Дноуглубительные работы в прибрежной полосе озера
Подборка наиболее важных документов по запросу Дноуглубительные работы в прибрежной полосе озера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 25.10.2006 N 6-Г06-11
Заявление о признании недействующим пункта 10.1 Требований охраны жизни людей на водоемах Рязанской области, утвержденных постановлением губернатора Рязанской области от 01.11.2005 N 377-пг, удовлетворено правомерно, поскольку ведение строительных, дноуглубительных, взрывных и иных работ на водных объектах и в водоохранных зонах может осуществляться только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.Под водоохранной зоной согласно пункту 1 Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 1404 от 23 ноября 1996 г., понимается территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.
Заявление о признании недействующим пункта 10.1 Требований охраны жизни людей на водоемах Рязанской области, утвержденных постановлением губернатора Рязанской области от 01.11.2005 N 377-пг, удовлетворено правомерно, поскольку ведение строительных, дноуглубительных, взрывных и иных работ на водных объектах и в водоохранных зонах может осуществляться только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.Под водоохранной зоной согласно пункту 1 Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 1404 от 23 ноября 1996 г., понимается территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к новому Водному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Мазуров А.В.)
("Частное право", 2006)- деятельность горнодобывающая и по разработке карьеров в части добычи песка, гальки, гравия и щебня на акватории озера Байкал, в его прибрежной защитной полосе, в руслах нерестовых рек и их прибрежных защитных полосах, кроме дноуглубительных работ;
(постатейный)
(Мазуров А.В.)
("Частное право", 2006)- деятельность горнодобывающая и по разработке карьеров в части добычи песка, гальки, гравия и щебня на акватории озера Байкал, в его прибрежной защитной полосе, в руслах нерестовых рек и их прибрежных защитных полосах, кроме дноуглубительных работ;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Например, если водопользователь не вносит плату за водопользование в течение более двух платежных периодов, это является достаточным основанием для расторжения договора <1>. Договор водопользования также расторгается в судебном порядке, если водопользователь нарушил требования природоохранного законодательства (выполнил дноуглубительные работы в границах прибрежных защитных полос) <2>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Например, если водопользователь не вносит плату за водопользование в течение более двух платежных периодов, это является достаточным основанием для расторжения договора <1>. Договор водопользования также расторгается в судебном порядке, если водопользователь нарушил требования природоохранного законодательства (выполнил дноуглубительные работы в границах прибрежных защитных полос) <2>.
Нормативные акты
Решение Исполнительного комитета Ленинградского областного Совета народных депутатов от 31.08.1987 N 383
(с изм. от 26.01.1999)
"Об установлении водоохранных зон Ладожского озера и других водных объектов в его бассейне на территории Ленинградской области"производство дноуглубительных работ и расчистка каналов и рек без согласования с Северо-Западным бассейновым (территориальным) управлением по регулированию использования и охране вод;
(с изм. от 26.01.1999)
"Об установлении водоохранных зон Ладожского озера и других водных объектов в его бассейне на территории Ленинградской области"производство дноуглубительных работ и расчистка каналов и рек без согласования с Северо-Западным бассейновым (территориальным) управлением по регулированию использования и охране вод;
"Земельное право: Учебник"
(Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э., Нахратов В.В., Литвинов Д.В.)
("Частное право", 2010)Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет 30 м для обратного или нулевого уклона, 40 м для уклона до трех градусов и 50 м для уклона три и более градуса. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере 50 м. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере 200 м независимо от уклона прилегающих земель.
(Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э., Нахратов В.В., Литвинов Д.В.)
("Частное право", 2010)Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет 30 м для обратного или нулевого уклона, 40 м для уклона до трех градусов и 50 м для уклона три и более градуса. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере 50 м. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере 200 м независимо от уклона прилегающих земель.
Статья: Искусственный земельный участок как объект комплексного освоения и развития территорий
(Мельников Н.Н.)
("Хозяйство и право", 2020, N 8)Особое внимание следует уделить вопросу о порядке использования прибрежного земельного участка <1> и обеспечения искусственного земельного участка объектами инфраструктуры. Согласно ст. 6 Закона N 246-ФЗ для создания искусственного земельного участка не требуется оформлять права на прибрежный участок и береговую полосу, что упрощает процедуру создания искусственного земельного участка. Но без приобретения прав на прибрежный участок и береговую полосу невозможно вести строительные работы и впоследствии эксплуатировать искусственный земельный участок, а также осуществлять комплексное освоение или комплексное развитие смежных земельных участков, если это предусмотрено договором.
