Добровольно перечисляемые в бюджетную систему
Подборка наиболее важных документов по запросу Добровольно перечисляемые в бюджетную систему (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 79 "Возврат денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам проведенной налогоплательщиком сверки расчетов с данными личного кабинета выявлено двойное списание налоговым органом налога с единого налогового счета. Впоследствии учтенные в счет уплаты налогов денежные средства восстановлены путем возврата на единый налоговый счет налогоплательщика. Суды отказали в начислении процентов в связи с повторным списанием налога с ЕНС, указав, что добровольно зачисленные налогоплательщиком на его ЕНС денежные средства поступили в бюджетную систему Российской Федерации и сформировали положительное сальдо по счету. Следовательно, списание рассматриваемых сумм в счет уплаты налогов произведено инспекцией из средств, добровольно перечисленных налогоплательщиком, что не позволяет считать их принудительно взысканными. Действия налогового органа не могут быть квалифицированы в качестве принудительного взыскания и влечь последствия, установленные п. 4 ст. 79 НК РФ, в виде начисления процентов. Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение, указав, что денежные средства, формирующие положительное сальдо ЕНС, несмотря на целевое назначение, являются собственностью налогоплательщика до момента их списания в счет исполнения соответствующих налоговых обязательств, следовательно, на данные средства распространяются все конституционные гарантии права собственности. Действия по произвольной (неправомерной) корректировке в сторону уменьшения положительного сальдо ЕНС подлежат квалификации как излишнее взыскание денежных средств, а восстановление нарушенного права налогоплательщика надлежит производить с использованием механизмов, установленных НК РФ, включая начисление процентов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам проведенной налогоплательщиком сверки расчетов с данными личного кабинета выявлено двойное списание налоговым органом налога с единого налогового счета. Впоследствии учтенные в счет уплаты налогов денежные средства восстановлены путем возврата на единый налоговый счет налогоплательщика. Суды отказали в начислении процентов в связи с повторным списанием налога с ЕНС, указав, что добровольно зачисленные налогоплательщиком на его ЕНС денежные средства поступили в бюджетную систему Российской Федерации и сформировали положительное сальдо по счету. Следовательно, списание рассматриваемых сумм в счет уплаты налогов произведено инспекцией из средств, добровольно перечисленных налогоплательщиком, что не позволяет считать их принудительно взысканными. Действия налогового органа не могут быть квалифицированы в качестве принудительного взыскания и влечь последствия, установленные п. 4 ст. 79 НК РФ, в виде начисления процентов. Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение, указав, что денежные средства, формирующие положительное сальдо ЕНС, несмотря на целевое назначение, являются собственностью налогоплательщика до момента их списания в счет исполнения соответствующих налоговых обязательств, следовательно, на данные средства распространяются все конституционные гарантии права собственности. Действия по произвольной (неправомерной) корректировке в сторону уменьшения положительного сальдо ЕНС подлежат квалификации как излишнее взыскание денежных средств, а восстановление нарушенного права налогоплательщика надлежит производить с использованием механизмов, установленных НК РФ, включая начисление процентов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уплата НДС: изменения-2023
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)К сведению. На основании ст. 45.2 НК РФ единым налоговым платежом организации, индивидуального предпринимателя признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства организацией, индивидуальным предпринимателем в счет исполнения обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента по уплате (перечислению) налогов (за исключением уплачиваемых физическими лицами налогов, указанных в ст. 45.1 НК РФ), авансовых платежей, сборов (за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ), страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов.
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)К сведению. На основании ст. 45.2 НК РФ единым налоговым платежом организации, индивидуального предпринимателя признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства организацией, индивидуальным предпринимателем в счет исполнения обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента по уплате (перечислению) налогов (за исключением уплачиваемых физическими лицами налогов, указанных в ст. 45.1 НК РФ), авансовых платежей, сборов (за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ), страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов.
Статья: Особенности расчетных правоотношений в налоговом праве
(Гараев И.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Отдельный особенный случай расчетного правоотношения связан с уплатой единого налогового платежа физическим лицом. Это денежные средства, которые гражданин добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного поручения. Эта сумма зачисляется на соответствующий счет Федерального казначейства для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов. Таким образом, использование единого налогового платежа значительно сокращает время, затрачиваемое на оформление платежных документов. Особенностью расчетного правоотношения при уплате единого налогового платежа является то, что основное налоговое обязательство, обеспечиваемое расчетным, носит абстрактный характер. Отмеченное актуально для случаев перечисления налогоплательщиком - физическим лицом единого налогового платежа до наступления установленного законодательством срока уплаты соответствующего налога. Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) указало на то, что возникающие у налогоплательщика обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в соответствии с п. 6 ст. 228 НК РФ, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц не отменяются с установлением единого налогового платежа физического лица и его добровольной уплатой <12>. То есть расчетное правоотношение приобретает некий автономный (самостоятельный) характер. Напомним, что если расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ). В связи с чем по общему правилу сроки для осуществления зачета суммы единого налогового платежа физического лица в счет предстоящих платежей исчисляются с момента направления налогоплательщику налогового уведомления. Следует только отметить, что сами отношения по зачету налоговых обязательств не обладают признаками расчетных, поскольку в их реализации иные субъекты не принимают участие. Таким образом, перечисление единого налогового платежа осуществляется в силу существования юридической обязанности по уплате налога, а не в силу возникновения конкретного налогового обязательства.
(Гараев И.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Отдельный особенный случай расчетного правоотношения связан с уплатой единого налогового платежа физическим лицом. Это денежные средства, которые гражданин добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного поручения. Эта сумма зачисляется на соответствующий счет Федерального казначейства для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов. Таким образом, использование единого налогового платежа значительно сокращает время, затрачиваемое на оформление платежных документов. Особенностью расчетного правоотношения при уплате единого налогового платежа является то, что основное налоговое обязательство, обеспечиваемое расчетным, носит абстрактный характер. Отмеченное актуально для случаев перечисления налогоплательщиком - физическим лицом единого налогового платежа до наступления установленного законодательством срока уплаты соответствующего налога. Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) указало на то, что возникающие у налогоплательщика обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в соответствии с п. 6 ст. 228 НК РФ, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц не отменяются с установлением единого налогового платежа физического лица и его добровольной уплатой <12>. То есть расчетное правоотношение приобретает некий автономный (самостоятельный) характер. Напомним, что если расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ). В связи с чем по общему правилу сроки для осуществления зачета суммы единого налогового платежа физического лица в счет предстоящих платежей исчисляются с момента направления налогоплательщику налогового уведомления. Следует только отметить, что сами отношения по зачету налоговых обязательств не обладают признаками расчетных, поскольку в их реализации иные субъекты не принимают участие. Таким образом, перечисление единого налогового платежа осуществляется в силу существования юридической обязанности по уплате налога, а не в силу возникновения конкретного налогового обязательства.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 48
"О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления"18. Судам следует иметь в виду, что согласно статье 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
"О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления"18. Судам следует иметь в виду, что согласно статье 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Определение Конституционного Суда РФ от 25.09.2014 N 2013-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Журбина Александра Павловича на нарушение его конституционных прав абзацем первым пункта 2 статьи 60 Налогового кодекса Российской Федерации"Статья 45 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующая исполнение обязанности по уплате налога или сбора, предусматривает допустимые с использованием банков способы уплаты налога физическими лицами в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. В свою очередь, статья 60 указанного Кодекса закрепляет обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов. В силу положения пункта 2 данной статьи Налогового кодекса Российской Федерации банк не взимает плату за обслуживание по исполнению поручения плательщика сбора на перечисление его в бюджетную систему Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Журбина Александра Павловича на нарушение его конституционных прав абзацем первым пункта 2 статьи 60 Налогового кодекса Российской Федерации"Статья 45 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующая исполнение обязанности по уплате налога или сбора, предусматривает допустимые с использованием банков способы уплаты налога физическими лицами в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. В свою очередь, статья 60 указанного Кодекса закрепляет обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов. В силу положения пункта 2 данной статьи Налогового кодекса Российской Федерации банк не взимает плату за обслуживание по исполнению поручения плательщика сбора на перечисление его в бюджетную систему Российской Федерации.
