Договор 29 мая 2014
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор 29 мая 2014 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование потребительского кредитования в государствах ЕАЭС
(Баишев Р.Ж.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2021, N 1)Евразийский экономический союз учрежден Договором от 29 мая 2014 года. Экономический кризис, отягощенный пандемией коронавируса, обнажил необходимость правовой защиты экономических интересов предпринимателей и физических лиц, в первую очередь в области финансовых услуг и потребительского кредитования. Целью настоящей публикации является изучение современных проблем потребительского кредитования, сравнительный анализ и практика применения законодательства государств - членов Союза. Анализ проводится на предмет защищенности прав и законных интересов физических лиц при заключении потребительского кредита. Так как суверенные государства до образования Союза сформировали собственную нормативно-правовую базу, в том числе и по вопросам кредитования, законодательные акты анализируемых стран значительно различались. Более того, они не в должной мере защищали права участников данных договоров, особенно физических лиц. Кредитными организациями существенно нарушались права граждан, условия по заключаемым ими договорам носили кабальный характер. Это повлекло за собой многочисленные жалобы, иски в суды, а также освещение в средствах массовой информации резонансных дел, связанных с отсутствием у физических лиц возможности погасить задолженность перед кредитными и микрофинансовыми организациями. Государства, объединившись в Евразийский экономический союз, провели согласованную работу по совершенствованию законодательства в данной сфере, в результате чего права физических лиц - участников потребительского кредита защищены в большей степени. Однако, по мнению автора, работу в данном направлении, особенно в условиях экономического кризиса и пандемии, следует продолжить. Вносятся предложения по совершенствованию как национального законодательства, так и права Евразийского экономического союза, а также практики его применения. Автор приходит к выводам, что Союзу следует принять специальное соглашение о кредитном договоре и принципах потребительского кредитования. В свою очередь, в государствах - членах Союза необходимо принять отдельные законы о потребительском кредитовании.
(Баишев Р.Ж.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2021, N 1)Евразийский экономический союз учрежден Договором от 29 мая 2014 года. Экономический кризис, отягощенный пандемией коронавируса, обнажил необходимость правовой защиты экономических интересов предпринимателей и физических лиц, в первую очередь в области финансовых услуг и потребительского кредитования. Целью настоящей публикации является изучение современных проблем потребительского кредитования, сравнительный анализ и практика применения законодательства государств - членов Союза. Анализ проводится на предмет защищенности прав и законных интересов физических лиц при заключении потребительского кредита. Так как суверенные государства до образования Союза сформировали собственную нормативно-правовую базу, в том числе и по вопросам кредитования, законодательные акты анализируемых стран значительно различались. Более того, они не в должной мере защищали права участников данных договоров, особенно физических лиц. Кредитными организациями существенно нарушались права граждан, условия по заключаемым ими договорам носили кабальный характер. Это повлекло за собой многочисленные жалобы, иски в суды, а также освещение в средствах массовой информации резонансных дел, связанных с отсутствием у физических лиц возможности погасить задолженность перед кредитными и микрофинансовыми организациями. Государства, объединившись в Евразийский экономический союз, провели согласованную работу по совершенствованию законодательства в данной сфере, в результате чего права физических лиц - участников потребительского кредита защищены в большей степени. Однако, по мнению автора, работу в данном направлении, особенно в условиях экономического кризиса и пандемии, следует продолжить. Вносятся предложения по совершенствованию как национального законодательства, так и права Евразийского экономического союза, а также практики его применения. Автор приходит к выводам, что Союзу следует принять специальное соглашение о кредитном договоре и принципах потребительского кредитования. В свою очередь, в государствах - членах Союза необходимо принять отдельные законы о потребительском кредитовании.
Статья: Импорт товаров из стран ЕАЭС: информация ФНС для резидентов СЭЗ
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)С 03.04.2023 вступил в силу Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС от 29.05.2014 <1> (далее - Протокол от 08.02.2021), которым скорректирован Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг <2> (далее - Протокол). Тем самым установлен особый порядок уплаты "ввозного" НДС при импорте товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС, функционирующей в Российской Федерации по состоянию на 01.07.2016 (далее - СЭЗ) <3>.
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)С 03.04.2023 вступил в силу Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС от 29.05.2014 <1> (далее - Протокол от 08.02.2021), которым скорректирован Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг <2> (далее - Протокол). Тем самым установлен особый порядок уплаты "ввозного" НДС при импорте товаров с территории государств - членов ЕАЭС на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС, функционирующей в Российской Федерации по состоянию на 01.07.2016 (далее - СЭЗ) <3>.
Нормативные акты
Статья: О порядке взимания НДС при оказании электронных услуг в странах ЕАЭС
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)В декабре прошлого года (09.12.2022) в г. Бишкеке подписан Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС от 29.05.2014 в части определения порядка взимания косвенных налогов при оказании услуг в электронной форме (далее - Протокол от 09.12.2022).
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)В декабре прошлого года (09.12.2022) в г. Бишкеке подписан Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС от 29.05.2014 в части определения порядка взимания косвенных налогов при оказании услуг в электронной форме (далее - Протокол от 09.12.2022).
Готовое решение: Как оплачивается больничный лист иностранным гражданам
(КонсультантПлюс, 2025)1 Государствами - членами ЕАЭС являются (Преамбула, ст. 2 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), ст. 1 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (подписан в г. Минске 10.10.2014), ст. 1 Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (подписан в г. Москве 23.12.2014)):
(КонсультантПлюс, 2025)1 Государствами - членами ЕАЭС являются (Преамбула, ст. 2 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), ст. 1 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (подписан в г. Минске 10.10.2014), ст. 1 Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (подписан в г. Москве 23.12.2014)):
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Место реализации услуг по предоставлению в пользование транспортных средств, к которым относятся и единицы железнодорожного подвижного состава, в данном случае определяется по месту нахождения налогоплательщика, оказывающего эти услуги, в силу подпункта 5 пункта 29 приложения N 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Место реализации услуг по предоставлению в пользование транспортных средств, к которым относятся и единицы железнодорожного подвижного состава, в данном случае определяется по месту нахождения налогоплательщика, оказывающего эти услуги, в силу подпункта 5 пункта 29 приложения N 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014.
