Диспетчер поездной
Подборка наиболее важных документов по запросу Диспетчер поездной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Анализ свидетельствует о том, что крушения и аварии, сходы подвижного состава с рельсов и другие опасные случаи брака на переезде происходят по следующим причинам: уширение колеи из-за ослабления крепления рельсов к шпалам; неисправности стрелочных переводов, сверхдопустимый износ их элементов; неисправности рельсовых цепей; несоблюдение порядка обследования, ремонта и др. Основными причинами очагов аварийности в вагонном хозяйстве являются: неисправности роликовой буксы и тормозного оборудования; грение буксового узла и излом шейки оси колесной пары, нарушения торцевого скрепления, несоответствия смазки техническим требованиям; излом колес или осей колесных пар из-за усталости, трещин или дефектов в металле; падение деталей вагонов на путь; обрыв автосцепок и тягового хомута; остроконечный накат гребня или сверхдопустимый прокат бандажа колесной пары и другие неисправности. Многое зависит от уровня дисциплины, ответственности и требовательности к себе машиниста локомотива и его помощника, а также от подготовленности их к предупреждению аварийности, так как основные причины проездов на запрещающий сигнал светофора, столкновений поездов и локомотивов кроются в следующем: потеря бдительности (сон, нетрезвое состояние и др.), ненаблюдение за показаниями сигналов; неправильное управление тормозами, позднее их применение; несоблюдение порядка опробования действия автотормозов перед отправлением поезда и в пути следования; ошибочное восприятие сигнала или команды; несогласованные действия с поездным диспетчером или дежурным по станции; несоблюдение или нарушение регламента переговоров; отключение исправно действующих приборов и устройств безопасности; незнание техническо-распорядительных актов станции (далее - ТРА) и расположения светофоров и др. При производстве маневров проезды на запрещающий сигнал допускаются в основном: из-за превышения скорости при подъезде к составу или группе вагонов; ненаблюдения за тем, свободен ли путь; приведения состава или группы вагонов в движение без команды руководителя маневров; позднего применения тормозов; нарушения ТРА станции и местных инструкций. Столкновения происходят в основном по следующим причинам: нарушение правил приема и отправления поездов; ложное появление на напольном светофоре разрешающего сигнала вместо запрещающего (на маршруте следования поезда); неисправности в системе сигнализации, централизации и блокировки, вызванные недостатками в их содержании и ремонте; самопроизвольный уход подвижного состава на маршрут приема или отправления и др. <18>.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Анализ свидетельствует о том, что крушения и аварии, сходы подвижного состава с рельсов и другие опасные случаи брака на переезде происходят по следующим причинам: уширение колеи из-за ослабления крепления рельсов к шпалам; неисправности стрелочных переводов, сверхдопустимый износ их элементов; неисправности рельсовых цепей; несоблюдение порядка обследования, ремонта и др. Основными причинами очагов аварийности в вагонном хозяйстве являются: неисправности роликовой буксы и тормозного оборудования; грение буксового узла и излом шейки оси колесной пары, нарушения торцевого скрепления, несоответствия смазки техническим требованиям; излом колес или осей колесных пар из-за усталости, трещин или дефектов в металле; падение деталей вагонов на путь; обрыв автосцепок и тягового хомута; остроконечный накат гребня или сверхдопустимый прокат бандажа колесной пары и другие неисправности. Многое зависит от уровня дисциплины, ответственности и требовательности к себе машиниста локомотива и его помощника, а также от подготовленности их к предупреждению аварийности, так как основные причины проездов на запрещающий сигнал светофора, столкновений поездов и локомотивов кроются в следующем: потеря бдительности (сон, нетрезвое состояние и др.), ненаблюдение за показаниями сигналов; неправильное управление тормозами, позднее их применение; несоблюдение порядка опробования действия автотормозов перед отправлением поезда и в пути следования; ошибочное восприятие сигнала или команды; несогласованные действия с поездным диспетчером или дежурным по станции; несоблюдение или нарушение регламента переговоров; отключение исправно действующих приборов и устройств безопасности; незнание техническо-распорядительных актов станции (далее - ТРА) и расположения светофоров и др. При производстве маневров проезды на запрещающий сигнал допускаются в основном: из-за превышения скорости при подъезде к составу или группе вагонов; ненаблюдения за тем, свободен ли путь; приведения состава или группы вагонов в движение без команды руководителя маневров; позднего применения тормозов; нарушения ТРА станции и местных инструкций. Столкновения происходят в основном по следующим причинам: нарушение правил приема и отправления поездов; ложное появление на напольном светофоре разрешающего сигнала вместо запрещающего (на маршруте следования поезда); неисправности в системе сигнализации, централизации и блокировки, вызванные недостатками в их содержании и ремонте; самопроизвольный уход подвижного состава на маршрут приема или отправления и др. <18>.
Статья: Правовые и этические компоненты оказания медицинскими работниками первой помощи в пути на общественном транспорте
(Бобровская О.Н.)