(Мельников Н.Н.)
("Хозяйство и право", 2020, N 8)Особое внимание следует уделить вопросу о порядке использования прибрежного земельного участка <1> и обеспечения искусственного земельного участка объектами инфраструктуры. Согласно ст. 6 Закона N 246-ФЗ для создания искусственного земельного участка не требуется оформлять права на прибрежный участок и береговую полосу, что упрощает процедуру создания искусственного земельного участка. Но без приобретения прав на прибрежный участок и береговую полосу невозможно вести строительные работы и впоследствии эксплуатировать искусственный земельный участок, а также осуществлять комплексное освоение или комплексное развитие смежных земельных участков, если это предусмотрено договором.
"Экологическое право. Курс лекций"
(Семьянова А.Ю.)
("Юстицинформ", 2005)Минимальная ширина прибрежных защитных полос для рек, озер, водохранилищ и других водных объектов устанавливается в размерах, показанных в таблице.
(Семьянова А.Ю.)
("Юстицинформ", 2005)Минимальная ширина прибрежных защитных полос для рек, озер, водохранилищ и других водных объектов устанавливается в размерах, показанных в таблице.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<317> Таким образом, водное пространство включает внутренние воды (реки, озера, каналы и другие водоемы, берега которых принадлежат данному государству), принадлежащие государству части пограничных рек и озер, внутренние морские воды (прилегающие к побережью воды портов, бухт, заливов и т.п.) и территориальное море (прибрежная морская полоса шириной до 12 морских миль). Правовой режим внутренних морских вод конкретизируется, в частности, Федеральным законом от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации". В силу ст. 1 данного Закона внутренние морские воды Российской Федерации - воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<317> Таким образом, водное пространство включает внутренние воды (реки, озера, каналы и другие водоемы, берега которых принадлежат данному государству), принадлежащие государству части пограничных рек и озер, внутренние морские воды (прилегающие к побережью воды портов, бухт, заливов и т.п.) и территориальное море (прибрежная морская полоса шириной до 12 морских миль). Правовой режим внутренних морских вод конкретизируется, в частности, Федеральным законом от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации". В силу ст. 1 данного Закона внутренние морские воды Российской Федерации - воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ.
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю на основании поступившей из Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края информации о проведении ООО "Витязь-Авто" дноуглубительных работ в нижнем течении р. Озерная, в результате которых происходит изменение границ острова в сторону его увеличения и изменяется естественное русло водного объекта, вынесено Определение от 04.05.2011 N 1974/11-3 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.14 КоАП РФ. 04.07.2011 государственным инспектором по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов по Камчатскому краю в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, и 13.07.2011 вышеуказанным должностным лицом вынесено Постановление N 16/76, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.14 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 35 тыс. руб. 00 коп. Как следует из материалов дела, ООО "Витязь-Авто" на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 22.12.2009 N 41-19.08.00.002-Р-РББВ-С-2009-00254/00 осуществляет проведение дноуглубительных работ, связанных с изменением дна водного объекта, на участке N 3, расположенном в 1,05 км от устья реки Озерная. Пунктом 2.3 данного решения установлены условия использования водного объекта или его части, где в пп. 8 определено, что извлекаемый в ходе выполнения работ материал - грунт, песчано-гравийные донные отложения, подлежит погрузке на бортовые машины с транспортировкой его в установленное место складирования, которым является территория рыбоперерабатывающего цеха ООО "Витязь-Авто" за пределами водоохраной зоны на расстоянии 100 м от береговой полосы р. Озерная и 500 м от линии максимального прилива Охотского моря. Из имеющегося в материалах дела решения Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 25.09.2009 N 10-10/5263 о согласовании ООО "Витязь-Авто" работ по выемке грунта в прибрежной полосе реки Озерная Усть-Большерецкого района Камчатского края видно, что в качестве одной из мер по недопущению (минимизации) вредного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания при проведении данных работ обществу указано на недопущение складирования грунта на береговой полосе. Таким образом, исходя из смысла вышеприведенных норм материального права и принятых во исполнение указанных норм решений от 22.12.2009 N 41-19.08.00.002-Р-РББВ-С-2009-00254/00, от 25.09.2009 N 10-10/5263, установлен запрет для общества при осуществлении дноуглубительных работ совершать действия по складированию грунта на береговой полосе водоохраной зоне острова р. Озерная, которые могут повлечь наступление вредного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания. Из материалов дела установлено, что ООО "Витязь-Авто" складировало изъятый при проведении дноуглубительных работ грунт в водоохраной зоне острова р. Озерная. Изъятый грунт не складировался в одном месте, а размещался (отсыпался) по территории острова. Данная информация подтверждена заявлением председателя рыболовецкой артели "Колхоз Красный труженик" от 20.04.2011, актом N 15 от 15.04.2011, фотографиями, а также копией договора оказания услуг N 70-ус/04/2011 и письмом администрации Запорожского сельского поселения N 363 от 27.06.2011 Несмотря на запрет обществу осуществлять складирование изъятого при проведении дноуглубительных работ грунта, установленный в решениях от 22.12.2009 N 41-19.08.00.002-Р-РББВ-С-2009-00254/00, от 25.09.2009 N 10-10/5263 ООО "Витязь-Авто" осуществляло выгрузку изъятого грунта на противоположной стороне острова. Таким образом, общество нарушило правила водопользования, установленные ст. ст. 39, 61 ВК РФ при производстве дноуглубительных работ, что является объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП РФ.