Статья: Финансово-правовые особенности расчетных отношений
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах (ст. 39 БК РФ). По смыслу БК РФ доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства - часть государственной казны. Виды доходов бюджетов являются основанием классификации расчетных отношений по зачислению: 1) налоговых доходов; 2) неналоговых доходов; 3) безвозмездных платежей. Кроме того, внутри классификационного ряда можно выделить расчетные отношения, возникающие: при добровольном перечислении обязательных платежей и при принудительном взыскании денежных средств, осуществляемом уполномоченными субъектами соответствующих правоотношений. Следует также отметить, что расчеты по зачислению денежных средств в бюджеты с учетом комплексного характера их правового регулирования наглядно демонстрируют характер основных правоотношений, возникающих при зачислении денежных средств. Так, зачисление налоговых доходов свидетельствует о приоритете налоговых правоотношений, а зачисление дотаций, субвенций - о межбюджетных отношениях.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах (ст. 39 БК РФ). По смыслу БК РФ доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства - часть государственной казны. Виды доходов бюджетов являются основанием классификации расчетных отношений по зачислению: 1) налоговых доходов; 2) неналоговых доходов; 3) безвозмездных платежей. Кроме того, внутри классификационного ряда можно выделить расчетные отношения, возникающие: при добровольном перечислении обязательных платежей и при принудительном взыскании денежных средств, осуществляемом уполномоченными субъектами соответствующих правоотношений. Следует также отметить, что расчеты по зачислению денежных средств в бюджеты с учетом комплексного характера их правового регулирования наглядно демонстрируют характер основных правоотношений, возникающих при зачислении денежных средств. Так, зачисление налоговых доходов свидетельствует о приоритете налоговых правоотношений, а зачисление дотаций, субвенций - о межбюджетных отношениях.
Статья: Оплата фактически не выполненных работ: вопросы квалификации нарушений органами внутреннего государственного финансового контроля
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)В данном случае проверка соответствия фактически выполненного объема работ сведениям, указанным в актах ф. КС-2 и КС-3, не осуществляется, работы принимаются формально, только "на бумаге". В результате незаконных действий бюджетам всех уровней бюджетной системы Российской Федерации причиняется реальный ущерб, который подлежит взысканию в добровольном (по представлениям и предписаниям ОВГФК) или в судебном порядке.
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)В данном случае проверка соответствия фактически выполненного объема работ сведениям, указанным в актах ф. КС-2 и КС-3, не осуществляется, работы принимаются формально, только "на бумаге". В результате незаконных действий бюджетам всех уровней бюджетной системы Российской Федерации причиняется реальный ущерб, который подлежит взысканию в добровольном (по представлениям и предписаниям ОВГФК) или в судебном порядке.
Статья: Налоговый мониторинг как инструмент налоговой цифровизации
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)Концепция развития налогового мониторинга, часть направлений которой реализуется посредством текущих и планируемых ко внесению в ближайшее время изменений в правовом регулировании мониторинга, называет основной целью ее принятия "определение путей и способов цифровизации налогового контроля на основе применения риск-ориентированного подхода... с последующей интеграцией функции государственного налогового контроля в корпоративные информационные системы плательщиков, что позволит обеспечить добровольное, правильное и своевременное исчисление и уплату (перечисление) налогов, сборов и страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации, повышение эффективности налогового контроля и снижение административного бремени для плательщиков" (п. 3).