("Медицинское право", 2020, N 6)Уточнение машинистом поезда деталей состояния пострадавшего пассажира (в сознании/без сознания); причины ухудшения состояния (признаки); потребности в вызове реанимационной бригады скорой медицинской помощи (2 минуты), информирование дежурного по станции или поездного диспетчера о сложившейся ситуации, передача сигнала "реанимация" (2 минуты); выполнение решения дежурного по станции или поездного диспетчера об остановке пассажирского поезда в зоне доступности оказания медицинской помощи в случае, когда продолжение движения представляет угрозу для здоровья и жизни пассажира, и стоянке до прибытия бригады скорой (1 минута) <16>.
(Бобровская О.Н.)
("Медицинское право", 2020, N 6)Уточнение машинистом поезда деталей состояния пострадавшего пассажира (в сознании/без сознания); причины ухудшения состояния (признаки); потребности в вызове реанимационной бригады скорой медицинской помощи (2 минуты), информирование дежурного по станции или поездного диспетчера о сложившейся ситуации, передача сигнала "реанимация" (2 минуты); выполнение решения дежурного по станции или поездного диспетчера об остановке пассажирского поезда в зоне доступности оказания медицинской помощи в случае, когда продолжение движения представляет угрозу для здоровья и жизни пассажира, и стоянке до прибытия бригады скорой (1 минута) <16>.
Нормативные акты
"Пенсионный возраст: правовая природа и значение в системе пенсионного обеспечения"
(Воронин Ю.В.)
("НОРМА", 2024)Таким образом, продолжительность жизни человека, как правило, больше, чем период его трудоспособности. Типичной представляется ситуация, когда человек может вести полноценный образ жизни, но при этом утратить способность к эффективному труду, в силу чего быть не востребованным на рынке труда. По мере изменения характера труда, связанного с сокращением доли физической и увеличением доли умственной работы, указанная ситуация еще более усугубляется за счет процесса профессионального выгорания, поэтому возникает необходимость отстранить работника от выполняемой им работы не столько по причинам снижения его физических сил, сколько по интеллектуально-психологическим причинам. Это особенно актуально для таких общественно значимых профессий, связанных с повышенной опасностью, как пилот самолета, машинист поезда, капитан корабля, транспортный диспетчер, врач, учитель и др.
(Воронин Ю.В.)
("НОРМА", 2024)Таким образом, продолжительность жизни человека, как правило, больше, чем период его трудоспособности. Типичной представляется ситуация, когда человек может вести полноценный образ жизни, но при этом утратить способность к эффективному труду, в силу чего быть не востребованным на рынке труда. По мере изменения характера труда, связанного с сокращением доли физической и увеличением доли умственной работы, указанная ситуация еще более усугубляется за счет процесса профессионального выгорания, поэтому возникает необходимость отстранить работника от выполняемой им работы не столько по причинам снижения его физических сил, сколько по интеллектуально-психологическим причинам. Это особенно актуально для таких общественно значимых профессий, связанных с повышенной опасностью, как пилот самолета, машинист поезда, капитан корабля, транспортный диспетчер, врач, учитель и др.
Статья: Чрезвычайные ситуации антропогенного характера: понятие и содержание
(Винокуров В.А., Новохатка И.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)Влияние человека на окружающую среду обозначают термином "антропогенный" <7>. Этот термин в словарях также растолковывается как "созданный человеком, возникший в результате его деятельности" <8>. В результате чрезвычайные ситуации, возникающие по вине человека или в результате его действий (бездействия), получили наименование антропогенных. Специалисты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделили чрезвычайные ситуации антропогенного характера как дополнительный вид чрезвычайных ситуаций, которые возникают вследствие ошибочных действий людей (ошибки диспетчеров поездов, самолетов, случаи взрыва боеприпасов вследствие нарушений правил их эксплуатации, подтопления в городах, вызванные ливневыми осадками в совокупности с ошибками при проектировании канализационных стоков и жизнеобеспечения населения, и др.) <9>.
(Винокуров В.А., Новохатка И.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)Влияние человека на окружающую среду обозначают термином "антропогенный" <7>. Этот термин в словарях также растолковывается как "созданный человеком, возникший в результате его деятельности" <8>. В результате чрезвычайные ситуации, возникающие по вине человека или в результате его действий (бездействия), получили наименование антропогенных. Специалисты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделили чрезвычайные ситуации антропогенного характера как дополнительный вид чрезвычайных ситуаций, которые возникают вследствие ошибочных действий людей (ошибки диспетчеров поездов, самолетов, случаи взрыва боеприпасов вследствие нарушений правил их эксплуатации, подтопления в городах, вызванные ливневыми осадками в совокупности с ошибками при проектировании канализационных стоков и жизнеобеспечения населения, и др.) <9>.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Владимирским областным судом К. осуждена по ч. 3 ст. 263 УК РФ. Являясь поездным диспетчером, в нарушение требований Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, не получив уведомления об окончании производящихся на железнодорожных путях работ и освобождении перегона, организовала пропуск по данному пути пассажирского поезда, что повлекло гибель работавших на путях людей <925>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Владимирским областным судом К. осуждена по ч. 3 ст. 263 УК РФ. Являясь поездным диспетчером, в нарушение требований Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, не получив уведомления об окончании производящихся на железнодорожных путях работ и освобождении перегона, организовала пропуск по данному пути пассажирского поезда, что повлекло гибель работавших на путях людей <925>.