Дисквалификация индивидуального предпринимателя
Подборка наиболее важных документов по запросу Дисквалификация индивидуального предпринимателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.32 "Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности" КоАП РФ"Поскольку иное КоАП РФ в целях применения статьи 14.32 КоАП РФ не предусмотрено, индивидуальные предприниматели несут по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ ответственность, как должностные лица, то есть названная норма предусматривает для индивидуальных предпринимателей самостоятельно определяемое наказание (от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" было утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (вместе с Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, Положением о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, Положением об осуществлении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" было утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (вместе с Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, Положением о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, Положением об осуществлении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
Статья: Правовое регулирование вопросов административной ответственности за нарушение правил лицензирования в Российской Федерации: возможности рецепции зарубежного опыта
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Постоянное усовершенствование отдельных его положений не способствует повышению эффективности административных наказаний и исполнимости вынесенных постановлений в сфере лицензирования. Установление высоких размеров санкций административного штрафа, возможность применения дисквалификации к индивидуальным предпринимателям или руководящему составу организаций, административного приостановления деятельности к юридическим лицам не сдерживают лиц от противоправных деяний в сфере лицензирования.
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Постоянное усовершенствование отдельных его положений не способствует повышению эффективности административных наказаний и исполнимости вынесенных постановлений в сфере лицензирования. Установление высоких размеров санкций административного штрафа, возможность применения дисквалификации к индивидуальным предпринимателям или руководящему составу организаций, административного приостановления деятельности к юридическим лицам не сдерживают лиц от противоправных деяний в сфере лицензирования.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, лиц, являвшихся учредителями (участниками) лицензиата, лицензия которого аннулирована и доля в уставном капитале которого превышала пятьдесят процентов, а также лиц, в том числе являвшихся учредителями (участниками) лицензиата, доля в уставном капитале которого превышала пятьдесят процентов, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц), информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии, об учредителе (участнике) лицензиата, учредителе (участнике) соискателя лицензии. Требования настоящего пункта, предъявляемые к учредителю (участнику) соискателя лицензии, не применяются в отношении органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя лицензиата, лицензия которого аннулирована;
(ред. от 04.11.2025)4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, лиц, являвшихся учредителями (участниками) лицензиата, лицензия которого аннулирована и доля в уставном капитале которого превышала пятьдесят процентов, а также лиц, в том числе являвшихся учредителями (участниками) лицензиата, доля в уставном капитале которого превышала пятьдесят процентов, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц), информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии, об учредителе (участнике) лицензиата, учредителе (участнике) соискателя лицензии. Требования настоящего пункта, предъявляемые к учредителю (участнику) соискателя лицензии, не применяются в отношении органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя лицензиата, лицензия которого аннулирована;
Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"В связи с этим в резолютивной части решения о назначении административного наказания в виде дисквалификации индивидуальному предпринимателю, осуществляющему предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, арбитражным судам необходимо указывать сведения о соответствующем договоре (дату заключения, номер, стороны) в случае, когда согласно материалам дела об административном правонарушении на момент вынесения решения договор с этим лицом заключен.
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"В связи с этим в резолютивной части решения о назначении административного наказания в виде дисквалификации индивидуальному предпринимателю, осуществляющему предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, арбитражным судам необходимо указывать сведения о соответствующем договоре (дату заключения, номер, стороны) в случае, когда согласно материалам дела об административном правонарушении на момент вынесения решения договор с этим лицом заключен.
Статья: Погашение, снятие, отмена дисциплинарного взыскания: в чем разница
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 8)Если не отменить дисциплинарное взыскание, которое признано незаконным трудинспекцией, работодателя могут привлечь к административной ответственности по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ. Для руководителя компании - это штраф 30 000 - 50 000 руб. или дисквалификация на 1 - 3 года, для ИП и малых фирм - штраф 30 000 - 50 000 руб., для остальных организаций - штраф 100 000 - 200 000 руб.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 8)Если не отменить дисциплинарное взыскание, которое признано незаконным трудинспекцией, работодателя могут привлечь к административной ответственности по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ. Для руководителя компании - это штраф 30 000 - 50 000 руб. или дисквалификация на 1 - 3 года, для ИП и малых фирм - штраф 30 000 - 50 000 руб., для остальных организаций - штраф 100 000 - 200 000 руб.
