Диспетчер поездной



Подборка наиболее важных документов по запросу Диспетчер поездной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)
Анализ свидетельствует о том, что крушения и аварии, сходы подвижного состава с рельсов и другие опасные случаи брака на переезде происходят по следующим причинам: уширение колеи из-за ослабления крепления рельсов к шпалам; неисправности стрелочных переводов, сверхдопустимый износ их элементов; неисправности рельсовых цепей; несоблюдение порядка обследования, ремонта и др. Основными причинами очагов аварийности в вагонном хозяйстве являются: неисправности роликовой буксы и тормозного оборудования; грение буксового узла и излом шейки оси колесной пары, нарушения торцевого скрепления, несоответствия смазки техническим требованиям; излом колес или осей колесных пар из-за усталости, трещин или дефектов в металле; падение деталей вагонов на путь; обрыв автосцепок и тягового хомута; остроконечный накат гребня или сверхдопустимый прокат бандажа колесной пары и другие неисправности. Многое зависит от уровня дисциплины, ответственности и требовательности к себе машиниста локомотива и его помощника, а также от подготовленности их к предупреждению аварийности, так как основные причины проездов на запрещающий сигнал светофора, столкновений поездов и локомотивов кроются в следующем: потеря бдительности (сон, нетрезвое состояние и др.), ненаблюдение за показаниями сигналов; неправильное управление тормозами, позднее их применение; несоблюдение порядка опробования действия автотормозов перед отправлением поезда и в пути следования; ошибочное восприятие сигнала или команды; несогласованные действия с поездным диспетчером или дежурным по станции; несоблюдение или нарушение регламента переговоров; отключение исправно действующих приборов и устройств безопасности; незнание техническо-распорядительных актов станции (далее - ТРА) и расположения светофоров и др. При производстве маневров проезды на запрещающий сигнал допускаются в основном: из-за превышения скорости при подъезде к составу или группе вагонов; ненаблюдения за тем, свободен ли путь; приведения состава или группы вагонов в движение без команды руководителя маневров; позднего применения тормозов; нарушения ТРА станции и местных инструкций. Столкновения происходят в основном по следующим причинам: нарушение правил приема и отправления поездов; ложное появление на напольном светофоре разрешающего сигнала вместо запрещающего (на маршруте следования поезда); неисправности в системе сигнализации, централизации и блокировки, вызванные недостатками в их содержании и ремонте; самопроизвольный уход подвижного состава на маршрут приема или отправления и др. <18>.
Статья: Правовые и этические компоненты оказания медицинскими работниками первой помощи в пути на общественном транспорте
(Бобровская О.Н.)
("Медицинское право", 2020, N 6)
Уточнение машинистом поезда деталей состояния пострадавшего пассажира (в сознании/без сознания); причины ухудшения состояния (признаки); потребности в вызове реанимационной бригады скорой медицинской помощи (2 минуты), информирование дежурного по станции или поездного диспетчера о сложившейся ситуации, передача сигнала "реанимация" (2 минуты); выполнение решения дежурного по станции или поездного диспетчера об остановке пассажирского поезда в зоне доступности оказания медицинской помощи в случае, когда продолжение движения представляет угрозу для здоровья и жизни пассажира, и стоянке до прибытия бригады скорой (1 минута) <16>.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов