Договор до 300 тысяч 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор до 300 тысяч 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.10.2021 N 308-ЭС20-3275 по делу N А01-891/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании предоплаты по договору поставки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку не представлены доказательства, свидетельствующие о согласовании сторонами заявки или спецификации на поставку товара на спорную сумму либо выставлении предприятию соответствующего счета на оплату. Кроме того, у предприятия отсутствует необходимость в товаре с учетом основных видов его деятельности и нахождения в процедуре конкурсного производства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Во исполнение договора покупателем перечислено поставщику 58 000 000 рублей, при этом товар поставлен на сумму 2 206 548 рублей 51 копейку и покупателю возвращено 50 300 000 рублей предварительной оплаты.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании предоплаты по договору поставки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку не представлены доказательства, свидетельствующие о согласовании сторонами заявки или спецификации на поставку товара на спорную сумму либо выставлении предприятию соответствующего счета на оплату. Кроме того, у предприятия отсутствует необходимость в товаре с учетом основных видов его деятельности и нахождения в процедуре конкурсного производства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Во исполнение договора покупателем перечислено поставщику 58 000 000 рублей, при этом товар поставлен на сумму 2 206 548 рублей 51 копейку и покупателю возвращено 50 300 000 рублей предварительной оплаты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)5) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на сумму более 300,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 300,0 тыс. рублей;
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)5) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на сумму более 300,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 300,0 тыс. рублей;
Статья: Региональные подходы к регулированию закупок отдельными видами юридических лиц
(Кошелева В.В.)
("Книга по Требованию", 2016)- предусмотрен закрытый перечень закупок у единственного поставщика, который аналогичен случаям закупки у единственного поставщика в Законе N 44-ФЗ, но при этом таких оснований гораздо меньше. Кроме этого, при закупках, стоимость которых не превышает 300 тыс. рублей, предельная (максимальная) сумма договоров может составлять не более 10% годового объема закупок заказчика;
(Кошелева В.В.)
("Книга по Требованию", 2016)- предусмотрен закрытый перечень закупок у единственного поставщика, который аналогичен случаям закупки у единственного поставщика в Законе N 44-ФЗ, но при этом таких оснований гораздо меньше. Кроме этого, при закупках, стоимость которых не превышает 300 тыс. рублей, предельная (максимальная) сумма договоров может составлять не более 10% годового объема закупок заказчика;
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"5) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на сумму более 300,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 300,0 тыс. рублей;
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"5) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на сумму более 300,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 300,0 тыс. рублей;
Вопрос: О реализации механизма казначейского сопровождения при осуществлении расчетов по государственным контрактам.
(Письмо Минфина России от 17.04.2020 N 09-01-11/31198)расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на сумму более 300,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов, на сумму более 300,0 тыс. рублей;
(Письмо Минфина России от 17.04.2020 N 09-01-11/31198)расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на сумму более 300,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов, на сумму более 300,0 тыс. рублей;
Вопрос: Об установлении заказчиком требования обеспечения исполнения контракта и его предоставлении при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании правовых актов.
(Письмо Минфина России от 03.04.2020 N 24-02-08/26961)Дополнительно Минфин России отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на сумму более 300,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 300,0 тыс. рублей, подлежат казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 03.04.2020 N 24-02-08/26961)Дополнительно Минфин России отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на сумму более 300,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 300,0 тыс. рублей, подлежат казначейскому сопровождению.
Статья: Порядок расчета штрафа, пени за нарушение условий контракта
(Мишанина М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4)Подводя итог вышесказанному, выделим основные моменты. Государственные (муниципальные) контракты, гражданско-правовые договоры, заключенные в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ, должны содержать обязательное условие об ответственности заказчика, поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных такими контрактами (договорами). Кроме того, в условиях следует закрепить порядок взимания штрафа, пени, размер которых определяется по Правилам N 1063. Надеемся, что представленный в статье материал поможет учреждениям разобраться в системе расчета указанных сумм.
(Мишанина М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 4)Подводя итог вышесказанному, выделим основные моменты. Государственные (муниципальные) контракты, гражданско-правовые договоры, заключенные в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ, должны содержать обязательное условие об ответственности заказчика, поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных такими контрактами (договорами). Кроме того, в условиях следует закрепить порядок взимания штрафа, пени, размер которых определяется по Правилам N 1063. Надеемся, что представленный в статье материал поможет учреждениям разобраться в системе расчета указанных сумм.
