Днд
Подборка наиболее важных документов по запросу Днд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема классифицирования правовых форм участия граждан в обеспечении обороны и безопасности Российской Федерации
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2025, N 4)По отношению к военной организации государства представляет интерес разграничение, основанное на применении метода правового регулирования общественных отношений и степени контроля за деятельностью граждан и организаций: в ее составе (прохождение военной службы, подготовка к военной службе, государственная гражданская служба и исполнение трудовой функции лицами из числа гражданского персонала, прохождение военной службы при нахождении в запасе, добровольческие и иные формирования); не имеющие отношения к ее составу (лица, осуществляющие содействие уполномоченным органам, сотрудничество с ними; добровольные народные дружины, коммерческие и некоммерческие организации; представляется возможным отнести к этой группе деятельность частных военных компаний, военно-охранных компаний).
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2025, N 4)По отношению к военной организации государства представляет интерес разграничение, основанное на применении метода правового регулирования общественных отношений и степени контроля за деятельностью граждан и организаций: в ее составе (прохождение военной службы, подготовка к военной службе, государственная гражданская служба и исполнение трудовой функции лицами из числа гражданского персонала, прохождение военной службы при нахождении в запасе, добровольческие и иные формирования); не имеющие отношения к ее составу (лица, осуществляющие содействие уполномоченным органам, сотрудничество с ними; добровольные народные дружины, коммерческие и некоммерческие организации; представляется возможным отнести к этой группе деятельность частных военных компаний, военно-охранных компаний).
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об участии граждан в охране общественного порядка"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2022)Глава 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
(ред. от 14.07.2022)
"Об участии граждан в охране общественного порядка"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2022)Глава 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Предшественниками добровольных народных дружин были созданные в 1926 г. Комиссии общественного порядка, которые боролись с хулиганством и пьянством. В 1928 г. их сменили Добровольные общества содействия милиции, которые дежурили в клубах, боролись с хулиганством, пьянством и самогоноварением. В 1932 г. были созданы Бригады содействия милиции.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Предшественниками добровольных народных дружин были созданные в 1926 г. Комиссии общественного порядка, которые боролись с хулиганством и пьянством. В 1928 г. их сменили Добровольные общества содействия милиции, которые дежурили в клубах, боролись с хулиганством, пьянством и самогоноварением. В 1932 г. были созданы Бригады содействия милиции.
Статья: О достоверности и новизне некоторых результатов современных исследований развития научных представлений об административном усмотрении и полицейском праве
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Самое же примечательное состоит в том, что заявление К.С. Бельского о выработке им собственного "более широкого" (по сравнению с моим) подхода является, повторюсь, поистине саморазоблачительным. Если обратиться к первой особенности этого подхода - объединению понятием "полиция" ведомств, использующих меры прямого принуждения, то здесь К.С. Бельский, порадовавшись "совпадению взглядов", почему-то забыл "сделать ссылку" на следующие места моей книги: "Главное... на наш взгляд, состоит в том, что полиция, в отличие от других правоохранительных органов (суд, прокуратура), действует путем непосредственного принуждения" <41>... "Исходя из понимания полицейской деятельности как поддержания установленного правопорядка мерами принуждения, можно, не опасаясь размывания ее границ, утверждать, что круг субъектов этой деятельности достаточно широк и вовсе не ограничивается одной лишь милицией. В той или иной мере полицейскую деятельность осуществляют также федеральные органы государственной безопасности, Вооруженные Силы РФ, внутренние и пограничные войска, таможенные органы, органы санитарно-эпидемиологического, пожарного, ветеринарного надзора, налоговая полиция, природоохранительные органы, различные федеральные инспекции, службы, российские агентства и федеральные надзоры, реализующие "специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции", судебные исполнители, службы безопасности предприятий, частные детективные и охранные предприятия (объединения), добровольные народные дружины, иные самодеятельные общественные формирования, внештатные сотрудники милиции и даже отдельные граждане" <42>.