Готовое решение: Как заполнить и представить декларацию о воздействии на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)для должностных лиц и ИП - штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от года до трех лет;
(КонсультантПлюс, 2025)для должностных лиц и ИП - штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от года до трех лет;
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Обеспечение администрирования налогов имеет комплексный, сложный характер, требующий аккумулирования информации о самом налогоплательщике, наличии у него имущества, возникновении и прекращении права на него, смерти, рождении, создании нового юридического лица или регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, реорганизации, прекращении деятельности, применении дисквалификации как меры ответственности, открытии и закрытии счетов как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами и многое другое. Очевидно, что даже значительное количество сотрудников не могут оперативно обрабатывать информацию, да и запрос документов и информации от других уполномоченных органов власти, в чьем ведении находится подобная информация, требует времени на составление запроса, его согласование, подписание и направление, рассмотрение получившей стороной, поиск сведений, подготовку ответа и направления, кроме того, влияет и человеческий фактор - нарушение сроков рассмотрения, подготовки запроса и направления ответа на запрос. Программные продукты значительно сокращают время на поиск, обмен информацией, внутреннее согласование. Они имеют автоматические напоминания ответственному сотруднику, которому поступил запрос о поступлении задачи, истечении срока, а отдельные сведения могут быть получены и предоставлены без участия человека.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Обеспечение администрирования налогов имеет комплексный, сложный характер, требующий аккумулирования информации о самом налогоплательщике, наличии у него имущества, возникновении и прекращении права на него, смерти, рождении, создании нового юридического лица или регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, реорганизации, прекращении деятельности, применении дисквалификации как меры ответственности, открытии и закрытии счетов как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами и многое другое. Очевидно, что даже значительное количество сотрудников не могут оперативно обрабатывать информацию, да и запрос документов и информации от других уполномоченных органов власти, в чьем ведении находится подобная информация, требует времени на составление запроса, его согласование, подписание и направление, рассмотрение получившей стороной, поиск сведений, подготовку ответа и направления, кроме того, влияет и человеческий фактор - нарушение сроков рассмотрения, подготовки запроса и направления ответа на запрос. Программные продукты значительно сокращают время на поиск, обмен информацией, внутреннее согласование. Они имеют автоматические напоминания ответственному сотруднику, которому поступил запрос о поступлении задачи, истечении срока, а отдельные сведения могут быть получены и предоставлены без участия человека.
Статья: Отпуск внешнего совместителя: права работника и обязанности работодателя
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2024, N 24)А в случае повторного нарушения наказание строже. Организацию штрафуют на 50 000 - 70 000 руб., а предпринимателя - на 10 000 - 20 000 руб. Должностному лицу грозит штраф в таком же размере, как для ИП, или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет <16>.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2024, N 24)А в случае повторного нарушения наказание строже. Организацию штрафуют на 50 000 - 70 000 руб., а предпринимателя - на 10 000 - 20 000 руб. Должностному лицу грозит штраф в таком же размере, как для ИП, или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет <16>.
Готовое решение: Какая предусмотрена ответственность работодателя при несчастном случае на производстве
(КонсультантПлюс, 2025)Если такое нарушение выявлено повторно, наступит более серьезная административная ответственность - вплоть до дисквалификации должностных лиц и административное приостановления деятельности ИП, организации (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если такое нарушение выявлено повторно, наступит более серьезная административная ответственность - вплоть до дисквалификации должностных лиц и административное приостановления деятельности ИП, организации (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
Статья: Проблемы определения субъектов административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях, структурированных в КоАП РФ и Кодексе города Москвы об административных правонарушениях в период пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2020, N 12)Кроме того, Законом N 99-ФЗ была введена в действие ст. 20.6.1 КоАП РФ, которая установила ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Так, согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет наложение административных наказаний в виде предупреждения и штрафа в размере от 10 тыс. до 300 тыс. рублей в зависимости от субъекта (физическое, юридическое лицо), который привлекается к административной ответственности. В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ, при условии, что указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа в зависимости от субъектов правонарушения от 15 тыс. до 1 млн рублей. Также в отношении должностных лиц может быть применена дисквалификация, а в отношении предпринимателей без образования юридического лица и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2020, N 12)Кроме того, Законом N 99-ФЗ была введена в действие ст. 20.6.1 КоАП РФ, которая установила ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Так, согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет наложение административных наказаний в виде предупреждения и штрафа в размере от 10 тыс. до 300 тыс. рублей в зависимости от субъекта (физическое, юридическое лицо), который привлекается к административной ответственности. В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ, при условии, что указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа в зависимости от субъектов правонарушения от 15 тыс. до 1 млн рублей. Также в отношении должностных лиц может быть применена дисквалификация, а в отношении предпринимателей без образования юридического лица и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)для должностных лиц и для ИП - штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет.
(КонсультантПлюс, 2025)для должностных лиц и для ИП - штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет.
Готовое решение: Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)для должностных лиц и для ИП - штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет.
(КонсультантПлюс, 2025)для должностных лиц и для ИП - штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет.