Дмс в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Дмс в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.08.2021 N 303-ЭС21-14625 по делу N А73-16759/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене решения антимонопольного органа, об обязании принять решение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку предусмотренный контрактом результат работ заказчику не предоставлен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дорожные мониторинговые системы" (далее - ООО "ДМС", общество) на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.12.2020, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2021 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.05.2021 по делу N А73-16759/2020 по заявлению Краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" (КГКУ "Хабаровскуправтодор", заказчик, учреждение) о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России, антимонопольный орган) от 31.07.2020 РНП-27-222, об обязании принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ДМС",
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене решения антимонопольного органа, об обязании принять решение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку предусмотренный контрактом результат работ заказчику не предоставлен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дорожные мониторинговые системы" (далее - ООО "ДМС", общество) на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.12.2020, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2021 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.05.2021 по делу N А73-16759/2020 по заявлению Краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" (КГКУ "Хабаровскуправтодор", заказчик, учреждение) о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России, антимонопольный орган) от 31.07.2020 РНП-27-222, об обязании принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ДМС",
Определение Верховного Суда РФ от 18.08.2021 N 303-ЭС21-14624 по делу N А73-16758/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа, обязании принять решение о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку при принятии решения антимонопольным органом не рассмотрен вопрос о наличии или отсутствии у заказчика правовых и фактических оснований для принятия решения об одностороннем расторжении контракта, не дана оценка поведению заказчика и исполнителя в пределах сроков исполнения обязательств, не учтено, что исполнитель не принял всех зависящих от него мер для исполнения контракта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дорожные мониторинговые системы" (далее - ООО "ДМС", общество) на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.12.2020, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2021 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.06.2021 по делу N А73-16758/2020 по заявлению краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" (далее - КГКУ "Хабаровскуправтодор", заказчик, учреждение) о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России, антимонопольный орган) от 31.07.2020 N РНП-27-223 и об обязании принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ДМС",
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа, обязании принять решение о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку при принятии решения антимонопольным органом не рассмотрен вопрос о наличии или отсутствии у заказчика правовых и фактических оснований для принятия решения об одностороннем расторжении контракта, не дана оценка поведению заказчика и исполнителя в пределах сроков исполнения обязательств, не учтено, что исполнитель не принял всех зависящих от него мер для исполнения контракта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дорожные мониторинговые системы" (далее - ООО "ДМС", общество) на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.12.2020, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2021 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 08.06.2021 по делу N А73-16758/2020 по заявлению краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" (далее - КГКУ "Хабаровскуправтодор", заказчик, учреждение) о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России, антимонопольный орган) от 31.07.2020 N РНП-27-223 и об обязании принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ДМС",
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как облагается НДФЛ обеспечение работников соцпакетом (питание, жилье, ДМС, путевки)
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагается НДФЛ обеспечение работников соцпакетом (питание, жилье, ДМС, путевки)
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагается НДФЛ обеспечение работников соцпакетом (питание, жилье, ДМС, путевки)
Типовая ситуация: Как учесть расходы на ДМС (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Как при ОСН, так и при УСН (напомним, что в соответствии с пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ бюджетные и казенные учреждения не вправе применять данный режим) в расходах учитываются только уплаченные взносы на ДМС. При этом, если применятся метод начисления, то уплаченная сумма распределяется по отчетным (налоговым) периодам равномерно - пропорционально количеству календарных дней в данном периоде (п. 6 ст. 272 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Как при ОСН, так и при УСН (напомним, что в соответствии с пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ бюджетные и казенные учреждения не вправе применять данный режим) в расходах учитываются только уплаченные взносы на ДМС. При этом, если применятся метод начисления, то уплаченная сумма распределяется по отчетным (налоговым) периодам равномерно - пропорционально количеству календарных дней в данном периоде (п. 6 ст. 272 НК РФ).
Нормативные акты
Приказ МВД России от 05.07.2024 N 395
(ред. от 03.07.2025)
"Об осуществлении Министерством внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
(вместе с "Порядком осуществления территориальными органами МВД России полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов")Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета (прочие доходы от оказания платных услуг (работ) федеральными казенными учреждениями здравоохранения)
(ред. от 03.07.2025)
"Об осуществлении Министерством внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
(вместе с "Порядком осуществления территориальными органами МВД России полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов")Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств федерального бюджета (прочие доходы от оказания платных услуг (работ) федеральными казенными учреждениями здравоохранения)
Закон Московской области от 14.11.2013 N 132/2013-ОЗ
(ред. от 28.05.2025)
"О здравоохранении в Московской области"
(принят постановлением Мособлдумы от 31.10.2013 N 6/67-П)3. Платные медицинские услуги оказываются в медицинских организациях за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.
(ред. от 28.05.2025)
"О здравоохранении в Московской области"
(принят постановлением Мособлдумы от 31.10.2013 N 6/67-П)3. Платные медицинские услуги оказываются в медицинских организациях за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.
Статья: Трудовые отношения с работниками, являющимися иностранными гражданами
(Шиндер И.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 2; "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 2)- окончания срока действия на территории РФ договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращения действия, заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином, которые обеспечивают оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме, - в отношении временно пребывающего в РФ иностранного гражданина.
(Шиндер И.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 2; "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 2)- окончания срока действия на территории РФ договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращения действия, заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином, которые обеспечивают оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме, - в отношении временно пребывающего в РФ иностранного гражданина.