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Самое же примечательное состоит в том, что заявление К.С. Бельского о выработке им собственного "более широкого" (по сравнению с моим) подхода является, повторюсь, поистине саморазоблачительным. Если обратиться к первой особенности этого подхода - объединению понятием "полиция" ведомств, использующих меры прямого принуждения, то здесь К.С. Бельский, порадовавшись "совпадению взглядов", почему-то забыл "сделать ссылку" на следующие места моей книги: "Главное... на наш взгляд, состоит в том, что полиция, в отличие от других правоохранительных органов (суд, прокуратура), действует путем непосредственного принуждения" <41>... "Исходя из понимания полицейской деятельности как поддержания установленного правопорядка мерами принуждения, можно, не опасаясь размывания ее границ, утверждать, что круг субъектов этой деятельности достаточно широк и вовсе не ограничивается одной лишь милицией. В той или иной мере полицейскую деятельность осуществляют также федеральные органы государственной безопасности, Вооруженные Силы РФ, внутренние и пограничные войска, таможенные органы, органы санитарно-эпидемиологического, пожарного, ветеринарного надзора, налоговая полиция, природоохранительные органы, различные федеральные инспекции, службы, российские агентства и федеральные надзоры, реализующие "специальные исполнительные, контрольные, разрешительные или надзорные функции", судебные исполнители, службы безопасности предприятий, частные детективные и охранные предприятия (объединения), добровольные народные дружины, иные самодеятельные общественные формирования, внештатные сотрудники милиции и даже отдельные граждане" <42>.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Существуют также различные индивидуальные и коллективные организационно-правовые формы участия граждан в обеспечении правопорядка, способствующие реализации задач, стоящих перед государственными правоохранительными органами (добровольные народные дружины, общественные пункты охраны порядка и т.п.).
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Существуют также различные индивидуальные и коллективные организационно-правовые формы участия граждан в обеспечении правопорядка, способствующие реализации задач, стоящих перед государственными правоохранительными органами (добровольные народные дружины, общественные пункты охраны порядка и т.п.).
Последние изменения: Страховые взносы с оказываемой работникам материальной помощи (в том числе на лечение), вознаграждений к праздникам, наград
(КонсультантПлюс, 2025)Возмещение работникам стоимости медикаментов, оплата их лечения не поименованы в ст. 422 как необлагаемые выплаты, следовательно, они облагаются страховыми взносами. Это касается и других социальных выплат, таких как дополнительное пособие по уходу за ребенком до трех лет, оплата дополнительного дородового отпуска, компенсация работникам стоимости путевок, компенсации за задержку зарплаты, оплата выходных дней за участие в добровольной народной дружине, оплата нерабочих дней по семейным обстоятельствам.
(КонсультантПлюс, 2025)Возмещение работникам стоимости медикаментов, оплата их лечения не поименованы в ст. 422 как необлагаемые выплаты, следовательно, они облагаются страховыми взносами. Это касается и других социальных выплат, таких как дополнительное пособие по уходу за ребенком до трех лет, оплата дополнительного дородового отпуска, компенсация работникам стоимости путевок, компенсации за задержку зарплаты, оплата выходных дней за участие в добровольной народной дружине, оплата нерабочих дней по семейным обстоятельствам.
Статья: Гражданское общество и его институты в теории соотношения субъектов конституционного права
(Васильев С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)2. Повышается актуальность создания общественных объединений правоохранительной направленности, деятельность которых была бы ориентирована на обеспечение охраны общественного порядка и территориальной обороны в определенных местностях. Так, в связи с проведением специальной военной операции на территории Украины возрастают угрозы для приграничных российских территорий, в связи с чем обостряется потребность в формировании объединений территориальной обороны, добровольных народных дружин и т.д. Террористические угрозы после трагедии 22 марта 2024 г. в Москве также с новой силой фиксируют соответствующий социальный запрос.
(Васильев С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)2. Повышается актуальность создания общественных объединений правоохранительной направленности, деятельность которых была бы ориентирована на обеспечение охраны общественного порядка и территориальной обороны в определенных местностях. Так, в связи с проведением специальной военной операции на территории Украины возрастают угрозы для приграничных российских территорий, в связи с чем обостряется потребность в формировании объединений территориальной обороны, добровольных народных дружин и т.д. Террористические угрозы после трагедии 22 марта 2024 г. в Москве также с новой силой фиксируют соответствующий социальный запрос.
