Дизтопливо подакцизный товар
Подборка наиболее важных документов по запросу Дизтопливо подакцизный товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, при смешении дистиллята газового конденсата, газойля атмосферного, керосина с дизельным топливом и автомобильным бензином предпринимателем были получены подакцизные товары (соответственно дизельное топливо и бензин) в увеличенном объеме (п. 3 ст. 182 НК РФ). В связи с этим налогоплательщик был обязан при реализации произведенного товара исчислить и уплатить акциз в части, превышающей акциз на материалы, использованные в качестве сырья.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, при смешении дистиллята газового конденсата, газойля атмосферного, керосина с дизельным топливом и автомобильным бензином предпринимателем были получены подакцизные товары (соответственно дизельное топливо и бензин) в увеличенном объеме (п. 3 ст. 182 НК РФ). В связи с этим налогоплательщик был обязан при реализации произведенного товара исчислить и уплатить акциз в части, превышающей акциз на материалы, использованные в качестве сырья.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Налоговый орган доказал факт занижения налогоплательщиком налоговой базы по НДС при реализации полученного в результате смешивания дизельного топлива (подакцизного товара) ввиду невключения в налоговую базу по НДС сумм акциза.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Налоговый орган доказал факт занижения налогоплательщиком налоговой базы по НДС при реализации полученного в результате смешивания дизельного топлива (подакцизного товара) ввиду невключения в налоговую базу по НДС сумм акциза.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Определению Верховного Суда Российской Федерации от 19.07.2023 N 305-ЭС23-4066 <О признании недействительным решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления НДС и пеней>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 20)Коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ в Определении от 19 июля нынешнего года N 305-ЭС23-4066 согласилась с инспекторами, что фирма занизила базу по НДС при реализации дизельного топлива (подакцизного товара), полученного в результате смешивания нескольких компонентов. Ведь в нарушение п. 1 ст. 154 НК РФ организация не включила в базу по налогу на добавленную стоимость суммы акциза.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 20)Коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ в Определении от 19 июля нынешнего года N 305-ЭС23-4066 согласилась с инспекторами, что фирма занизила базу по НДС при реализации дизельного топлива (подакцизного товара), полученного в результате смешивания нескольких компонентов. Ведь в нарушение п. 1 ст. 154 НК РФ организация не включила в базу по налогу на добавленную стоимость суммы акциза.
Готовое решение: Как заполнить налоговую декларацию по косвенным налогам при импорте товаров с территорий государств - членов ЕАЭС
(КонсультантПлюс, 2025)В графе 1 отразите код вида подакцизного товара из Приложения N 5 к Порядку. Например, при импорте дизельного топлива поставьте "630".
(КонсультантПлюс, 2025)В графе 1 отразите код вида подакцизного товара из Приложения N 5 к Порядку. Например, при импорте дизельного топлива поставьте "630".
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"Статья 23. Установить, что до 1 января 2002 года в отношении даты реализации бензина автомобильного с октановым числом до "80" включительно и дизельного топлива применяется порядок, предусмотренный пунктом 2 статьи 195 части второй Кодекса в отношении других подакцизных товаров, а уплата акцизов по бензину автомобильному и дизельному топливу производится в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 204 части второй Кодекса.
(ред. от 27.11.2017)
"О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"Статья 23. Установить, что до 1 января 2002 года в отношении даты реализации бензина автомобильного с октановым числом до "80" включительно и дизельного топлива применяется порядок, предусмотренный пунктом 2 статьи 195 части второй Кодекса в отношении других подакцизных товаров, а уплата акцизов по бензину автомобильному и дизельному топливу производится в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 204 части второй Кодекса.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 29.10.2024 N 362-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 22)Также скорректированы акцизы на иную алкогольную продукцию, сигареты, папиросы, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 22)Также скорректированы акцизы на иную алкогольную продукцию, сигареты, папиросы, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол.
Статья: Идентификация функции налога: постановка вопроса
(Батарин А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Поэтому, наверное, стоит предположить, что социальная сущность акциза как такового есть не более чем красивая легенда, удачный способ "продать" идею об увеличении налогового бремени, которая включается субъектом законодательной инициативы в соответствующую пояснительную записку к законопроекту: якобы это касается исключительно лиц, ведущих нездоровый образ жизни, либо состоятельных граждан, легальность происхождения богатства которых у рядового населения перманентно вызывает сомнения. Но все это не так. И действительно, уже в первоначальной редакции части второй Налогового кодекса РФ в перечень подакцизных товаров был включен и там остается автомобильный бензин и дизельное топливо. Разве это монопольный либо вредный товар? Или произвести хлебную продукцию, транспортировать ее на грузовике до отдаленного населенного пункта для реализации пенсионерам - это роскошь? Тут абсолютно точно и верно отмечает Е.В. Кудряшова, что "акцизы вводились и вводятся без всяких объяснений, хотя иногда государство вводит акциз (или политически обосновывает его введение) для разрешения какой-нибудь насущной проблемы, но очень скоро причина введения акциза забывается, а удачный налог продолжает пополнять казну" <29>. "Топорное" установление акциза может привести к известным истории социальным потрясениям, бунтам и т.д. При этом согласимся с мнением, что "за всю историю акцизного обложения алкогольной и табачной продукции данный налог играл важнейшую роль в налоговой системе России и при этом являлся самым оптимальным способом государственного обогащения, существовавшим когда-либо в распоряжении правительства" <30>. Это подтверждают цифры государственной росписи, например: в 80-х годах XIX в. питейный доход составлял более 222 млн руб., больше, чем от какого-либо иного налога (не говоря уже о регалиях и прочих поступлениях), образуя более 30% дохода государственной казны <31>.
(Батарин А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Поэтому, наверное, стоит предположить, что социальная сущность акциза как такового есть не более чем красивая легенда, удачный способ "продать" идею об увеличении налогового бремени, которая включается субъектом законодательной инициативы в соответствующую пояснительную записку к законопроекту: якобы это касается исключительно лиц, ведущих нездоровый образ жизни, либо состоятельных граждан, легальность происхождения богатства которых у рядового населения перманентно вызывает сомнения. Но все это не так. И действительно, уже в первоначальной редакции части второй Налогового кодекса РФ в перечень подакцизных товаров был включен и там остается автомобильный бензин и дизельное топливо. Разве это монопольный либо вредный товар? Или произвести хлебную продукцию, транспортировать ее на грузовике до отдаленного населенного пункта для реализации пенсионерам - это роскошь? Тут абсолютно точно и верно отмечает Е.В. Кудряшова, что "акцизы вводились и вводятся без всяких объяснений, хотя иногда государство вводит акциз (или политически обосновывает его введение) для разрешения какой-нибудь насущной проблемы, но очень скоро причина введения акциза забывается, а удачный налог продолжает пополнять казну" <29>. "Топорное" установление акциза может привести к известным истории социальным потрясениям, бунтам и т.д. При этом согласимся с мнением, что "за всю историю акцизного обложения алкогольной и табачной продукции данный налог играл важнейшую роль в налоговой системе России и при этом являлся самым оптимальным способом государственного обогащения, существовавшим когда-либо в распоряжении правительства" <30>. Это подтверждают цифры государственной росписи, например: в 80-х годах XIX в. питейный доход составлял более 222 млн руб., больше, чем от какого-либо иного налога (не говоря уже о регалиях и прочих поступлениях), образуя более 30% дохода государственной казны <31>.