Дисквалификация муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Дисквалификация муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дисквалификация должностного лица органа власти, учреждения, предприятия как административное наказание
(КонсультантПлюс, 2025)Дисквалификация может быть применена к муниципальному служащему, исполняющему обязанности главы муниципального образования (выборного должностного лица) на время его отпуска
(КонсультантПлюс, 2025)Дисквалификация может быть применена к муниципальному служащему, исполняющему обязанности главы муниципального образования (выборного должностного лица) на время его отпуска
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гарантии при увольнении государственных и муниципальных служащих по инициативе представителя нанимателя (руководителя)
(Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)От Закона о муниципальной службе можно было бы ожидать более взвешенного подхода в решении данного вопроса, учитывая, что он в полной мере распространяет в отношении муниципального служащего действие Трудового кодекса РФ. Однако те дополнительные основания прекращения трудового договора, которые он закрепляет в ст. 19, прямо отнесены к увольнениям по инициативе работодателя. Согласно данной норме к ним относится: достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. 13, 14, 14.1 и 15 этого Закона; применение административного наказания в виде дисквалификации; приобретение муниципальным служащим статуса иностранного агента.
(Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)От Закона о муниципальной службе можно было бы ожидать более взвешенного подхода в решении данного вопроса, учитывая, что он в полной мере распространяет в отношении муниципального служащего действие Трудового кодекса РФ. Однако те дополнительные основания прекращения трудового договора, которые он закрепляет в ст. 19, прямо отнесены к увольнениям по инициативе работодателя. Согласно данной норме к ним относится: достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. 13, 14, 14.1 и 15 этого Закона; применение административного наказания в виде дисквалификации; приобретение муниципальным служащим статуса иностранного агента.
Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<27> В соответствии со ст. 83 ТК РФ и ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" дисквалификация рассматривается в числе не зависящих от воли сторон обстоятельств, являющихся основанием для прекращения, соответственно, трудового договора или служебного контракта. Часть 1 ст. 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает, что в случае дисквалификации трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе нанимателя (работодателя).
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<27> В соответствии со ст. 83 ТК РФ и ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" дисквалификация рассматривается в числе не зависящих от воли сторон обстоятельств, являющихся основанием для прекращения, соответственно, трудового договора или служебного контракта. Часть 1 ст. 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает, что в случае дисквалификации трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе нанимателя (работодателя).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2017 N 18-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан"Разделяя эту правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, все же позволю заметить, что ее обоснование не выглядит исчерпывающим, а потому полагаю целесообразным высказать ряд аргументов, не нашедших отражения в тексте Постановления от 5 июля 2017 года N 18-П, которые, как представляется, могут служить дополнительными доводами в пользу конституционной дисквалификации оспоренного городским округом Сибай законоположения.
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан"Разделяя эту правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, все же позволю заметить, что ее обоснование не выглядит исчерпывающим, а потому полагаю целесообразным высказать ряд аргументов, не нашедших отражения в тексте Постановления от 5 июля 2017 года N 18-П, которые, как представляется, могут служить дополнительными доводами в пользу конституционной дисквалификации оспоренного городским округом Сибай законоположения.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"4) применения административного наказания в виде дисквалификации;
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"4) применения административного наказания в виде дисквалификации;
Статья: Прием на работу бывшего служащего: главные правила и опасные детали, которые нередко пропускают
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Прием на работу некоторых работников доставляет работодателям немало дополнительных хлопот. Например, несовершеннолетнего работника перед трудоустройством необходимо направлять на предварительный медосмотр вне зависимости от того, на какую работу он устраивается (ч. 1 ст. 266 ТК РФ), а перед заключением трудового договора с руководителем организации необходимо запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц (ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ).
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)Прием на работу некоторых работников доставляет работодателям немало дополнительных хлопот. Например, несовершеннолетнего работника перед трудоустройством необходимо направлять на предварительный медосмотр вне зависимости от того, на какую работу он устраивается (ч. 1 ст. 266 ТК РФ), а перед заключением трудового договора с руководителем организации необходимо запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц (ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ).
Статья: Актуальные проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)В заключение важно подчеркнуть, что установление административной ответственности за совершение деяний, связанных с возникновением конфликта интересов у лиц, замещающих должности государственной (муниципальной) службы, а также своевременным выявлением и преодолением такового, позволит искоренить это негативное явление из механизма функционирования системы государственных и муниципальных органов Российской Федерации путем вовлечения в разбирательство по каждому отдельному факту уполномоченных должностных лиц органов отечественной правоохранительной системы (по аналогии с коррупционными составами ст. 19.28 и 19.29 КоАП РФ). Такой механизм противодействия рассматриваемому виду правонарушений позволит повысить степень результативности мер по профилактике коррупции при реализации служебных взаимодействий, протекающих в рамках функционирования органов государственной (муниципальной) власти, так как позволит исключить лицо, являющееся стороной конфликта интересов, из государственных служебных отношений (дисквалифицировать).
