Добровольная опека
Подборка наиболее важных документов по запросу Добровольная опека (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"Об опеке и попечительстве"Статья 13. Назначение опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан
(ред. от 29.09.2025)
"Об опеке и попечительстве"Статья 13. Назначение опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан
"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
(ред. от 23.11.2024, с изм. от 30.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)3. Дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве". Указанные денежные средства расходуются опекунами или попечителями в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
(ред. от 23.11.2024, с изм. от 30.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)3. Дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве". Указанные денежные средства расходуются опекунами или попечителями в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статья: Конституционная терминология в сфере социальной защиты
(Истомина Е.А., Федорова М.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Принятая 12 декабря 1993 г. Конституция РФ воспроизвела данные термины в том же контексте. Одновременно с этим термин "социальная защита" использован конституционным законодателем в ст. 7, закрепляющей принцип социального государства, для обозначения комплекса средств достижения целей политики, направленной на создание условий, которые обеспечивали бы достойную жизнь и свободное развитие граждан. Как видно из содержания названной нормы, в структуру социальной защиты включаются меры, имеющие различную отраслевую принадлежность - трудоправовую (охрана труда, установление минимального размера оплаты труда), социально-обеспечительную (установление государственных пенсий и пособий, развитие системы социальных служб) и иные. Кроме того, меры социальной защиты адресованы различным категориям граждан - инвалидам, лицам пожилого возраста, семьям с детьми. Наряду с перечисленными в ч. 2 ст. 7 Конституции РФ меры социальной защиты устанавливаются отраслевым законодательством как для категорий граждан, прямо названных в данной норме, так и для иных категорий (например, лиц, пострадавших от политических репрессий либо радиационных катастроф, государственных гражданских служащих, военнослужащих и др.). Такие меры, в частности, предусмотрены налоговым (стандартные и социальные налоговые вычеты, налоговые льготы для организаций, финансирующих за счет прибыли корпоративные гарантии для сотрудников и членов их семей, и др.), гражданским (опека и попечительство, добровольное медицинское и пенсионное страхование и т.д.) и иным отраслевым законодательством.
(Истомина Е.А., Федорова М.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Принятая 12 декабря 1993 г. Конституция РФ воспроизвела данные термины в том же контексте. Одновременно с этим термин "социальная защита" использован конституционным законодателем в ст. 7, закрепляющей принцип социального государства, для обозначения комплекса средств достижения целей политики, направленной на создание условий, которые обеспечивали бы достойную жизнь и свободное развитие граждан. Как видно из содержания названной нормы, в структуру социальной защиты включаются меры, имеющие различную отраслевую принадлежность - трудоправовую (охрана труда, установление минимального размера оплаты труда), социально-обеспечительную (установление государственных пенсий и пособий, развитие системы социальных служб) и иные. Кроме того, меры социальной защиты адресованы различным категориям граждан - инвалидам, лицам пожилого возраста, семьям с детьми. Наряду с перечисленными в ч. 2 ст. 7 Конституции РФ меры социальной защиты устанавливаются отраслевым законодательством как для категорий граждан, прямо названных в данной норме, так и для иных категорий (например, лиц, пострадавших от политических репрессий либо радиационных катастроф, государственных гражданских служащих, военнослужащих и др.). Такие меры, в частности, предусмотрены налоговым (стандартные и социальные налоговые вычеты, налоговые льготы для организаций, финансирующих за счет прибыли корпоративные гарантии для сотрудников и членов их семей, и др.), гражданским (опека и попечительство, добровольное медицинское и пенсионное страхование и т.д.) и иным отраслевым законодательством.
Информация: Комментарий к среднесрочному прогнозу Банка России
("Официальный сайт Банка России", 2024)Продление дополнительных добровольных ограничений ОПЕК+ в сочетании с ростом геополитической напряженности на Ближнем Востоке привело к росту цен на нефть до 85 - 90 долл. США за баррель в начале II квартала. С учетом более благоприятной ситуации на рынке нефти, в том числе роста спроса, мировые цены на нефть марки Brent в 2024 - 2025 годах составят 85 - 80 долл. США соответственно. В то же время постепенное увеличение профицита на рынке нефти приведет к снижению цены марки Brent до 70 долл. США за баррель в 2026 году. Мировые цены на природный газ и уголь останутся в 2024 году под давлением из-за высокого уровня запасов. В дальнейшем ожидается продолжение их снижения по мере роста мощностей СПГ в мире.
("Официальный сайт Банка России", 2024)Продление дополнительных добровольных ограничений ОПЕК+ в сочетании с ростом геополитической напряженности на Ближнем Востоке привело к росту цен на нефть до 85 - 90 долл. США за баррель в начале II квартала. С учетом более благоприятной ситуации на рынке нефти, в том числе роста спроса, мировые цены на нефть марки Brent в 2024 - 2025 годах составят 85 - 80 долл. США соответственно. В то же время постепенное увеличение профицита на рынке нефти приведет к снижению цены марки Brent до 70 долл. США за баррель в 2026 году. Мировые цены на природный газ и уголь останутся в 2024 году под давлением из-за высокого уровня запасов. В дальнейшем ожидается продолжение их снижения по мере роста мощностей СПГ в мире.
Статья: Распоряжения на случай болезни в законодательстве, доктрине и нотариальной практике как средство защиты автономии воли гражданина
(Останина Е.А.)
("Закон", 2025, N 2)Ключевые слова: распоряжение на случай болезни, опека, патронаж, доверенность, полномочие, информированное добровольное согласие на медицинскую помощь.
(Останина Е.А.)
("Закон", 2025, N 2)Ключевые слова: распоряжение на случай болезни, опека, патронаж, доверенность, полномочие, информированное добровольное согласие на медицинскую помощь.
Информация: Комментарий к среднесрочному прогнозу Банка России
("Официальный сайт Банка России", 2024)Продление дополнительных добровольных ограничений ОПЕК+ в сочетании с сохранением геополитической напряженности на Ближнем Востоке стабилизировало цены на нефть в районе 75 долларов США за баррель после резкого падения с середины июля. Несмотря на рост опасений относительно перспектив мирового спроса на нефть, в ближайшие кварталы ситуация на рынке останется относительно благоприятной: большинство аналитиков ожидают, что в IV квартале 2024 года и в I квартале 2025 года дефицит на рынке сохранится. С учетом этого мировые цены на нефть марки Brent в 2024 - 2025 годах сложатся вблизи 80 долларов США. Постепенное увеличение предложения нефти приведет к снижению цены на нефть марки Brent до 75 и 70 долларов США за баррель в 2026 - 2027 годах соответственно. Мировые цены на природный газ и уголь в 2024 году останутся под давлением ввиду относительно высокого уровня запасов, хотя цены на газ и получили краткосрочную поддержку на фоне рисков перебоев поставок. В дальнейшем ожидается продолжение их снижения по мере роста мощностей для производства СПГ в мире.
("Официальный сайт Банка России", 2024)Продление дополнительных добровольных ограничений ОПЕК+ в сочетании с сохранением геополитической напряженности на Ближнем Востоке стабилизировало цены на нефть в районе 75 долларов США за баррель после резкого падения с середины июля. Несмотря на рост опасений относительно перспектив мирового спроса на нефть, в ближайшие кварталы ситуация на рынке останется относительно благоприятной: большинство аналитиков ожидают, что в IV квартале 2024 года и в I квартале 2025 года дефицит на рынке сохранится. С учетом этого мировые цены на нефть марки Brent в 2024 - 2025 годах сложатся вблизи 80 долларов США. Постепенное увеличение предложения нефти приведет к снижению цены на нефть марки Brent до 75 и 70 долларов США за баррель в 2026 - 2027 годах соответственно. Мировые цены на природный газ и уголь в 2024 году останутся под давлением ввиду относительно высокого уровня запасов, хотя цены на газ и получили краткосрочную поддержку на фоне рисков перебоев поставок. В дальнейшем ожидается продолжение их снижения по мере роста мощностей для производства СПГ в мире.
Информация: Комментарий к среднесрочному прогнозу Банка России
("Официальный сайт Банка России", 2024)Продление дополнительных добровольных ограничений ОПЕК+ в сочетании с сохранением геополитической напряженности на Ближнем Востоке стабилизировало цены на нефть в районе 85 долларов США за баррель во II квартале. С учетом относительно благоприятной ситуации на рынке нефти, включая рост спроса, мировые цены на нефть марки Brent в 2024 - 2025 годах составят 85 - 80 долларов США соответственно. Постепенное увеличение предложения, связанное в том числе с ожидаемым ростом добычи ОПЕК+ с октября 2024 года, приведет к снижению цены на нефть марки Brent до 75 и 70 долларов США за баррель в 2026 - 2027 годах соответственно. Мировые цены на природный газ и уголь останутся в 2024 году под давлением ввиду относительно высокого уровня запасов, хотя цены на газ и получили краткосрочную поддержку из-за рисков перебоев поставок. В дальнейшем ожидается продолжение их снижения по мере роста мощностей СПГ в мире.
