные производственные объединения, различные ассоциации и другие крупные организационные структуры, которые являлись самостоятельными юридическими лицами. В дальнейшем Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик <18> окончательно закрепили деление всех юридических лиц на коммерческие и некоммерческие. В качестве возможных форм юридических лиц, используемых государством, данный документ предусматривал государственные предприятия, создаваемые для управления имуществом и извлечения прибыли, и государственные учреждения, которые признавались некоммерческими и преследовали социальные цели (статьи 18, 22, 53 Основ). Исполнительным органам было поручено в период 1991 - 1992 гг. провести работу по организации государственных корпораций на базе действующих государственных органов и организаций <19>. В результате в 1991 г. было создано порядка 30 таких объединений предприятий (например, Государственная корпорация по производству лекарственных средств и изделий медицинского назначения "Фарминдустрия" <20>, Российская Государственная корпорация угольной промышленности <21>), которые наделялись властными полномочиями по управлению государственным имуществом, а также по учреждению, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и назначению их руководителей <22>. Это были первые организации, которым законодательно были делегированы государственные функции.