Для общего пользования (уличная сеть)
Подборка наиболее важных документов по запросу Для общего пользования (уличная сеть) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал налогоплательщику в применении пониженной ставки земельного налога, указав, что сам по себе факт расположения земельных участков с видом разрешенного использования "для общего пользования (уличная сеть)" не подтверждает довод налогоплательщика о том, что указанные земельные участки относятся к земельным участкам, занятым объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Суд не согласился с налоговым органом, указав, что распоряжением администрации села утверждено размещение следующих объектов на земельных участках: общественного центра, фонтана, здания коммунальных служб, охранной зоны кабеля уличной сети, сети водопровода, иных коммуникаций. Учитывая назначение объектов, размещенных и планируемых к размещению на указанных участках, суд пришел к выводу, что использование этих земельных участков направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов, эксплуатацию жилищного фонда в соответствии с нормами и правилами застройки жилых территорий, в связи с чем подлежит применению ставка земельного налога 0,3 процента.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал налогоплательщику в применении пониженной ставки земельного налога, указав, что сам по себе факт расположения земельных участков с видом разрешенного использования "для общего пользования (уличная сеть)" не подтверждает довод налогоплательщика о том, что указанные земельные участки относятся к земельным участкам, занятым объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Суд не согласился с налоговым органом, указав, что распоряжением администрации села утверждено размещение следующих объектов на земельных участках: общественного центра, фонтана, здания коммунальных служб, охранной зоны кабеля уличной сети, сети водопровода, иных коммуникаций. Учитывая назначение объектов, размещенных и планируемых к размещению на указанных участках, суд пришел к выводу, что использование этих земельных участков направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов, эксплуатацию жилищного фонда в соответствии с нормами и правилами застройки жилых территорий, в связи с чем подлежит применению ставка земельного налога 0,3 процента.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 235 "Основания прекращения права собственности" ГК РФЗаявленное расположение гаражного бокса в границах территории общего пользования улично-дорожной сети, охранной зоны инженерных коммуникаций и зоны освобождения в рамках реализации проекта планировки территории само по себе не исключает переход права собственности при отчуждении такого гаражного бокса по возмездной сделке по правилам ст. 235 ГК РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок присвоения наименований и переименования улиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под улицей понимается территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети населенного пункта (п. 3.36 СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под улицей понимается территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети населенного пункта (п. 3.36 СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 35 комментируемой статьи комплексное развитие территории осуществляется в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей. При этом в соответствии с п. 35 ст. 1 ГрК РФ элемент планировочной структуры - часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В частности, Приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 738/пр (ред. от 13.05.2021) "Об утверждении видов элементов планировочной структуры" установлены следующие виды элементов планировочной структуры: район, микрорайон, квартал, территория общего пользования (за исключением улично-дорожной сети), территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория транспортно-пересадочного узла, территория, занятая линейным объектом и (или) предназначенная для размещения линейного объекта (за исключением улично-дорожной сети), улично-дорожная сеть.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 35 комментируемой статьи комплексное развитие территории осуществляется в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей. При этом в соответствии с п. 35 ст. 1 ГрК РФ элемент планировочной структуры - часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В частности, Приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 738/пр (ред. от 13.05.2021) "Об утверждении видов элементов планировочной структуры" установлены следующие виды элементов планировочной структуры: район, микрорайон, квартал, территория общего пользования (за исключением улично-дорожной сети), территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория транспортно-пересадочного узла, территория, занятая линейным объектом и (или) предназначенная для размещения линейного объекта (за исключением улично-дорожной сети), улично-дорожная сеть.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ
(ред. от 24.06.2023)
"Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо граничащего с ним субъекта Российской Федерации, с высшим исполнительным органом которого заключено соглашение, предусмотренное частью 6 статьи 3 настоящего Федерального закона, исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами транспорта общего пользования и развития улично-дорожной сети, может устанавливаться максимальное количество легковых такси, используемых перевозчиками на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в соответствии с методикой, утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
(ред. от 24.06.2023)
"Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо граничащего с ним субъекта Российской Федерации, с высшим исполнительным органом которого заключено соглашение, предусмотренное частью 6 статьи 3 настоящего Федерального закона, исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами транспорта общего пользования и развития улично-дорожной сети, может устанавливаться максимальное количество легковых такси, используемых перевозчиками на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в соответствии с методикой, утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
"СП 396.1325800.2018. Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования"
(утв. Приказом Минстроя России от 01.08.2018 N 474/пр)
(ред. от 26.12.2024)6 Наземный пассажирский транспорт общего пользования на улично-дорожной сети города
(утв. Приказом Минстроя России от 01.08.2018 N 474/пр)
(ред. от 26.12.2024)6 Наземный пассажирский транспорт общего пользования на улично-дорожной сети города
Статья: "Оборот" объекта капитального строительства
(Жаркова О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 1)В свете подобного подхода Росреестра особо следует отметить позицию Верховного Суда Российской Федерации, который абсолютно правильно высказался по такому специфическому вопросу. В Апелляционном определении от 10 апреля 2019 года N 53-АПА19-10 Верховный Суд Российской Федерации четко разграничил такие понятия, как "элементы дорожно-транспортной сети" и "автомобильные дороги". Со ссылкой на Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1034/пр и Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 октября 2017 года N 52-пнст суд указал, что улично-дорожная сеть - это система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения). Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.
(Жаркова О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 1)В свете подобного подхода Росреестра особо следует отметить позицию Верховного Суда Российской Федерации, который абсолютно правильно высказался по такому специфическому вопросу. В Апелляционном определении от 10 апреля 2019 года N 53-АПА19-10 Верховный Суд Российской Федерации четко разграничил такие понятия, как "элементы дорожно-транспортной сети" и "автомобильные дороги". Со ссылкой на Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1034/пр и Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 октября 2017 года N 52-пнст суд указал, что улично-дорожная сеть - это система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения). Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.