Дисквалификация по 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Дисквалификация по 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проверить участника закупки по Закону N 44-ФЗ на соответствие единым требованиям
(КонсультантПлюс, 2025)4) требование об отсутствии судимости, наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также дисквалификации у ряда лиц в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Механизм проверки наличия судимости и назначения уголовных наказаний законодательно не установлен. Официальных открытых источников таких сведений нет. Полагаем, что проверить соответствие этим требованиям можно по декларации, представленной участником.
(КонсультантПлюс, 2025)4) требование об отсутствии судимости, наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также дисквалификации у ряда лиц в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Механизм проверки наличия судимости и назначения уголовных наказаний законодательно не установлен. Официальных открытых источников таких сведений нет. Полагаем, что проверить соответствие этим требованиям можно по декларации, представленной участником.
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ провести экспертизу с привлечением сторонних экспертов или экспертных организаций
(КонсультантПлюс, 2025)условие об ответственности эксперта, экспертной организации, ее уполномоченного представителя и должностных лиц, в частности, если предоставлены недостоверные результаты экспертизы, недостоверное или заведомо ложное экспертное заключение, эксперт не уведомил заказчика о наличии оснований для отстранения от экспертизы (ч. 4 ст. 34, ч. 7 ст. 41 Закона N 44-ФЗ). За предоставление заведомо ложного экспертного заключения предусмотрена как административная ответственность в виде штрафа или дисквалификации, так и уголовная ответственность вплоть до лишения свободы (ст. 7.32.6 КоАП РФ, ст. 200.6 УК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)условие об ответственности эксперта, экспертной организации, ее уполномоченного представителя и должностных лиц, в частности, если предоставлены недостоверные результаты экспертизы, недостоверное или заведомо ложное экспертное заключение, эксперт не уведомил заказчика о наличии оснований для отстранения от экспертизы (ч. 4 ст. 34, ч. 7 ст. 41 Закона N 44-ФЗ). За предоставление заведомо ложного экспертного заключения предусмотрена как административная ответственность в виде штрафа или дисквалификации, так и уголовная ответственность вплоть до лишения свободы (ст. 7.32.6 КоАП РФ, ст. 200.6 УК РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"5) отсутствие сведений о субъекте малого или среднего предпринимательства в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"5) отсутствие сведений о субъекте малого или среднего предпринимательства в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Готовое решение: Как проверить независимую гарантию в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие последствия наступают, если заказчик принял независимую гарантию, условия которой не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие последствия наступают, если заказчик принял независимую гарантию, условия которой не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)8) отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом 223-ФЗ и Законом 44-ФЗ <2>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)8) отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом 223-ФЗ и Законом 44-ФЗ <2>.
Статья: Требование об отсутствии у участников закупок ограничений, предусмотренных п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)- подвергшимися административному наказанию в виде дисквалификации.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)- подвергшимися административному наказанию в виде дисквалификации.
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если в соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан создать контрактную службу, но она не создана, контрольные органы при выявлении данного нарушения могут выдать предписание о его устранении (п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). В свою очередь, невыполнение в установленный срок законного предписания контрольного органа может повлечь штраф, а повторное невыполнение - дисквалификацию руководителя заказчика.
(КонсультантПлюс, 2025)Если в соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан создать контрактную службу, но она не создана, контрольные органы при выявлении данного нарушения могут выдать предписание о его устранении (п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). В свою очередь, невыполнение в установленный срок законного предписания контрольного органа может повлечь штраф, а повторное невыполнение - дисквалификацию руководителя заказчика.
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие штрафы и другие виды административной ответственности предусмотрены за нарушения в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие штрафы и другие виды административной ответственности предусмотрены за нарушения в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)установлен запрет на участие в закупках физлиц с непогашенной или неснятой судимостью за определенные преступления, а также юридических лиц, где такие физлица являются руководителями, членами коллегиального исполнительного органа, лицами, исполняющими функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера. К данным лицам не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товаров (работ, услуг), являющихся объектом закупки, и административное наказание в виде дисквалификации. Также к закупкам не допускаются юрлица, которые в течение двух лет до подачи заявки привлекались к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (п. п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)установлен запрет на участие в закупках физлиц с непогашенной или неснятой судимостью за определенные преступления, а также юридических лиц, где такие физлица являются руководителями, членами коллегиального исполнительного органа, лицами, исполняющими функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера. К данным лицам не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товаров (работ, услуг), являющихся объектом закупки, и административное наказание в виде дисквалификации. Также к закупкам не допускаются юрлица, которые в течение двух лет до подачи заявки привлекались к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (п. п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);
Статья: Перспективы правового регулирования зеленых закупок в Российской Федерации
(Егорова М.А.)