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)Концепция развития налогового мониторинга, часть направлений которой реализуется посредством текущих и планируемых ко внесению в ближайшее время изменений в правовом регулировании мониторинга, называет основной целью ее принятия "определение путей и способов цифровизации налогового контроля на основе применения риск-ориентированного подхода... с последующей интеграцией функции государственного налогового контроля в корпоративные информационные системы плательщиков, что позволит обеспечить добровольное, правильное и своевременное исчисление и уплату (перечисление) налогов, сборов и страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации, повышение эффективности налогового контроля и снижение административного бремени для плательщиков" (п. 3).
Статья: Особенности возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям, предусмотренным статьями 198 и 199 УК РФ
(Клещенко Ю.Г.)
("Российский судья", 2024, N 9)Статья 76.1 УК РФ закрепляет возможность освобождения от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба. Такие действия документально подтверждаются информацией о факте перечисления в бюджетную систему начисленных сумм в счет погашения задолженности налогоплательщика, например платежным поручением или квитанцией с отметкой банка <6>. Субъектом, возмещающим ущерб, помимо самого правонарушителя может быть лицо, которое не совершало противоправное деяние, но по просьбе лица, совершившего преступление, соглашается добровольно выполнить обязательства. В данную категорию попадают не только физические, но и юридические лица (организации).
(Клещенко Ю.Г.)
("Российский судья", 2024, N 9)Статья 76.1 УК РФ закрепляет возможность освобождения от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба. Такие действия документально подтверждаются информацией о факте перечисления в бюджетную систему начисленных сумм в счет погашения задолженности налогоплательщика, например платежным поручением или квитанцией с отметкой банка <6>. Субъектом, возмещающим ущерб, помимо самого правонарушителя может быть лицо, которое не совершало противоправное деяние, но по просьбе лица, совершившего преступление, соглашается добровольно выполнить обязательства. В данную категорию попадают не только физические, но и юридические лица (организации).
Статья: Налоговые аспекты возмещения вреда окружающей среде
(Гончарова Е.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно положениям которого, в частности, в состав расходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, включаются платежи по возмещению ущерба, перечисляемые в бюджет, поскольку согласно п. 22 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в полном объеме, то произведенные изменения в формулировках рассматриваемой нормы сделали невозможным для организаций включить платежи, являющиеся компенсацией за причиненный экологический ущерб, в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, соответственно, данные затраты не будут влиять на размер налоговых платежей по налогу на прибыль организаций, подлежащих зачислению в бюджетную систему Российской Федерации <20>.
(Гончарова Е.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно положениям которого, в частности, в состав расходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, включаются платежи по возмещению ущерба, перечисляемые в бюджет, поскольку согласно п. 22 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в полном объеме, то произведенные изменения в формулировках рассматриваемой нормы сделали невозможным для организаций включить платежи, являющиеся компенсацией за причиненный экологический ущерб, в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, соответственно, данные затраты не будут влиять на размер налоговых платежей по налогу на прибыль организаций, подлежащих зачислению в бюджетную систему Российской Федерации <20>.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- безвозмездные поступления (дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; межбюджетные субсидии; субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования) и др.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- безвозмездные поступления (дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; межбюджетные субсидии; субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования) и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Выбор формы безналичного расчета осуществляется участниками договорных отношений самостоятельно. Форма расчета, как правило, предусматривается в основном договоре между плательщиком и получателем денежных средств. Как правило, в публичных отношениях применяются расчеты платежными поручениями и по инкассо. К примеру, исполнение налоговой обязанности возможно путем как добровольного исполнения при применении платежного поручения, так и принудительного путем бесспорного списания сумм налоговых платежей с расчетного счета налогоплательщика посредством направления налоговым органом в банк налогоплательщика инкассового поручения (Письмо Минфина РФ от 23.07.2010 N 02-04-09/2711 "О порядке указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации"). Между тем спектр форм безналичных расчетов в публичных отношениях стал расширяться, о чем свидетельствует применение в бюджетных отношениях расчетов по аккредитиву (Приказ Минфина России от 28.12.2016 N 245н "О Порядке перечисления средств по оплате обязательств юридических лиц, возникающих в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам, в пределах суммы, необходимой для оплаты указанных обязательств").
