Договор до 100 тысяч 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор до 100 тысяч 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Но даже в отсутствие специальных оснований закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик вполне может поддаться соблазну разделить потребность на несколько договоров и с помощью множества договоров до 100 (500) тыс. руб. закупить необходимый товар.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Но даже в отсутствие специальных оснований закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик вполне может поддаться соблазну разделить потребность на несколько договоров и с помощью множества договоров до 100 (500) тыс. руб. закупить необходимый товар.
Вопрос: О расширенном казначейском сопровождении с проведением проверок в отношении средств по госконтрактам, заключенным в 2020 - 2023 гг., а также контрактам (договорам) в рамках их исполнения.
(Письмо Минфина России от 06.12.2024 N 02-12-08/123338)Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 2024" (внесен Минфином России в Правительство Российской Федерации в установленном порядке) (далее - проект постановления) предусмотрены изменения в том числе в Правила расширенного казначейского сопровождения, устанавливающие нормы о расширенном казначейском сопровождении расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ <2>, на сумму более 100 000,0 тыс. руб., за исключением средств, указанных в подпункте 5 статьи 242.27 Бюджетного кодекса (далее - государственные контракты в рамках государственного оборонного заказа с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 3 000,0 тыс. руб., с проведением проверок, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса (срок вступления в силу указанных положений с 1 января 2025 года).
(Письмо Минфина России от 06.12.2024 N 02-12-08/123338)Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 2024" (внесен Минфином России в Правительство Российской Федерации в установленном порядке) (далее - проект постановления) предусмотрены изменения в том числе в Правила расширенного казначейского сопровождения, устанавливающие нормы о расширенном казначейском сопровождении расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ <2>, на сумму более 100 000,0 тыс. руб., за исключением средств, указанных в подпункте 5 статьи 242.27 Бюджетного кодекса (далее - государственные контракты в рамках государственного оборонного заказа с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 3 000,0 тыс. руб., с проведением проверок, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса (срок вступления в силу указанных положений с 1 января 2025 года).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
(ред. от 04.11.2025)влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
<Письмо> Минэкономразвития России от 08.11.2013 N ОГ-Д28-15539
"О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Следует отметить, что понятие "совокупный годовой объем закупок" в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ, определяется как объем закупок заказчика, предусмотренный планом-графиком, в котором учитывается также и объем закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случае, если цена договора составляет сумму, не превышающую сто тысяч рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ).
"О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Следует отметить, что понятие "совокупный годовой объем закупок" в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ, определяется как объем закупок заказчика, предусмотренный планом-графиком, в котором учитывается также и объем закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случае, если цена договора составляет сумму, не превышающую сто тысяч рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие им на указанные лицевые счета;
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие им на указанные лицевые счета;
Статья: Об особенностях расходования средств субсидий, бюджетных инвестиций отдельными видами юридических лиц
(Байрашев В.Р.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 5)Таким образом, даже существенное изменение обстоятельств, имевших место при заключении договора, например многократное удорожание строительных материалов, не позволяет менять условия договора за пределами ограничений ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
(Байрашев В.Р.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 5)Таким образом, даже существенное изменение обстоятельств, имевших место при заключении договора, например многократное удорожание строительных материалов, не позволяет менять условия договора за пределами ограничений ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Готовое решение: Может ли учреждение оплатить счет при отсутствии договора
(КонсультантПлюс, 2025)При этом счет, выставленный как оферта, должен содержать все существенные условия договора.
(КонсультантПлюс, 2025)При этом счет, выставленный как оферта, должен содержать все существенные условия договора.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Осуществление закупки без проведения конкурса или аукциона, запроса котировок или запроса предложений, то есть закупка у единственного поставщика, - это исключительный способ, поскольку при этом отсутствует выбор исполнителя, нет конкурентного отбора среди потенциально возможных исполнителей, поэтому осуществление закупки у единственного поставщика допускается только в установленных случаях. Они прямо перечислены в ст. 93 Закона 44-ФЗ, например: осуществление закупки товаров, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, заключение контракта на поставку российских вооружений и военной техники, заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком. Также закупки у единственного поставщика могут осуществляться на сумму до ста тысяч рублей; с тем, чтобы годовой объем закупок у единственного поставщика не превысил пяти процентов средств, выделенных для всех закупок заказчика по плану-графику, а по сумме - не более 50 млн руб. в год; данные ограничения не распространяются на закупки для нужд сельских поселений.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Осуществление закупки без проведения конкурса или аукциона, запроса котировок или запроса предложений, то есть закупка у единственного поставщика, - это исключительный способ, поскольку при этом отсутствует выбор исполнителя, нет конкурентного отбора среди потенциально возможных исполнителей, поэтому осуществление закупки у единственного поставщика допускается только в установленных случаях. Они прямо перечислены в ст. 93 Закона 44-ФЗ, например: осуществление закупки товаров, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, заключение контракта на поставку российских вооружений и военной техники, заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком. Также закупки у единственного поставщика могут осуществляться на сумму до ста тысяч рублей; с тем, чтобы годовой объем закупок у единственного поставщика не превысил пяти процентов средств, выделенных для всех закупок заказчика по плану-графику, а по сумме - не более 50 млн руб. в год; данные ограничения не распространяются на закупки для нужд сельских поселений.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 11)Кроме того, согласно ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных по пунктам 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), пунктам 23, 42, 44, 45, 46 (в части контрактов с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ в реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с указанным Законом не подлежат размещению в ЕИС. В частности, заказчик вправе не размещать сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, а если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, заказчик вправе не размещать сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 11)Кроме того, согласно ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных по пунктам 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), пунктам 23, 42, 44, 45, 46 (в части контрактов с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ в реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с указанным Законом не подлежат размещению в ЕИС. В частности, заказчик вправе не размещать сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, а если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, заказчик вправе не размещать сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.