Статья: ДМС для работников в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)Исключением могут являться только учреждения спорта, обязанные страховать по ДМС спортсменов. Согласно статье 348.2 Трудового кодекса РФ одним из обязательных условий, включаемых в трудовой договор со спортсменом, является условие об обеспечении работодателем медицинского страхования в целях получения спортсменом дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами ОМС с указанием условий этих видов страхования. Таким образом, у учреждений спорта на страхование по ДМС должны выделяться средства учредителем.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)Исключением могут являться только учреждения спорта, обязанные страховать по ДМС спортсменов. Согласно статье 348.2 Трудового кодекса РФ одним из обязательных условий, включаемых в трудовой договор со спортсменом, является условие об обеспечении работодателем медицинского страхования в целях получения спортсменом дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами ОМС с указанием условий этих видов страхования. Таким образом, у учреждений спорта на страхование по ДМС должны выделяться средства учредителем.
Статья: Роспотребнадзор об оказании платных медицинских услуг
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 4)- на основании договоров, в том числе договоров ДМС.
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 4)- на основании договоров, в том числе договоров ДМС.
Статья: Оплата ДМС в пользу работников
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2020, N 16)Исключением могут являться только учреждения спорта, обязанные страховать по ДМС спортсменов. Согласно статье 348.2 Трудового кодекса РФ одним из обязательных условий, включаемых в трудовой договор со спортсменом, является условие об обеспечении работодателем медицинского страхования в целях получения спортсменом дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами ОМС с указанием условий этих видов страхования. Таким образом, у учреждений спорта средства на страхование по ДМС должны выделяться учредителем.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2020, N 16)Исключением могут являться только учреждения спорта, обязанные страховать по ДМС спортсменов. Согласно статье 348.2 Трудового кодекса РФ одним из обязательных условий, включаемых в трудовой договор со спортсменом, является условие об обеспечении работодателем медицинского страхования в целях получения спортсменом дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами ОМС с указанием условий этих видов страхования. Таким образом, у учреждений спорта средства на страхование по ДМС должны выделяться учредителем.
"Медицинское право: Учебное пособие"
(Егоров К.В., Булнина А.С., Гараева Г.Х. и др.)
("Статут", 2019)____________________ - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.
(Егоров К.В., Булнина А.С., Гараева Г.Х. и др.)
("Статут", 2019)____________________ - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.
Вопрос: ...Казенное учреждение проводит открытый конкурс на оказание услуг ДМС работников. Вправе ли учреждение при описании объекта закупки в конкурсной документации указать, что лечебно-профилактические учреждения должны находиться в центре города, в котором расположено учреждение, в шаговой доступности от станций метрополитена?
(Консультация эксперта, 2016)Вопрос: Казенное учреждение проводит открытый конкурс на оказание услуг добровольного медицинского страхования работников. В конкурсной документации установлено, что места нахождения лечебно-профилактических учреждений должны находиться в центре города, в котором расположено казенное учреждение, в шаговой доступности от станций метрополитена. Правомерны ли данные положения конкурсной документации применительно к описанию объекта закупки?
(Консультация эксперта, 2016)Вопрос: Казенное учреждение проводит открытый конкурс на оказание услуг добровольного медицинского страхования работников. В конкурсной документации установлено, что места нахождения лечебно-профилактических учреждений должны находиться в центре города, в котором расположено казенное учреждение, в шаговой доступности от станций метрополитена. Правомерны ли данные положения конкурсной документации применительно к описанию объекта закупки?
Вопрос: ...Налогоплательщик заключил со страховой компанией договор ДМС от укуса клеща сроком на шесть месяцев. Согласно условиям страхования при наступлении страхового случая застрахованному лицу гарантируется предоставление медицинской помощи. Вправе ли он претендовать на получение социального вычета по НДФЛ?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 11)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 11
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 11)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 11
Статья: Рекомендации слушаний "Состояние и перспективы развития военной и ведомственной медицины. Актуальные проблемы и пути решения" (г. Москва, 13 ноября 2012 г.)
("Военно-юридический журнал", 2012, N 12)Изменение организационно-правовой формы деятельности военно-медицинских учреждений с федерального бюджетного учреждения на федеральное казенное учреждение приводит к еще большему снижению уровня их финансирования, что вызвано необходимостью направлять доходы, получаемые от своей деятельности, в федеральный бюджет, неучастием в программах добровольного медицинского страхования.
("Военно-юридический журнал", 2012, N 12)Изменение организационно-правовой формы деятельности военно-медицинских учреждений с федерального бюджетного учреждения на федеральное казенное учреждение приводит к еще большему снижению уровня их финансирования, что вызвано необходимостью направлять доходы, получаемые от своей деятельности, в федеральный бюджет, неучастием в программах добровольного медицинского страхования.
Статья: Расходы учреждения спорта на ДМС работников
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)В связи с тем что на основании ст. 348.2 ТК РФ обеспечение работодателем медицинского страхования в целях получения спортсменом дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами ОМС является обязанностью учреждения спорта, закупка услуг ДМС спортсменов может осуществляться как за счет средств учреждения спорта, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности, так и за счет средств субсидии на выполнение государственного задания - для бюджетных учреждений спорта, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке, - для казенных учреждений.
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)В связи с тем что на основании ст. 348.2 ТК РФ обеспечение работодателем медицинского страхования в целях получения спортсменом дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами ОМС является обязанностью учреждения спорта, закупка услуг ДМС спортсменов может осуществляться как за счет средств учреждения спорта, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности, так и за счет средств субсидии на выполнение государственного задания - для бюджетных учреждений спорта, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке, - для казенных учреждений.