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Выбор формы безналичного расчета осуществляется участниками договорных отношений самостоятельно. Форма расчета, как правило, предусматривается в основном договоре между плательщиком и получателем денежных средств. Как правило, в публичных отношениях применяются расчеты платежными поручениями и по инкассо. К примеру, исполнение налоговой обязанности возможно путем как добровольного исполнения при применении платежного поручения, так и принудительного путем бесспорного списания сумм налоговых платежей с расчетного счета налогоплательщика посредством направления налоговым органом в банк налогоплательщика инкассового поручения (Письмо Минфина РФ от 23.07.2010 N 02-04-09/2711 "О порядке указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации"). Между тем спектр форм безналичных расчетов в публичных отношениях стал расширяться, о чем свидетельствует применение в бюджетных отношениях расчетов по аккредитиву (Приказ Минфина России от 28.12.2016 N 245н "О Порядке перечисления средств по оплате обязательств юридических лиц, возникающих в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам, в пределах суммы, необходимой для оплаты указанных обязательств").
Ситуация: Когда банк удерживает НДФЛ с дохода клиента?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Следуя данной логике, из денежных средств, выплачиваемых вам в случае отказа от участия в программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья, банк обязан исчислить, удержать при фактической выплате указанных сумм и перечислить в бюджетную систему РФ сумму НДФЛ (п. п. 1, 2, 4, 6 ст. 226 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Следуя данной логике, из денежных средств, выплачиваемых вам в случае отказа от участия в программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья, банк обязан исчислить, удержать при фактической выплате указанных сумм и перечислить в бюджетную систему РФ сумму НДФЛ (п. п. 1, 2, 4, 6 ст. 226 НК РФ).
Статья: Актуальные вопросы межведомственного взаимодействия в налоговой сфере по противодействию преступности
(Козлов В.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 2)Опрос прокурорских работников <13> на предмет инструментов, которые будут способствовать предупреждению налоговых правонарушений, показал: 67,3% респондентов считают таким инструментом развитие системы налогового мониторинга, позволяющей обеспечить в том числе добровольное, правильное и своевременное исчисление и уплату (перечисление) налогов, сборов и страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации; 31,4% респондентов отметили разработку и утверждение единых требований к порядку организации и предоставления доступа налоговым органам к информационным системам плательщиков; 18,4% - научные разработки по противодействию налоговым правонарушениям, способствующие устранению причин налоговых правонарушений и условий, способствующих их совершению; 7,1% - проведение научно-исследовательских работ и работ нормативно-методологического характера в области развития и совершенствования налогового контроля.
(Козлов В.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 2)Опрос прокурорских работников <13> на предмет инструментов, которые будут способствовать предупреждению налоговых правонарушений, показал: 67,3% респондентов считают таким инструментом развитие системы налогового мониторинга, позволяющей обеспечить в том числе добровольное, правильное и своевременное исчисление и уплату (перечисление) налогов, сборов и страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации; 31,4% респондентов отметили разработку и утверждение единых требований к порядку организации и предоставления доступа налоговым органам к информационным системам плательщиков; 18,4% - научные разработки по противодействию налоговым правонарушениям, способствующие устранению причин налоговых правонарушений и условий, способствующих их совершению; 7,1% - проведение научно-исследовательских работ и работ нормативно-методологического характера в области развития и совершенствования налогового контроля.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)принудительно централизуемые доходы. Так, ст. 142.2 БК РФ закрепляет возможность возложения на муниципальные образования с высокой бюджетной обеспеченностью обязанности по перечислению межбюджетных субсидий в региональный бюджет (решение о перечислении данного трансферта принимает вышестоящий, т.е. получающий, бюджет);
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)принудительно централизуемые доходы. Так, ст. 142.2 БК РФ закрепляет возможность возложения на муниципальные образования с высокой бюджетной обеспеченностью обязанности по перечислению межбюджетных субсидий в региональный бюджет (решение о перечислении данного трансферта принимает вышестоящий, т.е. получающий, бюджет);