Вопрос: О возможности изменения порядка оплаты контракта и казначейском сопровождении расчетов по госконтрактам, заключаемым с единственным поставщиком.
(Письмо Минфина России от 03.03.2020 N 24-03-06/15902)Согласно пункту 5 части 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на сумму 300,0 тыс. рублей и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму 300,0 тыс. рублей и более, подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с Правилами казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 1765 (далее - Правила N 1765).
(Письмо Минфина России от 03.03.2020 N 24-03-06/15902)Согласно пункту 5 части 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на сумму 300,0 тыс. рублей и более, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму 300,0 тыс. рублей и более, подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с Правилами казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 1765 (далее - Правила N 1765).
Статья: Упрощена процедура закупок в условиях распространения коронавируса
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)Согласно поправкам, внесенным в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с 300 тыс. до 600 тыс. руб. увеличена сумма, в пределах которой возможно осуществление закупки у единственного поставщика. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика (ранее - 5%).
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)Согласно поправкам, внесенным в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с 300 тыс. до 600 тыс. руб. увеличена сумма, в пределах которой возможно осуществление закупки у единственного поставщика. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика (ранее - 5%).
Статья: Особенности расчетов с физлицами - плательщиками НПД (самозанятыми)
(Ермошина Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)Обратите внимание! С 24.04.2020 увеличен размер суммы, в пределах которой возможно осуществление закупки у единственного исполнителя в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с 300 тыс. до 600 тыс. руб. Годовой объем этих закупок увеличен вдвое, то есть составил до 10% совокупного годового объема закупок заказчика (см. Федеральный закон от 24.04.2020 N 124-ФЗ).
(Ермошина Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 6)Обратите внимание! С 24.04.2020 увеличен размер суммы, в пределах которой возможно осуществление закупки у единственного исполнителя в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с 300 тыс. до 600 тыс. руб. Годовой объем этих закупок увеличен вдвое, то есть составил до 10% совокупного годового объема закупок заказчика (см. Федеральный закон от 24.04.2020 N 124-ФЗ).
Вопрос: При закупках в рамках Закона о контрактной системе должно ли бюджетное учреждение указывать идентификационный номер закупки в договорах стоимостью до 300 тыс. руб., которые заключаются с единственным поставщиком?
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 4)Вопрос: При закупках в рамках Закона о контрактной системе <1> должно ли бюджетное учреждение указывать идентификационный номер закупки в договорах стоимостью до 300 тыс. руб., которые заключаются с единственным поставщиком?
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 4)Вопрос: При закупках в рамках Закона о контрактной системе <1> должно ли бюджетное учреждение указывать идентификационный номер закупки в договорах стоимостью до 300 тыс. руб., которые заключаются с единственным поставщиком?
Вопрос: Учреждение культуры проводит конкурс, победителям вручает призы и оплачивает работу членов жюри по договорам ГПХ. Как правильно провести и оформить расходы на плату членам жюри? В Законе N 44-ФЗ это не прописано.
("Московский бухгалтер", 2014, N 8)Во-первых, стоимость одного такого контракта не должна превышать 100 тыс. руб. На закупки до 100 тыс. руб. никаких извещений публиковать не нужно, и количество таких контрактов неограниченно. Во-вторых, совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить как закупку у единственного поставщика, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком. Таким образом, если, к примеру, на год ваш общий объем финансирования на закупки товаров, работ, услуг составляет 6 млн руб., то на закупки у единственного поставщика вы можете направить 5% от этой суммы, то есть 300 тыс. руб.
("Московский бухгалтер", 2014, N 8)Во-первых, стоимость одного такого контракта не должна превышать 100 тыс. руб. На закупки до 100 тыс. руб. никаких извещений публиковать не нужно, и количество таких контрактов неограниченно. Во-вторых, совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить как закупку у единственного поставщика, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком. Таким образом, если, к примеру, на год ваш общий объем финансирования на закупки товаров, работ, услуг составляет 6 млн руб., то на закупки у единственного поставщика вы можете направить 5% от этой суммы, то есть 300 тыс. руб.