Диспетчеризация деклараций на товары
Подборка наиболее важных документов по запросу Диспетчеризация деклараций на товары (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Центры электронного декларирования: проблемы и решения
(Логинова А.С., Горошков А.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)Таможенное оформление заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары также является насущной проблемой в деятельности ЦЭД. Заявления о выпуске товаров до подачи декларации в электронном виде поступают на этап "В очередь заявлений на подачу", находящийся в роли "Принятие специальных документов". Заявления не распределяются в автоматическом режиме инспекторам ЦЭД. В качестве решения для устранения проблемы можно предложить автоматическую диспетчеризацию заявлений о выпуске товаров до подачи декларации на товары и формирование их в общем списке ДТ на форматно-логический контроль (далее - ФЛК) для упрощения контроля и соблюдения сроков оформления должностными лицами ОТОиТК.
(Логинова А.С., Горошков А.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)Таможенное оформление заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары также является насущной проблемой в деятельности ЦЭД. Заявления о выпуске товаров до подачи декларации в электронном виде поступают на этап "В очередь заявлений на подачу", находящийся в роли "Принятие специальных документов". Заявления не распределяются в автоматическом режиме инспекторам ЦЭД. В качестве решения для устранения проблемы можно предложить автоматическую диспетчеризацию заявлений о выпуске товаров до подачи декларации на товары и формирование их в общем списке ДТ на форматно-логический контроль (далее - ФЛК) для упрощения контроля и соблюдения сроков оформления должностными лицами ОТОиТК.
Статья: Диспетчеризация таможенных деклараций: постановка проблем
(Пигасина П.С., Баранова А.Ф.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)Период глобализации сформировал неоспоримое значение для развития и достижения стабильного экономического роста государств благодаря инновациям. Федеральная таможенная служба России (ФТС) стремительно внедряет современные технологии в процесс оказания государственных таможенных услуг. Вводимые инновации помогают справляться с огромным массивом баз данных, минимизируют время оказания услуг и улучшают их качество. Данный процесс обновляется, модернизируется, появляются новые подходы, которые тестируются и внедряются в повседневную работу таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности <1>. Диспетчеризация таможенных деклараций - это эксперимент, который запущен Федеральной таможенной службой с 1 февраля 2021 г. Диспетчеризация - это план по внедрению алгоритма автоматического распределения деклараций на товары между таможенными органами. Сначала Федеральная таможенная служба сконцентрировала особое внимание на приеме деклараций в 16 электронных таможнях на всю страну.
(Пигасина П.С., Баранова А.Ф.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)Период глобализации сформировал неоспоримое значение для развития и достижения стабильного экономического роста государств благодаря инновациям. Федеральная таможенная служба России (ФТС) стремительно внедряет современные технологии в процесс оказания государственных таможенных услуг. Вводимые инновации помогают справляться с огромным массивом баз данных, минимизируют время оказания услуг и улучшают их качество. Данный процесс обновляется, модернизируется, появляются новые подходы, которые тестируются и внедряются в повседневную работу таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности <1>. Диспетчеризация таможенных деклараций - это эксперимент, который запущен Федеральной таможенной службой с 1 февраля 2021 г. Диспетчеризация - это план по внедрению алгоритма автоматического распределения деклараций на товары между таможенными органами. Сначала Федеральная таможенная служба сконцентрировала особое внимание на приеме деклараций в 16 электронных таможнях на всю страну.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 29.03.2021 N 27-01-24/22534
<О разъяснении законодательства о таможенном регулировании>В соответствии с абзацем 4 пункта 2 и абзацем 2 пункта 3 приказа N 201н таможенные посты, не указанные в приложении к данному приказу, а также таможенные посты (центры электронного декларирования) обладают компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с помещением воздушных, морских и речных судов, в состав штатного оборудования которых входят приборы (узлы, агрегаты), содержащих радиоизотопные источники, а также указанных узлов и агрегатов для этих судов под любые таможенные процедуры при условии проведения в рамках таможенного осмотра идентификации делящихся и радиоактивных материалов (далее - ДРМ), и соответственно могут принимать решение о выпуске данной категории товаров по декларациям на товары. Положения приказа N 201 и реализованы в алгоритме автоматической диспетчеризации деклараций на товары, применяемом таможенными органами с 1 февраля 2021 года.
<О разъяснении законодательства о таможенном регулировании>В соответствии с абзацем 4 пункта 2 и абзацем 2 пункта 3 приказа N 201н таможенные посты, не указанные в приложении к данному приказу, а также таможенные посты (центры электронного декларирования) обладают компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с помещением воздушных, морских и речных судов, в состав штатного оборудования которых входят приборы (узлы, агрегаты), содержащих радиоизотопные источники, а также указанных узлов и агрегатов для этих судов под любые таможенные процедуры при условии проведения в рамках таможенного осмотра идентификации делящихся и радиоактивных материалов (далее - ДРМ), и соответственно могут принимать решение о выпуске данной категории товаров по декларациям на товары. Положения приказа N 201 и реализованы в алгоритме автоматической диспетчеризации деклараций на товары, применяемом таможенными органами с 1 февраля 2021 года.