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю на основании поступившей из Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края информации о проведении ООО "Витязь-Авто" дноуглубительных работ в нижнем течении р. Озерная, в результате которых происходит изменение границ острова в сторону его увеличения и изменяется естественное русло водного объекта, вынесено Определение от 04.05.2011 N 1974/11-3 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.14 КоАП РФ. 04.07.2011 государственным инспектором по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов по Камчатскому краю в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, и 13.07.2011 вышеуказанным должностным лицом вынесено Постановление N 16/76, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.14 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 35 тыс. руб. 00 коп. Как следует из материалов дела, ООО "Витязь-Авто" на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 22.12.2009 N 41-19.08.00.002-Р-РББВ-С-2009-00254/00 осуществляет проведение дноуглубительных работ, связанных с изменением дна водного объекта, на участке N 3, расположенном в 1,05 км от устья реки Озерная. Пунктом 2.3 данного решения установлены условия использования водного объекта или его части, где в пп. 8 определено, что извлекаемый в ходе выполнения работ материал - грунт, песчано-гравийные донные отложения, подлежит погрузке на бортовые машины с транспортировкой его в установленное место складирования, которым является территория рыбоперерабатывающего цеха ООО "Витязь-Авто" за пределами водоохраной зоны на расстоянии 100 м от береговой полосы р. Озерная и 500 м от линии максимального прилива Охотского моря. Из имеющегося в материалах дела решения Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 25.09.2009 N 10-10/5263 о согласовании ООО "Витязь-Авто" работ по выемке грунта в прибрежной полосе реки Озерная Усть-Большерецкого района Камчатского края видно, что в качестве одной из мер по недопущению (минимизации) вредного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания при проведении данных работ обществу указано на недопущение складирования грунта на береговой полосе. Таким образом, исходя из смысла вышеприведенных норм материального права и принятых во исполнение указанных норм решений от 22.12.2009 N 41-19.08.00.002-Р-РББВ-С-2009-00254/00, от 25.09.2009 N 10-10/5263, установлен запрет для общества при осуществлении дноуглубительных работ совершать действия по складированию грунта на береговой полосе водоохраной зоне острова р. Озерная, которые могут повлечь наступление вредного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания. Из материалов дела установлено, что ООО "Витязь-Авто" складировало изъятый при проведении дноуглубительных работ грунт в водоохраной зоне острова р. Озерная. Изъятый грунт не складировался в одном месте, а размещался (отсыпался) по территории острова. Данная информация подтверждена заявлением председателя рыболовецкой артели "Колхоз Красный труженик" от 20.04.2011, актом N 15 от 15.04.2011, фотографиями, а также копией договора оказания услуг N 70-ус/04/2011 и письмом администрации Запорожского сельского поселения N 363 от 27.06.2011 Несмотря на запрет обществу осуществлять складирование изъятого при проведении дноуглубительных работ грунта, установленный в решениях от 22.12.2009 N 41-19.08.00.002-Р-РББВ-С-2009-00254/00, от 25.09.2009 N 10-10/5263 ООО "Витязь-Авто" осуществляло выгрузку изъятого грунта на противоположной стороне острова. Таким образом, общество нарушило правила водопользования, установленные ст. ст. 39, 61 ВК РФ при производстве дноуглубительных работ, что является объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП РФ.