Статья: Понятия таможенного права: проблемы толкования
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)В настоящее время единое таможенное регулирование является одним из основополагающих принципов функционирования ЕАЭС (см. статью 32 Договора от 29 мая 2014 г. Об учреждении Евразийского экономического союза (далее - Договор об учреждении ЕАЭС), пункт 1 статьи 1 ТК ЕАЭС). В этой связи исследование данного понятия целесообразно проводить во взаимосвязи с углублением торгово-экономической интеграции, его отражения в правовой плоскости, особенностей перехода из национального в наднациональное право, в частности, путем правового закрепления передачи соответствующих полномочий национальных государственных органов наднациональным органам.
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)В настоящее время единое таможенное регулирование является одним из основополагающих принципов функционирования ЕАЭС (см. статью 32 Договора от 29 мая 2014 г. Об учреждении Евразийского экономического союза (далее - Договор об учреждении ЕАЭС), пункт 1 статьи 1 ТК ЕАЭС). В этой связи исследование данного понятия целесообразно проводить во взаимосвязи с углублением торгово-экономической интеграции, его отражения в правовой плоскости, особенностей перехода из национального в наднациональное право, в частности, путем правового закрепления передачи соответствующих полномочий национальных государственных органов наднациональным органам.
Статья: Ратифицирован Протокол об изменениях в Договоре о ЕАЭС
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)Федеральным законом от 29.12.2022 N 574-ФЗ (вступил в силу 09.01.2023) ратифицирован Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС от 29.05.2014, подписанный в г. Москве 31.03.2022 (далее - Протокол от 31.03.2022). Изменения направлены в том числе на устранение выявленных на практике пробелов в правовом регулировании отдельных сфер; наделение ЕАЭК рядом полномочий в сфере технического регулирования, в частности утверждения порядков координации работы государств - членов ЕАЭС по стандартизации в целях соблюдения требований технических регламентов ЕАЭС, оформления документов об оценке соответствия, проведения оценки научно-технического уровня в отношении вступивших в силу технических регламентов и перечней стандартов; упрощение режима пребывания и работы для трудовых мигрантов из ЕАЭС.
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)Федеральным законом от 29.12.2022 N 574-ФЗ (вступил в силу 09.01.2023) ратифицирован Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС от 29.05.2014, подписанный в г. Москве 31.03.2022 (далее - Протокол от 31.03.2022). Изменения направлены в том числе на устранение выявленных на практике пробелов в правовом регулировании отдельных сфер; наделение ЕАЭК рядом полномочий в сфере технического регулирования, в частности утверждения порядков координации работы государств - членов ЕАЭС по стандартизации в целях соблюдения требований технических регламентов ЕАЭС, оформления документов об оценке соответствия, проведения оценки научно-технического уровня в отношении вступивших в силу технических регламентов и перечней стандартов; упрощение режима пребывания и работы для трудовых мигрантов из ЕАЭС.
Ситуация: На какую сумму и в каком количестве физическому лицу можно ввезти товары из-за границы?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, каждое из государств - членов Евразийского экономического союза имеет право разрабатывать и вводить временные санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры (п. 4 ст. 56 Договора от 29.05.2014).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, каждое из государств - членов Евразийского экономического союза имеет право разрабатывать и вводить временные санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры (п. 4 ст. 56 Договора от 29.05.2014).
Статья: О порядке взыскания косвенных налогов для СЭЗ
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)Федеральным законом от 01.05.2022 N 117-ФЗ ратифицирован Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС от 29.05.2014, подписанный в Москве 08.02.2021 (далее - Протокол от 08.02.2021). О сути правок - далее.
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)Федеральным законом от 01.05.2022 N 117-ФЗ ратифицирован Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС от 29.05.2014, подписанный в Москве 08.02.2021 (далее - Протокол от 08.02.2021). О сути правок - далее.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Подписанный в г. Астане 29 мая 2014 г. Договор о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор о ЕАЭС) обязательных требований, оценка соблюдения которых составляет предмет государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не содержит, хотя отдельные его положения могут устанавливать требования к утверждению нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования. Так, ст. 31 Договора о ЕАЭС предусматривает, что требования законодательства государств-членов в сфере обращения лекарственных средств должны быть унифицированы и гармонизированы, устанавливать единые правила в сфере обращения лекарственных средств, использовать одинаковые или сопоставимые методы исследования и контроля при оценке качества, эффективности и безопасности лекарственных средств. Такого рода установления не противоречат нормам комментируемого Федерального закона.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Подписанный в г. Астане 29 мая 2014 г. Договор о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор о ЕАЭС) обязательных требований, оценка соблюдения которых составляет предмет государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не содержит, хотя отдельные его положения могут устанавливать требования к утверждению нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования. Так, ст. 31 Договора о ЕАЭС предусматривает, что требования законодательства государств-членов в сфере обращения лекарственных средств должны быть унифицированы и гармонизированы, устанавливать единые правила в сфере обращения лекарственных средств, использовать одинаковые или сопоставимые методы исследования и контроля при оценке качества, эффективности и безопасности лекарственных средств. Такого рода установления не противоречат нормам комментируемого Федерального закона.