("Официальный сайт Банка России", 2024)Продление дополнительных добровольных ограничений ОПЕК+ в сочетании с сохранением геополитической напряженности на Ближнем Востоке стабилизировало цены на нефть в районе 85 долларов США за баррель во II квартале. С учетом относительно благоприятной ситуации на рынке нефти, включая рост спроса, мировые цены на нефть марки Brent в 2024 - 2025 годах составят 85 - 80 долларов США соответственно. Постепенное увеличение предложения, связанное в том числе с ожидаемым ростом добычи ОПЕК+ с октября 2024 года, приведет к снижению цены на нефть марки Brent до 75 и 70 долларов США за баррель в 2026 - 2027 годах соответственно. Мировые цены на природный газ и уголь останутся в 2024 году под давлением ввиду относительно высокого уровня запасов, хотя цены на газ и получили краткосрочную поддержку из-за рисков перебоев поставок. В дальнейшем ожидается продолжение их снижения по мере роста мощностей СПГ в мире.
"Переговоры в гражданском праве и цивилистическом процессе: монография"
(под ред. Е.И. Носыревой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Семейное законодательство не установило возможности принудительно исполнять решение органов опеки и попечительства. Эффективность данного решения (т.е. его исполнимость) зависит от того, удастся ли работникам опеки и попечительства убедить конфликтующие стороны прийти к компромиссу как единственному способу сохранения хороших отношений и соблюдения интересов ребенка. Достижение органами опеки и попечительства данной задачи в идеале должно привести к тому, что близкие родственники ребенка и его родители (родитель) осознают тяжкие последствия продолжения конфликта, придут к соглашению и будут добровольно исполнять решение органа опеки и попечительства. Представляется, что некоторые параллели с медиацией налицо. То же самое можно сказать и о значении решения органа опеки и попечительства, когда он разрешает разногласия между родителями ребенка по вопросам, касающимся воспитания и образования детей (в порядке ч. 2 ст. 65 СК РФ).
(под ред. Е.И. Носыревой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Семейное законодательство не установило возможности принудительно исполнять решение органов опеки и попечительства. Эффективность данного решения (т.е. его исполнимость) зависит от того, удастся ли работникам опеки и попечительства убедить конфликтующие стороны прийти к компромиссу как единственному способу сохранения хороших отношений и соблюдения интересов ребенка. Достижение органами опеки и попечительства данной задачи в идеале должно привести к тому, что близкие родственники ребенка и его родители (родитель) осознают тяжкие последствия продолжения конфликта, придут к соглашению и будут добровольно исполнять решение органа опеки и попечительства. Представляется, что некоторые параллели с медиацией налицо. То же самое можно сказать и о значении решения органа опеки и попечительства, когда он разрешает разногласия между родителями ребенка по вопросам, касающимся воспитания и образования детей (в порядке ч. 2 ст. 65 СК РФ).
Статья: Правовая политика в сфере защиты прав несовершеннолетних: опыт Российской Федерации и зарубежных правопорядков
(Авдонина Ю.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 4)Федеральный центр санитарного просвещения (Bundeszentrale gesundheitliche ) предлагает поддержку и информацию о предотвращении сексуального насилия. В этом контексте Федеральное правительство учитывает особые потребности особо уязвимых детей. Немецкое отделение Международной социальной службы (Internationaler Sozialdienst) и отдел VII Немецкого союза общественного и частного благосостояния выступают в качестве посредников между добровольными благотворительными организациями, органами опеки и попечительства молодежи, социальными органами, опекунскими и семейными судами в Германии.
(Авдонина Ю.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 4)Федеральный центр санитарного просвещения (Bundeszentrale gesundheitliche ) предлагает поддержку и информацию о предотвращении сексуального насилия. В этом контексте Федеральное правительство учитывает особые потребности особо уязвимых детей. Немецкое отделение Международной социальной службы (Internationaler Sozialdienst) и отдел VII Немецкого союза общественного и частного благосостояния выступают в качестве посредников между добровольными благотворительными организациями, органами опеки и попечительства молодежи, социальными органами, опекунскими и семейными судами в Германии.