Ситуация: Какова ответственность за стоянку у водоемов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, являющихся средой обитания, местами воспроизводства, нереста, нагула, миграционными путями особо ценных водных биологических ресурсов (при наличии одного из показателей) и (или) используемых для добычи (вылова), сохранения таких видов водных биологических ресурсов и среды их обитания, устанавливается в размере 200 метров независимо от уклона берега (ч. 13 ст. 65 ВК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, являющихся средой обитания, местами воспроизводства, нереста, нагула, миграционными путями особо ценных водных биологических ресурсов (при наличии одного из показателей) и (или) используемых для добычи (вылова), сохранения таких видов водных биологических ресурсов и среды их обитания, устанавливается в размере 200 метров независимо от уклона берега (ч. 13 ст. 65 ВК РФ).
"Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации с образцами правовых документов"
(поглавный)
(под ред. М.Ю. Тихомирова)
("Издательство Тихомирова М.Ю.", 2007)Публичные сервитуты могут устанавливаться для: прохода или проезда через земельный участок; использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; проведения дренажных работ на земельном участке; забора воды и водопоя; прогона скота через земельный участок; сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда; использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке; временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательных, исследовательских и других работ; свободного доступа к прибрежной полосе. Установление публичных сервитутов в иных целях земельным законодательством не предусмотрено.
(поглавный)
(под ред. М.Ю. Тихомирова)
("Издательство Тихомирова М.Ю.", 2007)Публичные сервитуты могут устанавливаться для: прохода или проезда через земельный участок; использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; проведения дренажных работ на земельном участке; забора воды и водопоя; прогона скота через земельный участок; сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда; использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке; временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательных, исследовательских и других работ; свободного доступа к прибрежной полосе. Установление публичных сервитутов в иных целях земельным законодательством не предусмотрено.
Вопрос: Заказчик подготовил документацию об электронном аукционе, предметом которого являются работы по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос северного и южного побережья Таганрогского залива Азовского моря на территории Ростовской области. Вправе ли заказчик в данном случае установить требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства СРО о допуске к видам работ, предусмотренных п. п. 6, 10 или п. 33 раздела III Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624?
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 5)Вопрос: Заказчик подготовил документацию об электронном аукционе, предметом которого являются работы по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос северного и южного побережья Таганрогского залива Азовского моря на территории Ростовской области. Вправе ли заказчик в данном случае установить требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства СРО о допуске к видам работ, предусмотренных п. п. 6, 10 или п. 33 раздела III Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624?
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 5)Вопрос: Заказчик подготовил документацию об электронном аукционе, предметом которого являются работы по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос северного и южного побережья Таганрогского залива Азовского моря на территории Ростовской области. Вправе ли заказчик в данном случае установить требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства СРО о допуске к видам работ, предусмотренных п. п. 6, 10 или п. 33 раздела III Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624?
Статья: Анализ законодательства по ограниченному пользованию (сервитут) земельным участком
(Тедорадзе И.А.)
("Налоги" (газета), 2010, N 6)Пункт 3 ст. 23 Земельного кодекса РФ закрепляет исчерпывающий перечень оснований установления публичного сервитута, а именно для: прохода или проезда через земельный участок; использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; проведения дренажных работ на земельном участке; забора воды и водопоя; прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; использования земельного участка в целях охоты и рыболовства; временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; свободного доступа к прибрежной полосе.
(Тедорадзе И.А.)
("Налоги" (газета), 2010, N 6)Пункт 3 ст. 23 Земельного кодекса РФ закрепляет исчерпывающий перечень оснований установления публичного сервитута, а именно для: прохода или проезда через земельный участок; использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; проведения дренажных работ на земельном участке; забора воды и водопоя; прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; использования земельного участка в целях охоты и рыболовства; временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; свободного доступа к прибрежной полосе.
"Вещное право: Учебник"
(Ахметьянова З.А.)
("Статут", 2011)Публичные сервитуты могут устанавливаться для: 1) прохода или проезда через земельный участок; 2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; 3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; 4) проведения на земельном участке дренажных работ; 5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; 6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; 7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; 8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства; 9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; 10) свободного доступа к прибрежной полосе. При этом срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
(Ахметьянова З.А.)
("Статут", 2011)Публичные сервитуты могут устанавливаться для: 1) прохода или проезда через земельный участок; 2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; 3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; 4) проведения на земельном участке дренажных работ; 5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; 6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; 7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; 8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства; 9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; 10) свободного доступа к прибрежной полосе. При этом срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.