("Юрист", 2022, N 1)Государственные закупки являются объектом повышенного внимания, поскольку их финансирование осуществляется за счет бюджетных источников. Государственные закупки составляют около 30% ВВП (валового внутреннего продукта страны). Проведение государственных закупок регламентируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в котором предусмотрена возможность использования экологических критериев к товарам, работам, услугам при осуществлении закупочных процедур для государственных и муниципальных нужд <4>. Федеральный закон N 44-ФЗ позволяет осуществить конкурентный выбор поставщика на наиболее выгодных условиях. Согласно данному Закону участником закупки является юридическое лицо, за исключением офшорной компании, либо физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Закон вводит требования к участникам закупки, направленные на защиту от недобросовестных исполнителей, поставщиков, подрядчиков. Обязательно соблюдение требования об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (ст. 31). В перечень основных требований к участникам закупки включаются непроведение ликвидации, неприостановление деятельности, отсутствие недоимки по налогам и сборам, отсутствие судимости (физическое лицо или руководитель, главный бухгалтер юридического лица), неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности, отсутствие административного наказания в виде дисквалификации, необходимость быть участником СРО (саморегулируемой организации) в случае строительства, энерго- и теплоснабжения, аудиторская деятельность и иное.
(Егорова М.А.)
("Юрист", 2022, N 1)Государственные закупки являются объектом повышенного внимания, поскольку их финансирование осуществляется за счет бюджетных источников. Государственные закупки составляют около 30% ВВП (валового внутреннего продукта страны). Проведение государственных закупок регламентируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в котором предусмотрена возможность использования экологических критериев к товарам, работам, услугам при осуществлении закупочных процедур для государственных и муниципальных нужд <4>. Федеральный закон N 44-ФЗ позволяет осуществить конкурентный выбор поставщика на наиболее выгодных условиях. Согласно данному Закону участником закупки является юридическое лицо, за исключением офшорной компании, либо физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Закон вводит требования к участникам закупки, направленные на защиту от недобросовестных исполнителей, поставщиков, подрядчиков. Обязательно соблюдение требования об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (ст. 31). В перечень основных требований к участникам закупки включаются непроведение ликвидации, неприостановление деятельности, отсутствие недоимки по налогам и сборам, отсутствие судимости (физическое лицо или руководитель, главный бухгалтер юридического лица), неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности, отсутствие административного наказания в виде дисквалификации, необходимость быть участником СРО (саморегулируемой организации) в случае строительства, энерго- и теплоснабжения, аудиторская деятельность и иное.
Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом в каждом конкретном случае выявления фактов нарушений законодательства Российской Федерации при проведении закупок малого объема должностное лицо ФАС России определяет состав административного правонарушения с учетом всех обстоятельств дела исходя из целей Закона N 44-ФЗ - обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом в каждом конкретном случае выявления фактов нарушений законодательства Российской Федерации при проведении закупок малого объема должностное лицо ФАС России определяет состав административного правонарушения с учетом всех обстоятельств дела исходя из целей Закона N 44-ФЗ - обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Готовое решение: Каков порядок приемки товаров (работ, услуг) при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Форма отказа законом не определена, составьте такой документ самостоятельно. Важно, чтобы отказ был мотивированным (ч. 7, пп. "б" п. 4, п. 5 ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Например, при приемке товара его причиной может быть поставка товара в количестве меньшем, чем предусмотрено контрактом, либо в ассортименте, не соответствующем контракту (п. 1 ст. 466, п. 1 ст. 468 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Форма отказа законом не определена, составьте такой документ самостоятельно. Важно, чтобы отказ был мотивированным (ч. 7, пп. "б" п. 4, п. 5 ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Например, при приемке товара его причиной может быть поставка товара в количестве меньшем, чем предусмотрено контрактом, либо в ассортименте, не соответствующем контракту (п. 1 ст. 466, п. 1 ст. 468 ГК РФ).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)- подвергшимися административному наказанию в виде дисквалификации.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)- подвергшимися административному наказанию в виде дисквалификации.