(Дикажев М.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)В заключение важно подчеркнуть, что установление административной ответственности за совершение деяний, связанных с возникновением конфликта интересов у лиц, замещающих должности государственной (муниципальной) службы, а также своевременным выявлением и преодолением такового, позволит искоренить это негативное явление из механизма функционирования системы государственных и муниципальных органов Российской Федерации путем вовлечения в разбирательство по каждому отдельному факту уполномоченных должностных лиц органов отечественной правоохранительной системы (по аналогии с коррупционными составами ст. 19.28 и 19.29 КоАП РФ). Такой механизм противодействия рассматриваемому виду правонарушений позволит повысить степень результативности мер по профилактике коррупции при реализации служебных взаимодействий, протекающих в рамках функционирования органов государственной (муниципальной) власти, так как позволит исключить лицо, являющееся стороной конфликта интересов, из государственных служебных отношений (дисквалифицировать).
Статья: "Скажите спасибо, что не дали срок": почему бизнес все чаще попадает под административные статьи
(Васанов А., Гусев А., Князев А., Николаенко Е., Олевинский Э.)
("Административное право", 2021, N 3)Статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) определен перечень видов административных наказаний, среди которых есть и дисквалификация. Дисквалификация - это лишение физического лица права замещать должности государственного и муниципального служащего, осуществлять деятельность по управлению юридическим лицом, в том числе занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет) или осуществлять такую деятельность в качестве предпринимателя. Кроме того, лишения распространяются и на некоторые виды профессиональной деятельности, в том числе в областях промышленной и пожарной безопасности, фармацевтики, подготовки спортсменов и проведения спортивных мероприятий, управления многоквартирными домами и госзакупок. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей на срок от шести месяцев до трех лет. Это определяет статья 3.11 КоАП.
(Васанов А., Гусев А., Князев А., Николаенко Е., Олевинский Э.)
("Административное право", 2021, N 3)Статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) определен перечень видов административных наказаний, среди которых есть и дисквалификация. Дисквалификация - это лишение физического лица права замещать должности государственного и муниципального служащего, осуществлять деятельность по управлению юридическим лицом, в том числе занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет) или осуществлять такую деятельность в качестве предпринимателя. Кроме того, лишения распространяются и на некоторые виды профессиональной деятельности, в том числе в областях промышленной и пожарной безопасности, фармацевтики, подготовки спортсменов и проведения спортивных мероприятий, управления многоквартирными домами и госзакупок. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей на срок от шести месяцев до трех лет. Это определяет статья 3.11 КоАП.
Статья: Роль Президента Российской Федерации в обеспечении эффективности публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Вопросы модернизации государственного управления, развития политической системы и институтов прямой демократии, открытого диалога власти и общества не раз поднимались в президентских посланиях Федеральному Собранию. В частности, в Послании 12 декабря 2012 г. Президентом России было заявлено, что "главным критерием оценки эффективности власти, предоставляющей услуги гражданам, а также учреждений социальной сферы должно стать общественное мнение, мнение самих граждан" <7>. Одновременно были обозначены ключевые принципы "новой модели госуправления": ориентация работы всех звеньев государственного механизма и уровней власти на измеримый, прозрачный и понятный для общества результат работы; повсеместное внедрение новых форм и методов контроля; адекватная мотивация государственных и муниципальных служащих, в том числе конкурентная оплата их труда, система моральных, материальных, карьерных поощрений, стимулирующих непрерывное улучшение работы госаппарата, а также их повышенная персональная ответственность, вплоть до временной дисквалификации; публичная отчетность контрольно-надзорных органов об итогах проверок, а также о затраченных на их проведение финансовых и людских ресурсах.
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Вопросы модернизации государственного управления, развития политической системы и институтов прямой демократии, открытого диалога власти и общества не раз поднимались в президентских посланиях Федеральному Собранию. В частности, в Послании 12 декабря 2012 г. Президентом России было заявлено, что "главным критерием оценки эффективности власти, предоставляющей услуги гражданам, а также учреждений социальной сферы должно стать общественное мнение, мнение самих граждан" <7>. Одновременно были обозначены ключевые принципы "новой модели госуправления": ориентация работы всех звеньев государственного механизма и уровней власти на измеримый, прозрачный и понятный для общества результат работы; повсеместное внедрение новых форм и методов контроля; адекватная мотивация государственных и муниципальных служащих, в том числе конкурентная оплата их труда, система моральных, материальных, карьерных поощрений, стимулирующих непрерывное улучшение работы госаппарата, а также их повышенная персональная ответственность, вплоть до временной дисквалификации; публичная отчетность контрольно-надзорных органов об итогах проверок, а также о затраченных на их проведение финансовых и людских ресурсах.