Статья: Цифровая трансформация технологий таможенного оформления и таможенного контроля
(Глазкова Г.В., Сухарева И.В.)
("Аудитор", 2022, N 9)Диспетчер склада формирует соответствующую отчетную складскую документацию и представляет пакет документов на таможенный пост фактического контроля. Декларант подает электронную декларацию на товары (далее - ЭДТ) в информационную систему таможенных органов, а система осуществляет автоматическую диспетчеризацию в соответствии с полномочиями таможенных органов, т.е. направляет ЭДТ в соответствующий ЦЭД.
(Глазкова Г.В., Сухарева И.В.)
("Аудитор", 2022, N 9)Диспетчер склада формирует соответствующую отчетную складскую документацию и представляет пакет документов на таможенный пост фактического контроля. Декларант подает электронную декларацию на товары (далее - ЭДТ) в информационную систему таможенных органов, а система осуществляет автоматическую диспетчеризацию в соответствии с полномочиями таможенных органов, т.е. направляет ЭДТ в соответствующий ЦЭД.
Статья: Методика определения потребности в создании территориально распределенных центров электронного декларирования
(Афонин П.Н., Колесникова Е.И., Дианова В.Ю.)
("Таможенное дело", 2020, N 3)В статье проведен анализ современного состояния территориально распределенных центров электронного декларирования. Целью исследования является оптимизация ресурсов таможенных органов для наиболее эффективного расположения ЦЭД на территории Российской Федерации. Авторами разработана перспективная методика определения потребности в создании ЦЭД, в основе которой лежит теоретико-вероятностный подход. Вывод, к которому склоняются авторы, следующий: потребность регионов в создании на их территории ЦЭД возникает за счет соотношения имеющихся в таможенных органах ресурсов, нагрузки на выпускающих инспекторов и объемов декларационного массива в регионе, объемов внешнеторгового оборота. При этом изменение в объемах декларационного массива в регионе не всегда ведет к соответствующему изменению объемов импорта и экспорта товаров. Полученные при этих допущениях соотношения методики обеспечивают оценку потребности регионов России в создании на их территории распределенных ЦЭД. Также методика способствует повышению эффективности внедряемой технологии автоматической диспетчеризации деклараций на товары среди центров электронного декларирования.
(Афонин П.Н., Колесникова Е.И., Дианова В.Ю.)
("Таможенное дело", 2020, N 3)В статье проведен анализ современного состояния территориально распределенных центров электронного декларирования. Целью исследования является оптимизация ресурсов таможенных органов для наиболее эффективного расположения ЦЭД на территории Российской Федерации. Авторами разработана перспективная методика определения потребности в создании ЦЭД, в основе которой лежит теоретико-вероятностный подход. Вывод, к которому склоняются авторы, следующий: потребность регионов в создании на их территории ЦЭД возникает за счет соотношения имеющихся в таможенных органах ресурсов, нагрузки на выпускающих инспекторов и объемов декларационного массива в регионе, объемов внешнеторгового оборота. При этом изменение в объемах декларационного массива в регионе не всегда ведет к соответствующему изменению объемов импорта и экспорта товаров. Полученные при этих допущениях соотношения методики обеспечивают оценку потребности регионов России в создании на их территории распределенных ЦЭД. Также методика способствует повышению эффективности внедряемой технологии автоматической диспетчеризации деклараций на товары среди центров электронного декларирования.
Статья: Внесение изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации, как направление совершенствования таможенного администрирования
(Губарев Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2019, N 4)Внешним владельцем всего процесса является отдел таможенной статистики, который осуществляет функции по диспетчеризации и распределению задач между функциональными отделами таможни, руководством таможни и таможенными постами (внутренними владельцами подпроцессов), а также контроль за соблюдением сроков, достоверностью, обоснованностью принятых решений и правильностью создания корректировки декларации на товары (КДТ).
(Губарев Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2019, N 4)Внешним владельцем всего процесса является отдел таможенной статистики, который осуществляет функции по диспетчеризации и распределению задач между функциональными отделами таможни, руководством таможни и таможенными постами (внутренними владельцами подпроцессов), а также контроль за соблюдением сроков, достоверностью, обоснованностью принятых решений и правильностью создания корректировки декларации на товары (КДТ).
Вопрос: О таможенных процедурах в отношении товаров первой необходимости и продовольствия; о рекомендациях в связи с нерабочими днями; о включении табачной продукции в перечень товаров первой необходимости.
(Письмо Минэкономразвития России от 08.04.2020 N Д18и-10721)в таможенных органах, уполномоченных на прием, регистрацию и выпуск деклараций на товары, организована внутренняя диспетчеризация по приоритетному приему деклараций на товары в отношении ввезенных товаров первой необходимости и продовольствия;
(Письмо Минэкономразвития России от 08.04.2020 N Д18и-10721)в таможенных органах, уполномоченных на прием, регистрацию и выпуск деклараций на товары, организована внутренняя диспетчеризация по приоритетному приему деклараций на товары в отношении ввезенных товаров первой необходимости и продовольствия;