Статья: Понятие и элементы правового статуса граждан как субъектов обеспечения обороны страны и безопасности государства
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2024, N 12)В п. 11 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 02.07.2021 N 400) утверждается, что в настоящее время усиливается сплоченность российского общества, укрепляется гражданское самосознание, растет осознание необходимости защиты духовно-нравственных ценностей, возрастает социальная активность граждан, их вовлеченность в решение актуальных задач местного и государственного значения. Вопреки этому ученые небезосновательно отмечают, что вплоть до текущего момента "в России как не было, так и нет социально активного населения" [23, с. 35], в связи с чем говорят если не о декларативности, то о зачаточном характере приведенного положения. Несмотря на возможность участия граждан в защите Отечества и наличие такого опыта в новейшей истории (например, в форме отрядов самообороны Республики Дагестан в 1999 году, добровольных народных дружин), полноценного объединения усилий со стороны граждан еще не произошло, что в существенной мере детерминировано отсутствием правовых норм, определяющих порядок и формы участия граждан и организаций в обеспечении отдельных видов безопасности, правовой статус таких лиц, в особенности гарантии прав и законных интересов, а также основания возникновения, изменения и прекращения соответствующих правоотношений. Приобретают актуальность разработка и принятие правовых норм, определяющих защиту прав и законных интересов граждан в сфере обороны и безопасности и основанных на балансе их прав, свобод и обязанностей, правовых ограничений и гарантий прав граждан, а также действенных мерах стимулирования как материального, так и нематериального характера.
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2024, N 12)В п. 11 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 02.07.2021 N 400) утверждается, что в настоящее время усиливается сплоченность российского общества, укрепляется гражданское самосознание, растет осознание необходимости защиты духовно-нравственных ценностей, возрастает социальная активность граждан, их вовлеченность в решение актуальных задач местного и государственного значения. Вопреки этому ученые небезосновательно отмечают, что вплоть до текущего момента "в России как не было, так и нет социально активного населения" [23, с. 35], в связи с чем говорят если не о декларативности, то о зачаточном характере приведенного положения. Несмотря на возможность участия граждан в защите Отечества и наличие такого опыта в новейшей истории (например, в форме отрядов самообороны Республики Дагестан в 1999 году, добровольных народных дружин), полноценного объединения усилий со стороны граждан еще не произошло, что в существенной мере детерминировано отсутствием правовых норм, определяющих порядок и формы участия граждан и организаций в обеспечении отдельных видов безопасности, правовой статус таких лиц, в особенности гарантии прав и законных интересов, а также основания возникновения, изменения и прекращения соответствующих правоотношений. Приобретают актуальность разработка и принятие правовых норм, определяющих защиту прав и законных интересов граждан в сфере обороны и безопасности и основанных на балансе их прав, свобод и обязанностей, правовых ограничений и гарантий прав граждан, а также действенных мерах стимулирования как материального, так и нематериального характера.
Статья: О проблемах вовлечения населения в решение вопросов развития городской среды
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)Отмечая наличие позитивных аспектов в деятельности разнообразных структур общественной самодеятельности во времена СССР (общественные комитеты при школах, учреждениях культуры, здравоохранения, быта, женские советы, советы ветеранов, молодых специалистов, трудовых коллективов, добровольные народные дружины, товарищеские суды и т.п.), несмотря на положительное восприятие самой идеи о необходимости вовлечения населения (трудящихся) в общественную деятельность по месту их жительства, тем не менее значительное количество исследователей в постсоветский период критически отнеслись к предшествующей практике работы органов власти с населением.
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)Отмечая наличие позитивных аспектов в деятельности разнообразных структур общественной самодеятельности во времена СССР (общественные комитеты при школах, учреждениях культуры, здравоохранения, быта, женские советы, советы ветеранов, молодых специалистов, трудовых коллективов, добровольные народные дружины, товарищеские суды и т.п.), несмотря на положительное восприятие самой идеи о необходимости вовлечения населения (трудящихся) в общественную деятельность по месту их жительства, тем не менее значительное количество исследователей в постсоветский период критически отнеслись к предшествующей практике работы органов власти с населением.