Длительный производственный цикл НДС
Подборка наиболее важных документов по запросу Длительный производственный цикл НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О порядке применения вычетов по НДС, в том числе изготовителями товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом.
(Письмо Минфина России от 07.02.2020 N 03-07-11/7834)В то же время следует отметить, что пунктом 7 статьи 172 Кодекса установлен особый порядок вычетов налогов на добавленную стоимость налогоплательщиками - изготовителями товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468, определяющими налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 13 статьи 167 Кодекса как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг).
(Письмо Минфина России от 07.02.2020 N 03-07-11/7834)В то же время следует отметить, что пунктом 7 статьи 172 Кодекса установлен особый порядок вычетов налогов на добавленную стоимость налогоплательщиками - изготовителями товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468, определяющими налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 13 статьи 167 Кодекса как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)13. В случае получения налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), налогоплательщик - изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций.
(ред. от 17.11.2025)13. В случае получения налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), налогоплательщик - изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций.
Готовое решение: Какие существуют формы налоговых регистров по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)для раздельного учета операций и "входного" НДС, если у вас есть операции с длительным производственным циклом и вы не хотите уплачивать "авансовый" НДС по ним (п. 13 ст. 167 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)для раздельного учета операций и "входного" НДС, если у вас есть операции с длительным производственным циклом и вы не хотите уплачивать "авансовый" НДС по ним (п. 13 ст. 167 НК РФ);
Вопрос: Об определении налоговой базы по НДС в отношении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящей поставки товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев.
(Письмо Минфина России от 25.11.2024 N 03-07-11/117712)Вопрос: АО выполняет государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильного пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, заключенный в целях реализации государственного оборонного заказа. В соответствии с условиями контракта длительность производственного цикла выполнения работ - свыше шести месяцев.
(Письмо Минфина России от 25.11.2024 N 03-07-11/117712)Вопрос: АО выполняет государственный контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильного пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, заключенный в целях реализации государственного оборонного заказа. В соответствии с условиями контракта длительность производственного цикла выполнения работ - свыше шести месяцев.
Вопрос: О предложении по включению строительных работ по госконтрактам, предусматривающим казначейское сопровождение, в Перечень товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом в целях НДС.
(Письмо Минфина России от 23.05.2025 N 03-07-11/50974)Вопрос: В настоящее время при реализации государственных контрактов в области строительства, условием которых выступает обязательное казначейское сопровождение и длительность которых более одного года, а точнее, от 1 года до 5 лет, существует глобальная проблема, отражающая резонансное соотношение между нормами Бюджетного кодекса РФ и Налогового кодекса РФ. Заказчик выплачивает аванс согласно условиям государственного контракта и по действующим нормам НК РФ Генеральный подрядчик должен произвести уплату НДС 20% с полученного аванса, Заказчик не утверждает сведения целевого использования, то есть не предоставляет права расходования средств по данному направлению, обращаясь к нормам БК РФ, так как это не соответствует нормам и принципам бюджетной системы: эффективности использования бюджетных средств, при этом он совершенно прав, так как на любом этапе с Генеральным подрядчиком может быть расторгнут контракт, а сумма, равная пятой части аванса, истрачена. При этом НДС фактически по окончании строительства в разы ниже, чем суммы, уплаченные в качестве авансового НДС 20%. Более того, на первоначальном этапе строительства, когда самый затратный период, с учетом имеющегося существенного разрыва между расценками сметными и конъюнктурой рыночных цен, эти денежные средства выступают ключевым генератором строительства, оказывая воздействие как на будущую стоимость объекта, так и на строки реализации. При этом в случае неуплаты налоговый орган при проверке доначисляет НДС с авансов, невзирая на то, что контракты отработаны и закрыты, помимо прочего, со всеми штрафными санкциями, при этом порой превышающими суммы авансового НДС, а Следственный комитет заводит уголовные дела. В этой ситуации возможно ли включение такого рода организаций, реализующих строительство, в рамках финансирования из бюджета (федеральный, региональный, местный) с длительностью контракта более 1 года и обязательным сопровождением казначейства РФ в Перечень Постановления Правительства РФ от 28.07.2006 N 468?
(Письмо Минфина России от 23.05.2025 N 03-07-11/50974)Вопрос: В настоящее время при реализации государственных контрактов в области строительства, условием которых выступает обязательное казначейское сопровождение и длительность которых более одного года, а точнее, от 1 года до 5 лет, существует глобальная проблема, отражающая резонансное соотношение между нормами Бюджетного кодекса РФ и Налогового кодекса РФ. Заказчик выплачивает аванс согласно условиям государственного контракта и по действующим нормам НК РФ Генеральный подрядчик должен произвести уплату НДС 20% с полученного аванса, Заказчик не утверждает сведения целевого использования, то есть не предоставляет права расходования средств по данному направлению, обращаясь к нормам БК РФ, так как это не соответствует нормам и принципам бюджетной системы: эффективности использования бюджетных средств, при этом он совершенно прав, так как на любом этапе с Генеральным подрядчиком может быть расторгнут контракт, а сумма, равная пятой части аванса, истрачена. При этом НДС фактически по окончании строительства в разы ниже, чем суммы, уплаченные в качестве авансового НДС 20%. Более того, на первоначальном этапе строительства, когда самый затратный период, с учетом имеющегося существенного разрыва между расценками сметными и конъюнктурой рыночных цен, эти денежные средства выступают ключевым генератором строительства, оказывая воздействие как на будущую стоимость объекта, так и на строки реализации. При этом в случае неуплаты налоговый орган при проверке доначисляет НДС с авансов, невзирая на то, что контракты отработаны и закрыты, помимо прочего, со всеми штрафными санкциями, при этом порой превышающими суммы авансового НДС, а Следственный комитет заводит уголовные дела. В этой ситуации возможно ли включение такого рода организаций, реализующих строительство, в рамках финансирования из бюджета (федеральный, региональный, местный) с длительностью контракта более 1 года и обязательным сопровождением казначейства РФ в Перечень Постановления Правительства РФ от 28.07.2006 N 468?
Готовое решение: Раздельный учет "входного" НДС
(КонсультантПлюс, 2025)вы реализуете товары (работы, услуги) с длительным производственным циклом и НДС по ним начисляете только на момент отгрузки (п. 13 ст. 167 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)вы реализуете товары (работы, услуги) с длительным производственным циклом и НДС по ним начисляете только на момент отгрузки (п. 13 ст. 167 НК РФ).
Готовое решение: Какие коды видов операций указывать в книге продаж и книге покупок
(КонсультантПлюс, 2025)определяете налоговую базу по товарам (работам, услугам) с длительным производственным циклом на дату отгрузки и принимаете "входной" НДС по ним к вычету.
(КонсультантПлюс, 2025)определяете налоговую базу по товарам (работам, услугам) с длительным производственным циклом на дату отгрузки и принимаете "входной" НДС по ним к вычету.
Готовое решение: Методика ведения раздельного учета по НДС в учетной политике
(КонсультантПлюс, 2025)Если у вас есть операции, не облагаемые НДС или облагаемые по нулевой ставке, либо операции с длительным производственным циклом, также опишите порядок распределения "входного" НДС между ними и обычной деятельностью.
(КонсультантПлюс, 2025)Если у вас есть операции, не облагаемые НДС или облагаемые по нулевой ставке, либо операции с длительным производственным циклом, также опишите порядок распределения "входного" НДС между ними и обычной деятельностью.